Заброшенное метро в Москве

Данная статья является ИНФОРМАЦИОННОЙ. Все экскурсии представлены

Станция-призрак «Волоколамская» столичного метро расположена на ТКЛ Московского метрополитена и своим названием озвучивает приближенность к проходящему поблизости Волоколамскому шоссе. После того, как на Филевской линии была открыта станция с аналогичным названием, прежний узел метро «Волоколамская» утратил свое плановое название и ныне именуется «Спартак». Выходов на поверхность станция до последнего времени не имеет.

Учитывая, что станция была построена и готова к сдаче, наличие одного лишь северного выхода говорит о намерениях проектировщиков остановиться именно на варианте с одним выходом. В южной же части, очевидно, было предусмотрено расположение служебных помещений.

Рассказ проникавшего на «Спартак» очевидца:

«Эту станцию можно заметить, проезжая мимо нее на поезде метро, но поскольку скорость у состава высокая, плюс отсутствует освещение, то рассмотреть практически ничего не удается. Нам же захотелось рассмотреть все как следует.

Планировка замороженной станции мало чем отличается от типовых метроузлов того времени: построена открытым способом, стоят колонны в два ряда. Поскольку располагается бывшая «Волоколамская» на территории Тушинского аэродрома, то зимой во время оттепели можно рассмотреть очертания объекта по оттаявшему над ним снегу.

Внутри станция совершенно не отделана: только голый бетон и никаких следов отделочных работ.

Освещения также почти нигде не наблюдалось; кое-где вместо типичных для таких помещений люминесцентных ламп были подключены стандартные лампы накаливания.

Ничего похожего на вестибюли, кассы и турникеты, мы не обнаружили. Расположенная в направлении «Тушинской» лестница отчего-то упирается в потолочные перекрытия, вход на нее перекрывает металлическая сетка. Под лестницей мы увидели большие, похожие на насосные, агрегаты. Там же находился журнал с отметками о состоянии оборудования, которое, как было написано, принадлежит станции «Волоколамская».

Замороженное на долгие годы строительство было продолжено в начале 2008 года. К середине осени был возведен первый фрагмент перекрытия и началась подготовка к отделочным работам. Летом 2009 года была завершена заливка, осуществлялся монтаж эскалаторов, активно шла отделка помещений, а к окончанию осени были проведены мероприятия по монтажу технологического оборудования.

16 декабря того же года станция была включена в режим метро. Первый поезд, на котором находились сотрудники метрополитена, чиновники и журналисты, прошел на участке 19 декабря, и уже спустя неделю было объявлено об открытии станции.

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро — священный грааль для любителей исследования городского подземелья, диггеров. Некоторые из этих станций были закрыты в течение многих десятилетий и совсем не исследовались, и уже успели обрасти легендами. Предлагаю Вам совершить путешествие в недра подземок-призраков, и узнать, какие тайны они в себе хранят

На страницах LifeGlobe уже были рассказы о заброшенных городах-призраках и заброшенных маяках, продолжим эту серию брошенными станциями метро. Все эти подземки отличаются друг от друга длинной маршрута, глубиной, коридорами, но у каждой из них есть одна общая черта — здесь уже давно царит запустение. Большинство из них закрыты для людского обозрения, тоннели и входы замурованы, и лишь самые продвинутые диггеры знают, как сюда попасть. Некоторые станции использовались, как площадки для городских выставок, а некоторые таят в себе тайны и загадки о древних сокровищах, утерянных здесь. Итак, начнем по порядку

Заброшенный Лондонский метрополитен
Нет больше в мире метро, лежащего глубже, чем Лондонское, известное в народе как Труба (TheTube). Это самая старая и вторая по величине система метро в мире, после Шанхайского. Здесь насчитывается около 40 заброшенных платформ, одна из самых известных, но почти не изведанных — Элдвич (Aldwych), функционирующая с 1907 по 1994 год и защитившая лондонцев во время бомбардировок 1940 года

Вход в самую глубину станции запечатан, потому Элдвич сохранился в том же виде, в котором и был в 40х годах. Здесь есть множество лабиринтов и проходов — некоторые из них использовались, пока станция не закрылась в 1994 году, некоторые были закрыты для пассажиров с 1917 года, а некоторые и вовсе так и не открылись. Где-то в глубине своих коридоров Элдвич плавно перетекает в следующую станцию, о которой пойдет речь в нашей подборке

Станция Кингсвей (Kingsway) В Лондоне
До 1950х линия трамвая Кингсвей проходила через тоннели метро под берегом реки. Брошенная на протяжении десятилетий, станция теряет свои следы в глубине сплетения тоннелей. Кингсвей, так же как и Элдвич, застыл во времени

Станция Notting Hill Gate

Эта станция метро является действующей, но даже у таких станций есть укромные уголки, скрытые от глаз пассажиров. После недавней реконструкции станции открылся небольшой лифтовой проход, украшенный старинными плакатами с рекламой фильмов Риты Хейворт и Дэвида Найвена. Проход был закрыт более полувека назад, когда вместо лифтов были построены эскалаторы


Станции-призраки Парижского метрополитена

Парижское метро красиво оформлено в стиле Арт-Нуво, не такое большое как Лондонское, но имеет большее количество станций, около 300. Не удивительно, что среди них есть и некоторое количество заброшенных, большинство из которых закрыли в начале Второй Мировой войны, и больше никогда не открывали. Но станция Сен-Мартен (ниже на фото) все же недолгое время использовалась, прежде чем кануть в небытие. Сейчас эта станция является самым популярным объектом исследования диггеров после Парижских катакомб, тесно переплетаясь и с канализационной системой города. В нашей статье Музей Канализации в Париже, Вы сможете поближе познакомиться с недрами французской столиц, мы же возвращаемся назад к станциям метро

В некоторых случаях, как со станциями Виктора Гюго и Порта де Верселла, были построены новые платформы, под более длинные поезда, в то время как старые просто брошены. Станция Гара дю Нора, брошенная в 1942, была снова открыта, здесь тренируются водители-студенты

Станция City Hall в Нью-Йорке

Метро Нью-Йорка — пятая по загруженности система в мире с 468 станциями, работающая 24 часа в сутки и 365 дней в году. Как и в Лондоне с Парижем, здесь есть множество брошенных станций, но ни одна из них не поражает настолько, как City Hall

Эта станция планировалась, как самая большая и центральная часть системы метро Нью-Йорка, но в действительности оказалось по другому. Красивая, по особому закругленная линия станции сыграла с ней злую шутку, сделав финансово непригодной. Из-за этого платформу не получилось удлинить, адаптировав к поездам нового поколения. В результате станция Сити Холл закрылась 31 декабря 1945, но до сих пор частично используется, как сквозная линия поезда№6, так что у Вас все еще остается возможность увидеть некогда самую шикарную, а сейчас самую известную заброшенную линия города

Станция метро Lower Bay в Торонто

Открытое в 1954 году, с четырьмя линиями и 69 станциями, метро Торонто не настолько масштабно, как Парижское, Лондонское и метро Нью-Йорка. Но и здесь найдется несколько заброшенных станций. Самой известной является заброшенная станция под ныне действующей Bay, известная как Lower Bay. Открытая в 1966 году, она использовалась всего 6 месяцев. Забытая на протяжение 45 лет, эта станция использовалась для съемок фильмов, самым знаменитым из которых является Джо Мнемоник. В настоящее время вход в нее заложен кирпичем, и установлены камеры наблюдения. Несмотря на это, станцию открывали для посещения в 2007, 2008 и 2010 годах

Туры в подземелье в Кливленде, штат Огайо
Система метро есть и в Кливленде, где падающий спрос на услуги такого вида транспорта привел к закрытию целого ряда станций. Здесь есть множество туннелей начала 20 века, облюбованные исследователями городских глубин. Власти города узнали об этом, и стали организовывать в подземелье туристические туры, которые уже посетило несколько тысяч человек

Система метро Цинцинатти

Единственный город в мире, где заброшены не просто несколько станций, а полностью вся система метро. В то время как остальные города пытаются развивать этот недорогой и экологически чистый вид транспорта, Цинцинатти имеет готовую систему метро из 4 станций, которая так ни разу и не приняла пассажиров. Начали строить метро здесь в начале 20го века, но наступила Великая Депрессия, затем Вторая Мировая, а затем стало расти количество автомобилей. Многочисленные попытки восстановить систему метро ни к чему не привели. Зато здесь также проводят туры для всех желающих — историков, диггеров и просто посетителей

Заброшенное метро Рочестера, Нью-Йорк

Снова отправляемся в Нью-Йорк. Действующее с 1927 до 1956, Рочестерское метро было призвано ослабить пробки на дорогах города. Но затея провалилась, горожане массово предпочитали автомобиль общественному транспорту. На поддержание этих тоннелей уходит более $1,2 миллионов в год, и городские власти наконец решили закопать часть из них — работа началась в 2010 году, когда закончится, неизвестно. Лично мне это место напомнило город Централия в США, ставший прообразом города в знаменитой игре Сайлент Хилл

Существуют заброшенные станции метро и в Москве, например станция Волоколамская, или станция Советская, или Калужская. Но о них очень мало достоверных сведений, так как доступ в московское метро тщательно закрыт и большинство информации засекречено

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх