Виды транспорта таблица

20 Преимущества морского транспорта и его недостатки

19. Преимущества морского транспорта и его недостатки.

Преимущества морского транспорта заключаются в сле­дующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 1995 г. его доля в общем объеме экспортно-импортных грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные меж­континентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропуск­ная способность, что позволяет проектировать и строить транс­портные средства большой грузоподъемности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ог­раничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топ­лива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспор­том в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя даль­ность перевозок грузов составляет 3900 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравне­нию с другими видами транспорта себестоимость перевозок.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта:

возможность обеспечения массовых межконтинентальных пе­ревозок внешнеторгового оборота;

небольшие первоначальные вложения в транспортные пути;

низкая себестоимость перевоз­ки;

незначительные затраты энергии (топлива) благодаря гладкости пути;

высокая производительность;

практически неограниченная пропускная способность;

высокий уровень механизации перегрузочных работ;

в большом каботаже выгоднее железнодорожных перевозок в не­сколько раз.

К недостаткам морского транспорта можно отнести: зависи­мость от географических особенностей и метеоусловий (тече­ния, ветры, продолжительность навигационного периода); значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транс­портный флот. В условиях потери Россией многих крупных мор­ских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также за­мену списанного флота.

Относительные недостатки морского транспорта:

довольно низкие скорости (из­меряются в узлах1);

некоторая зависимость от клима­тических условий: сильных туманов, течений, ледоставов в устьях пор­тов (навигация до 320 дней в году, на Северном морском пути — с фев­раля-марта по октябрь-ноябрь);

необходимость создания доро­гостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации;

ограниченное применение в прямом сообщении;

невысокая эффективность в малом каботаже;

возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов.

Технология работы морского

транспорта:

линейная — закрепление судов за определенными портами и ра­бота по стабильному расписанию, что позволяет использовать суда более экономично, обеспечивает стабильность загрузки, возможность оптимизации маршрутов движения и перегрузочных работ;

рейсовая (трамповая) — суда работают по времени, согласо­ванному с заказчиками;

фрахт — разовые сдачи в наем для отдельных перевозок во внеш­ней торговле без перехода права собственности. Применяется час­то для перевозок грузов третьих стран.

1. Характеристика, достоинства и недостатки морского транспорта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 14
1.Характеристика, достоинства и недостатки морского транспорта.
Достоинтсва:

  1. Большая грузоподьёмность,
  2. низкая себистоимость
  3. возможность межконтинентальных перевозок
  4. высокая провозная и пропускная способность
  5. низкая капиталоемкость перевозок

Недостатки:

  1. малые скорости
  2. зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода)
  3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот
  4. жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.
Хотя сфера применения морского транспорта ограничена, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления.
Организация перевозки грузов водным транспортом регламентируется правилами перевозок, разработанными для морского и речного видов транспорта.
На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на межпортовое (Между двумя морскими портами) сообщение, прямое водное (между морскими портами) сообщение и прямое смешанное (железнодорожно-водное или автомобильное) сообщение.
Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. К специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.
В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить панамским или суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

1. Линейные суда — суда которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.
2.Трамповые суда (англ. tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.
3.Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.
В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.
2.Классификация морских транспортных средств.

  1. Универсальные — Универсальные сухогрузные суда представлены десятками различных модификаций, которые отражают потребность грузовладельцев и морских перевозчиков в наиболее оптимальном использовании судовых объемов и повышения рентабельности морских перевозок.
  2. Навалочные- перевозка массовых грузов,: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры и т.д.
  3. Контейнеровозы — Современные морские контейнеровозы это однопалубные суда с увеличенным надводным бортом, кормовым или промежуточным расположением машинного отделения и надстройки. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров используются суда-контейнеровозы ячеистой конструкции. Такие суда предназначены для морской международной перевозки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров. Для погрузки и выгрузки морских контейнеров в морском порту Санкт-Петербург используют современные высокоскоростные контейнерные перегружатели, оборудованные специальным грузозахватным приспособлением — спредером. В трюм морского судна, перевозящего контейнерные грузы в порты Европы, Китая и США, контейнеры грузят через специальные ячейки с направляющими. Количество ярусов в трюме на современных морских крупнотоннажных контейнеровозах, обслуживающих контейнерные линии направлением на Европу и страны Юго-Восточной Азии, достигает десяти. Наличие ячеек на морских судах — контейнеровозах позволяет полностью автоматизировать грузовые операции в морских портах и резко увеличить производительность перегрузочных работ.
  4. Накатные суда — Чтобы ускорить перегрузку и снизить время простоя судов в портах до минимума, используют суда с горизонтальной (roll on — roll off) грузообработкой. Судами с горизонтальной грузообработкой называются суда, специально предназначенные для транспортировки грузов в контейнерах, на поддонах или в автомобильных прицепах и полуприцепах, которые, в противоположность описанным выше контейнерным судам, загружаются и разгружаются по горизонтали. Грузы «закатываются» на судно на ролл-трейлерах, вагонах-платформах или на собственных колесах через ворота в носу, в корме или в бортах. На отдельные палубы можно попасть по наклонным аппарелям.
  5. Рефрижираторные — Современные рефрижераторные суда — многопалубные суда с избыточным надводным бортом и большой удельной грузовместимостью. Поскольку скоропортящиеся грузы перевозятся, как правило, лишь в одном направлении и часто являются сезонным грузом, рефрижераторные суда используются и для перевозки обычных сухих грузов. Однако не допускается перевозка в морских судах — рефрижераторах пачкающих или сильнопахнущих грузов, которые при последующей погрузке фруктов, овощей или мяса могут повредить качеству перевозимых рефрижераторных ценных грузов. Вместимость рефрижераторных судов, как правило, определяется размером поставляемой партии скоропортящихся грузов на каждом конкретном направлении, дальностью реф перевозок, наличием портовых холодильников или рефрижераторных складов в непосредственной близости от морского порта Санкт-Петербург, а также возможностью логистической компании, перевозящей реф груз, организовать стивидорные работы на причалах морского порта Санкт-Петербург и подать для вывоза из порта необходимое количество реф автотранспорта.
  6. Паромы — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).
  7. Химовозы — наливное судно для перевозки жидких и расплавленных химических веществ (за исключением сжиженных газов), опасных для людей и окружающей среды.
  8. Газовозы — предназначен для перевозки сжиженного природного газа
  9. Нефтеналивные – перевозят нефть и нефтяную продукцию
  10. Наливное судно — грузовое судно для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. Наливные суда разделяются на танкеры, газовозы, химовозы, виновозы, пульповозы, битумовозы, водолеи и др. К каждому из этих типов судов предъявляются особые требования в зависимости от вида перевозимого груза.

3.Основные показатели воздушного транспорта и их средств.
Преимущества воздушного транспорта:

  • воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40%
  • высокая скорость
  • требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на основание новых линий
  • безопасность движения выше автомобиля в 2 раза.

Недостатки:

  • сильная зависимость от погоды
  • высокая себестоимость грузовых перевозок (в 100 раз выше, чем на железной дороге)
  • авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года).

— Сохранность
Пассажирооборо́т — показатель отражения объема перевоза пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта.
Условно-натуральный показатель объема транспортной продукции исчисляется в приведённых тонно-километрах путем суммирования тонно-километров нетто перевезенных грузов и пассажиро – километров.
Стоимостный показатель на всех видах транспорта определяется как объем реализованной продукции, выражаемый суммой полученных доходов (выручки) от всех видов перевозок и оказания дополнительных услуг по установленным транспортным тарифам.
Показатель, характеризующий объем перевозок (отправлений) грузов, пассажиров, почты и багажа. Транспортная продукция имеет натуральную, условно-натуральную и стоимостную формы. Продукция грузового транспорта в натуральном выражении измеряется в тонно-километрах нетто, пассажирского — в пассажиро-километрах (пассажирооборот), трубопроводного — в тонно-километрах перекачанной нефти (нефтепродуктов) и в кубических метрах перекачанного газа.
4.Характеристика, область применения, достоинства и недостатки трубопроводного транспорта.
Достоинства:

  1. Независим от климата
  2. Трубу можно проложить между любыми пунктами по кратчайшему расстоянию.
  3. Исключаются потери
  4. Полная автоматизация процесса
  5. Высокая производительность труда
  6. Низкая себестоимость

Недостатки:

  1. Большая металоёмкость
  2. Требуется специальная подготовка перед перекачкой.

Классификация:
По значению

  1. Магистральный
  2. Для передачи документов
  3. Местные
  4. Промысловые
  5. Подводящие

По виду перекачки груза

  1. Нефтепровод
  2. Нефтепродукция
  3. Газопровод
  4. Водопровод
  5. Канализация

Техническая база современного трубопроводного транспорта сложна и разнообразна. Основными элементами его технического оснащения являются:

  • собственно трубопровод, представляющий собой магистраль из сварных и соответствующим образом изолированных труб с устройствами электрозащиты и линиями связи. Разновидностью линейной части являются наземные и подземные переходы через реки, озера, автомагистрали, железнодорожные пути и т.д., нефтеперекачивающие и компрессорные станции;
  • линейные узлы, представляющие собой устройства для соединения магистралей и перекрытий отдельных участков линий.

Трубопроводный транспорт все больше специализируется на перемещении отдельных видов продукции: жидких (от нефти и нефтепродуктов), газообразных (природный и попутный газы, аммиак, этан, этилен и др.), твердых (уголь, зерно и др.). Они перемещаются на разные расстояния — от нескольких километров до нескольких тысяч километров. Конечные пункты поставок разные: нефти — нефтеперерабатывающие заводы; природного газа, аммиака, этана, этилена — химические предприятия; угля и мазута — чаще всего электростанции. У других видов продукции — массовые потребители (природный газ для коммунального и, особенно, бытового потребления, нефтепродукты — это бензин, керосин и т.д.). Поэтому помимо магистральных трубопроводов имеется и разветвленная разводящая сеть трубопроводов.
Магистральный трубопроводный транспорт
Парламент России собирается принять федеральный закон о магистральном трубопроводном транспорте России. Этот важнейший документ должен быть принят как можно скорее, т.к. заместитель председателя по энергии Шакиров, сказал, что состояние системы магистральных трубопроводов приближается к той критической черте, за которой реально возникает угроза национальной безопасности.
Система магистральных трубопроводов – это нефть (газ) и нефтепродукты. В XX веке она была уникальной по производительности, протяженности и сложности. В 90-е годы строительство новых трубопроводов прекратилось, и страна донашивает созданную систему. Ее потеря грозит большими экономическими убытками. Общая протяженность в настоящее время 215 тыс. км. В СССР было 250 тыс. км. По ним перемещается 100% добываемого газа, около 99% нефти и более 50% продукции нефтепереработки. Специалисты считают, что если не возродить работы по созданию нефтепроводов и их реконструкции, то России угрожает возможность оказаться в топливно-энергетической зависимости от Запада через 5-7 лет (по оценке Совета Безопасности России).
5.Виды трубопроводного транспорта. Их конструкция
Классификация:
По значению

  1. Магистральный
  2. Для передачи документов
  3. Местные
  4. Промысловые
  5. Подводящие

По виду перекачки груза

  1. Нефтепровод
  2. Нефтепродукция
  3. Газопровод
  4. Водопровод
  5. Канализация

Для примера возьмём магистральный газопровод.
Магистральный газопровод – система различных объектов и сооружений включающая в себя : головные , линейные, компрессорные, газораспределительные, насосные станции, подземные хранилища газов,диспетчерские связи, электрозащитные тепловые оборудования. Принцип устройства – газ подаётся в коллектор из коллектора на главную станцию где происходит очистка от механических примисей,влаги,серы, при помощи пылеуловителей сепораторов и абсордеров. Через каждые 100-400 км устраивают насосные странции, через 200 км компрессорные.
6.Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта и его основные показатели.
Преимуществом железнодорожного транспорта является
1) Независимость от природных условий
2) Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности

3)Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния.
4)Железнодорожный транспорт дает возможность создать удобную прямую связь между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов.
5) Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.);
6) Регулярность перевозок.
7) Возможность эффективной
8) Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Из факторов, влияющих на себестоимость перевозок грузов по железным дорогам, выделяются:
а) направление перевозки;
б) размещение грузооборота (грузонапряжённость на 1 км пути);
в) техническое оснащение линии (число путей, величина подъема, род тяги – паровая, тепловозная, электровозная);
г) район расположения линии;
д) время года.
9) Наличие скидок.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести:
1) ограниченное количество перевозчиков;
2) низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
3) значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Поэтому, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков
4) кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла
Основными показателями работы железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией.
В перевозках наиболее важны также такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок. График движения является основой организации движения поездов, он объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог.
Количественные и качественные показатели работы железных дорог важны для осознания их роли и выработки оптимальной стратегии развития. Они важны также для правильного, непредвзятого представления о месте железнодорожного транспорта в общей транспортной системе, и в частности о взаимоотношениях между железнодорожным и автомобильным транспортом.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести:
1) ограниченное количество перевозчиков;
2) низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
3) значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Поэтому, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков
4) кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла

К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относят показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местные сообщения.
При разработке плана перевозок учитываются также и такие количественные и качественные показатели, как:
— пробег гружёных вагонов;
— пробег порожних вагонов
— вагоно-часы;
— пробег гружёных поездов, пробег порожних поездов, общих пробег локомотивов, локомотиво-часы, грузооборот брутто- это все количественные показатели.
Качественными показателями являются:
— коэффициент порожнего пробега вагонов
— коэффициент порожнего пробега к гружённому;
-динамическая нагрузка груженого или порожнего вагона
— среднесуточных пробег вагона, среднесуточная производительность
вагона
7.Классификация железнодорожных транспортных средств.
1. Грузовые
-тяговый подвижной состав- принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств (грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин). Тяговый подвижной состав в современных условиях представляют электровозы, тепловозы, газотурбовозы; исторически — паровозы.
К тяговому подвижному составу не относится подвижной состав с распределенной тягой — например электропоезда и дизель-поезда.
-вагоны- Вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка). Пассажирские и грузовые вагоны: цельнометаллический пассажирский (СВ, купейный, плацкартный, межобластной), цельнометаллический багажный (почтово-багажный), платформа, крытый вагон, полувагон, цистерна, хоппер, рефрижераторные вагоны (или вагоны-термосы) и рефрижераторные секции, специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), для перевозки автомобилей, для перевозки леса, битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки скота, вагоны для перевозки бумаги и т. д.). Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электрифицированные железнодорожные вагоны электропоездов, трамвайные вагоны, вагоны метрополитена, вагоны дизель-поездов
2.Пассажирские
-Дальние – предназначен для перевозки пассажиров на дальние растояния
— местные ( пригородные) — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 150 км. Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б.
-городские (метро) — скоростная городская внеуличная железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (от 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах.

8.Основные эксплуатационные показатели автомобильного транспорта
1.Объём выполнения перевозок
2.Выполненная транспортная работа
Существует ряд элементов составляющих транспортный процесс:

  1. транспортно – эксплатуционная операция

-приём груза
-упаковка груза
-маркировка и выдача груза представителю перевозчика.
-Кратковременное хранение на складе
— Оформление платежей
-передача груза с 1 вида транспорта на другой
-выдача груза грузоотправителю

  1. погрузочно-разгрузочные операции

— п/в груза на автомобильном тс
-замер параметров груза
-оформление документов
К подвижному составу автомобилей относятся автомобили различной классификации. Автомобили делятся на:

  • грузовые
  • пассажирские
  • специализированные (рефрижераторы, цистерны, фургоны – панелевозы, цементовозы и др.).
  1. по виду двигателя:
  • внутреннего сгорания
  • карбюраторные
  • дизельные
  • газоболонные
  • газотурбинные
  • электрические
  • солнечные
  1. грузоподъемности:
  • малый
  • средний
  • большой
  • особо большой
  1. по количеству осей и из них ведущих.

Автотранспорт – самый распространенный и популярный. Его достоинства:

  1. самостоятельность (т.е. работает без участия других)
  2. высокая подвижность и маневренность
  3. удобство (работает «от двери до двери»)
  4. высокая скорость (в 2 раза выше, чем у железной дороги)
  5. меньше капиталовложений для обеспечения минимальных размеров движения.

Автомобиль выполняет 2 функции:

  1. связывающее звено между другими видами транспорта
  2. самостоятельный вид транспорта

9.Назначение и классификация универсальных контейнеров.
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры (радиотоваров, книг, ковров, тканей, одежды, обуви, мехов, металлических изделий, электробытовых изделий, авторезины, пищевых продуктов и др.) и обычно находятся в ведении транспортных лизинговых компаний.
По конструктивному типу это обычно закрытые (clozed) емкости больших ящиков в дверью в одной торцевой стенке или с дополнительной дверью в продольной боковой стенке. Иногда универсальные контейнеры выпускаются со съемной крышей (open top, hard top), непроницаемой жесткой конструкции.
Подразделяются на 2 группы:
1.контейнеры общего назначения
2. контейнеры особого назначения
Универсальные контейнеры не предназначены для перевозки авио транспортом и не предназначены для грузов требующих особой транспортировки или особого хранения.
Общего назначения – контейнеры полностью закрытые, пылеводонепроницаемые, имеющие жесткую крышу , боковые и торцевые стенки. Имеют 1 торцевую дверь.
Особого назначения- Контейнеры имеют некоторые конструктивные особенности :
1) контейнер закрытый и вентилируемый ( естественно или принудительно)
2)контейнер открытый сверху ( крыша из гибкого и мягкого материала)
— раздвижная крыша
— сьёмная крыша
3)Контейнер на базе платформы
— контейнер открытый сбоку ( закрыта рама и крыша )
— контейнер с неполной верхней рамой и жестко закрепленными торцами.
— контейнер с неполной верхней рамой и складными торцами.
10.Классификация и конструктивные особенности изотермических контейнеров
Для транспортировки охлажденных и замороженных грузов применяют специальные контейнеры с особым теплоизоляционным слоем в стенках, крыше, створках двери и днище. Такие контейнеры называют изотермическими. Если у контейнера имеется холодильное устройство, то его называют холодильным или рефрижераторным.
В изотермическом контейнере температурные условия перевозимого груза мало изменяются в течение определенного времени после загрузки контейнера. При хорошей теплоизоляции стенок, дверей, крыши и пола контейнера грузы, помещенные в современный изотермический контейнер в замороженном или охлажденном виде, могут находиться несколько суток без дополнительного охлаждения. Температура внутри камеры контейнера за это время повышается незначительно.
Для изготовления корпуса изотермических и холодильных контейнеров используют сталь, цветные металлы, дерево и пластмассу. Стенки делают обычно из трехслойных панелей. Наружная облицовка – из металлических листов, водостойкой фанеры или армированных пластмасс. Внутренняя обшивка тоже из таких материалов, но не обязательно, чтобы они были одинаковыми. Между наружной и внутренней поверхностями панелей помещают толстый слой изоляции из пенополиуретана, пенополистирола и других малотеплопроводных материалов.
Некоторые грузы
требуют подачи свежего воздуха в связи с происходящим в них процессом обмена веществ. Поэтому предусмотрено вентиляционное устройство
Некоторые из охлаждаемых грузов, например бананы, при перевозке в зимнее время требуют обогрева. В современных рефрижераторных (холодильных) установках предусмотрено устройство для переключения их на обогрев.
Изотермический 5-тонный контейнер предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов, предварительно замороженных до температуры –180С. Теплоизоляция контейнера обеспечивает возможность транспортирования продуктов в течение 12-15 дней без дополнительного охлаждения
Рефрижераторный контейнер НС20М (ГДР) предназначен для транспортировки скоропортящихся грузов при температуре . Контейнер имеет стандартные угловые фитинги для захвата при перегрузке краном и для крепления к подвижному составу. Каракас контейнера стальной сварной, обшивка из слоистых панелей, состоящих из стальных или алюминиевых листов и синтетической теплоизоляционной прослойки в виде вспененного полистирола или полиуретана толщиной 140-150 м
м
Контейнер оборудован холодильным агрегатом с прямым испарением
Рефрижераторный контейнер TС20AN750 (ГДР) предназначен для перевозки скоропортящихся грузов при температуре , регулируемой термостатом. На одной его торцевой стенке – двустворчатые двери, на другой – съемный холодильный агрегат. В контейнер вмещается 11 стандартных поддонов с грузом.
Рефрижераторный контейнер KС20N (ГДР) предназначен для транспортировки скоропортящихся грузов при температуре . Контейнер имеет стенки, крышку и днище с термоизоляцией. Двустворчатая дверь расположена в торцевой стенке.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх