В Таллин на машине

dedkusto

Вкратце расскажу про дорогу Москва — Таллин в январские праздники 2018 года.
Время указываю в формате 10:00 не для точности, а чтобы было понятно, что речь идет о времени. Точность — плюс-минус полчаса.
Машина — KIA RIO хетч 2016 г.в. с силовым агрегатом 1.6 AMT6.
Итак,
1 января, 10:00, МКАД-Новорижское шоссе. Температура +1, дорога сухая.
Город Великие Луки проехали где-то в 14:30, начался снег, сменившийся дождем, температура +1.
Замечу, что ехали с превышением скорости, замедляясь перед камерами. Штрафы, если/когда придут, отпишу. Качество дороги хорошее, за исключением пары участков в районе Западной Двины — там надо быть повнимательнее и смотреть под ноги. Каких-то больших выбоин нет — я думаю, что колесо если куда и попадет, то не отвалится.
В 15:30 в городе Пустошка поворот на север. Погодные устовия — те же: дождь, +1.
Далее — по маршруту Опочка-Остров-Изборск-Печоры. Качество дороги — отличное за исключением участка Изборск-Печоры. Этот участок почему-то помечен как платный, хотя на самом деле таковым не является. Качество дороги — не очень. Ям нет, но поверхность неровная, вся в заплатках, разметку видно не везде. Участок Остров-Печоры ехали уже в темноте — дорога, есессьнно, не освещена. 1 января машин на дороге практически не было. Скорость ~110 кмч. В Печоры приехали в 18:00. Плату за «платную» дорогу никто не взял. Спокойно заехали в Печоры и заселились в отель.
2 января, 10:00, въезд на пограничный переход Куничина Гора — Койдула. Подъезд к границе перекрывает шлагбаум. Точка на яндекс картах : https://yandex.ru/maps/-/CBalB2rakA . Это и есть венец той самой «платной дороги». За проезд через шлагбаум придется заплатить 150 руб. За что — непонятно.
Переход через границу. Отдаешь загранпаспорт и свидетельство о регистрации авто. К разным категориям переходящих разные отношения пограничников. По паспорту видно кто ты — барыга или турист. Туристов осматривают формально: «откройте все двери, капот, багажник и бардачек». Фонариком посветили, спросили не хочу ли я чего заявить.
Между нашим и эстонским пунктами перехода есть магазин вдутти-фри.
На эстонской стороне. Отдаешь загрпнпаспорт и свидетельство о регистрации авто. Показываешь наличие гринкарты, медстраховки (чернобелая копия), брони отеля — они смотрят, что есть, особо не всматриваясь. Открываешь все двери, капот, багажник, бардачек — все осматривают, сверяют номер кузов в салоне, с собачкой пройдут и спросят сколько с собой бухла.
В 10:00 по местному времени (минус один час от мск) выехали с эстонской границы, в 15:00 по местному времени приехали в центр Таллина. По дороге останавливались на обед.
4 января в 10:00 (местное время) выехали из центра Таллина. Моросящий дождь, +2. в 13:30 были уже на границе, а у нас запись на 15:00-16:00. Все равно нужно заехать в зону ожидания, показаться тёте в окошко и ждать вызова. Машин было немного, через мару минут пришло смс, что нас вызывают на границу. На эстонской границе все прошло быстро, а вот на пункте РФ стояла очередь. Кого-то шмонали. Я видел гражданина, который заполнял какой-то бланк. У нас ничего не спрашивали. Я даже порывался показать таможенникам пакеты из супермаркета, но они, видимо, поняв, что перед ними турист, ничего не досматривали — только общий осмотр салона, подкапотного пространства и багажника.
В 16:00 мск отъехали от границы и у перлись в тот самый шлагбаум. Отдаем 150 рублей и двигаемся дальше. Погода мерзкая — мелкий дождь, +0. Едем по маршруту Печоры — Изборск — Остров — Опочка — Пустошка — Великие Луки. Навигатор показывает, что ехать 4 часа. Где-то так и приехали. Поворот на Великие Луки чуть было не пропустили. Было уже темно, указателей нет, Навител говорит «поворачивай». Освещения нет, знаков нет, поворачиваем в пустоту налево. Фары подсвечивают какую-то более-менее ровную поверхность, значит нам туда. 4 км до гостиницы «Гармония». В 20:00 приехали, заночевали.
5 января 10:00 мск — выезжаем из гостиницы в центр города Великие Луки, чтобы посмотреть крепость. Кружили вокруг центра города, никаких указателей, никаких парковок … увидели только вдали танк на постаменте. Ну, удачи городу Великие Луки в организации туристических маршрутов. 10:30 — выезжаем на новорижское шоссе в Москву, домой.
Погода — снег, -1. Опасно. Едем ~120 кмч до Волоколамска, далее ~140 кмч до МКАДа. Хорошо, что есть ESP и ABS. К МКАДу приехали где-то в 15:30.
Собрал все чеки за бензин — получилось на сумму 6547 руб. При том, что из Москвы выезжали с полным баком. В Эстонии залили ~20 литров по ~1.25 EUR. Кстати, 92 бензина у них нет. По крайней мере, вдоль нашего маршрута. Пришлось лить 95. Расход топлива во время поездки — 7,5 литров на сотню.
Что хочу посоветовать путешествующим по этому маршруту :
1) Не превышать скорость — особенно зимой. Я видел машины в кювете. Поверьте, если ехать 90 на резине с шипами, такого не случиться. На дистанции 700 км при скорости 130 кмч можно выиграть 2 часа. Но подумайте, надо ли вам оно ?
2) Постараться пристроиться к кому-нибудь и держать дистанцию. Обычно те, кто гоняет, знают, где камеры.
3) В районе населенных пунктов «Западная Двина» и «Мирный» смотреть под ноги и объезжать то, что не выглядит как асфальт.
4) Не обгонять, если не уверен. 130 кмч — это не 60 кмч по городу. У меня раньше была Opel Corsa 1.4 AMT4. Поменял ее на трактор KIA RIO 1.6 AMT6 и думал, что теперь обгон — это игра. Если перед тобой машина едет 100 кмч и ты собрался ее обогнать, то тебе нужно разогнаться до 140 и где-то 10 секунд на обгон. Для этого требуется минимум полкилометра свободной встречной полосы. Этот отрезок дороги нужно видеть целиком непрерывно ! Днем, когда видно дорожное полотно — проще. Ночью — гораздо сложнее, т.к. полотно не видно и приходится ориентироваться на отражатели столбиков или фонари впереди идущих машин. Знак, разрешающий обгон не гарантирует того, что если ты не видишь фар, значит встречка свободна. Поэтому если не уверен — лучше дождаться другого, более безопасного окна для обгона. И это одна из причин, по которым лучше ехать за кем-то, чем первым или в одиночку. Если какой-то чайник решит обогнать фуру, не увидив на встречке тебя … лучше б тебя там не было. Поэтому я, во что бы то ни стало, пытаюсь догнать кого-то и ехать за ним.
5) Быть вежливыми со всеми. Никто не будет нормально реагировать на шимпанзе. Ни таможенники, ни чухонцы.

Tags: авто, дорога, машина, москва, печоры, путешествие, таллин, эстония

Форум Винского

В начале осени 2015 года мы с женой озадачились досугом на грядущие новогодние праздники. Оставаться дома не хотелось, сильно тратиться тоже, а с момента предыдущей поездки, в которой мы попробовали ездить по Европе на машине (пусть и арендованной), не отпускало желание поехать куда-то на своей машине прямо из дома. В результате из-за сравнительно небольшой удаленности и приемлемой стоимости был выбран Таллин.
Итоговый маршрут на карте:
phpBB
В качестве подготовки к поездке был забронирован отель в Таллине (PK Ilmarine Hotel) с 3 по 6 января, а также две ночи в Пскове, 2 и 7 января (Мини-отель Любятово). Отель в Пскове выбирали подешевле и с возможностью бесплатной отмены бронирования, т.к. предполагали попробовать доехать обратно одним днем. Также были изучены вопросы о прохождении границы на машине, закуплен запас незамерзайки (две канистры) и проведена визуальная проверка всех жидкостей и лампочек в машине. Машина новая, поэтому более тщательно проверять ее не стали. Визу делать не пришлось, потому что к моменту поездки действовал итальянский годовой шенген. Также перед выездом снарядились запасом питьевой воды, фруктами, орешками и пирожками с мясом, скачали оффлайн карты в телефонный навигатор и на всякий случай проверили наличие на маршруте заправок Лукойл и ГазпромНефть, как вызывающих наибольшее доверие. Ну и заправились до полного бака, разумеется.
Выехали утром 2 января и допустили первую ошибку: выехали мы в 12 часов, очень уж хотелось выспаться (работали вплоть до 31-го). Позже это аукнулось нам тем, что значительную часть пути мы ехали в темноте. Это не слишком критично, но неприятно. Зато выспались! Дороги были абсолютно свободные и сухие (был мороз -15, снега не было), и до Пскова мы добрались примерно к девяти вечера, делая редкие остановки на туалет и перекус. Заправились всего один раз на Лукойле около трассы где-то на полпути до Пскова.
В Пскове мы были неприятно удивлены тем отелем, который выбрали. Там было относительно чисто, но очень холодно, плюс сам отель расположен в промзоне в здании общежития (как мы поняли, часть здания и до сих пор является общежитием). При этом видно, что персонал отеля старается нивелировать отрицательные моменты: нам выдали обогреватель и одеяла, чай. Питания, правда, в отеле не предусмотрено, в номере лежит список разных служб доставки пиццы и суши. Зато ночь в этом отеле обошлась нам всего в 1500р. Спали мы в одежде, утром быстро собрались и поехали дальше, сделав крюк вокруг Псковского Кремля и заехав позавтракать на заправку. К слову, заправки крупных брендов на трассах встречаются каждые 50 км и все они чистые, с туалетом, везде можно перекусить. Мы были этим приятно удивлены и из той еды, что мы брали с собой, на самом деле стоило бы взять только что-нибудь для перекуса на ходу, вроде орешков и фруктов. Поесть серьезно удобнее всего именно на заправках.
При выезде из Пскова условия нашего путешествия серьезно изменились. За ночь выпал снег, и ехать пришлось значительно медленнее и внимательнее. Тем не менее около 12 часов дня мы уже были на границе (пункт Куничина Гора-Koidula). Интересная особенность: перед въездом на КПП есть участок платной дороги длиной около 150 метров. Проезд по нему стоит 150 рублей. Перед нами в очереди было около 4 машин и парочка пешеходов. Границу прошли быстро, ни наши, ни эстонцы нас не досматривали, просто прошлись вокруг машины с открытыми дверями и багажником, проставили все отметки в паспортах и пропустили. В Эстонии погода была такая же, за машиной тянулся довольно длинный шлейф снега, скорость была невысокая, к тому же с каждой встречной машиной приходилось сбрасывать скорость, т.к. трасса была расчищена таким образом, что встречные потоки ехали близко друг к другу. К тому же в Эстонии действуют строгие ограничения скорости (максимум 90 км/ч, которые нельзя превысить ни на километр, иначе около 300 евро штрафа. По крайней мере, так было указано на всех ресурсах, хотя местные часто превышали километров на 10, возможно знали где есть камеры). В итоге около 15 часов мы были в Тарту, где пообедали, а к 19 часам въехали в Таллинн. Последние несколько часов этого пути были особенно сложными из-за того что стемнело, пошел снег, замерзла омывающая жидкость и стекло стало грязным, но мы прорвались!
Вот так выглядел один из участков трассы:

Отель в Таллинне порадовал своей чистотой, новизной и, главное, теплом. Позже мы также выяснили, что в этом отеле потрясающие завтраки. Машину оставили на парковке отеля за 5 евро в сутки, оплатили проживание, занесли вещи и пошли скорее смотреть на рождественский старый город. Отель PK Ilmarine расположен через дорогу от Старой Маргариты, поэтому мы сразу оказались в вечернем Старом Городе. Словами эту атмосферу передать сложно, поэтому вот несколько фото:
Центральная площадь с ратушей и рождественским базаром — центр Старого Города


Красавица жена

Вид с крыш. Погода была разная


В Таллинне нам очень повезло с погодой. В Старом Городе чувствовался дух Средневековья, Рождества, гостеприимства и праздника. Все было как на картинках, только эта реальность не была отредактирована в фотошопе. Мороз не мешал прогулкам, а только способствовал всей этой атмосфере. На центральной площади наливали разнообразные горячие напитки, кормили вкусной едой с гриля. Иногда шел снег хлопьями, иногда светило яркое солнце. В Таллинне мы впервые побывали в ресторане, который был стилизован под Средневековье до мельчайших деталей: отсутствовал электрический свет, wi-fi, музыку играли музыканты на специальной сцене в углу, официанты в средневековых одеждах и с такого же стиля прическами припадали на одно колено, мебель из дерева, посуда из глины, еда простая и вкусная. Такого полного погружения у меня никогда не было.
В общей сложности мы пробыли в Таллинне два дня и один вечер, несколько раз обошли Старый Город и посетили два музея (Морской, очень рекомендую его для детей, и Старую Маргариту). Город нам очень понравился, но 6 января пора было отправляться домой. Еще по дороге из Пскова мы решили, что в Псков мы возвращаться не хотим, отменили бронирование в Любятово и забронировали отель Mark Inn в Санкт-Петербурге (мы в нем уже бывали несколько лет назад). Позже из социальных сетей мы узнали, что на КПП Нарва-Ивангород в эти праздники была огромная очередь, и даже те, кто ехал из Питера, делали крюк через Псков. Сайт, на котором можно было забронировать очередь на границе с эстонской стороны (http://www.estonianborder.eu , обязательно им пользуйтесь!), 5 января сообщил нам, что на данный момент ждать в живой очереди придется около 10 часов, а забронировать время уже давно нельзя. Это нас серьезно озадачило, но отменить бронирование в Питере было уже нельзя, и мы решили выехать максимально рано утром (с учетом завтрака в отеле с 7 утра), чтобы избежать возможных очередей. Перед выездом еще раз проверили сайт, в 7 утра он показал очередь длительностью 1 час. Бронировать место в живой очереди было рано, поэтому решили выйти в интернет за 100 км от границы и забронировать место оттуда. Так мы и сделали, обещанная очередь была к тому моменту около 2 часов, за час из которых мы должны были еще успеть проехать 100 км, а второй час давался на регистрацию. К границе мы приехали вовремя, но тут начались сложности. Эстонцы, чтобы равномерно распределить поток желающих, придумали очень хитрую схему. Перед тем, как ехать непосредственно к границе, нужно пройти своеобразное подтверждение того, что ты приехал. Все приезжают на большую площадку в километре от границы и ждут появления на табло номера своей машины (он указывался на сайте). После этого нужно подойти к специальной будке, сунуть туда ПТС и 3 евро (машина при этом должна быть видна из будки). ПТС вернут вместе с чеком с номером (как в Сбербанке), на котором написано время, когда тебя вызовут на границу. У нас это время составило 15 минут и мы впритык успели добраться до КПП. На КПП должен загореться номер, указанный на чеке, после чего процедура аналогична той, которая была при пересечении границы с обратной стороны. После выезда из Эстонии перед въездом в Россию живая очередь, у нас никто ничего придумывать не стал.
Несмотря на страшилки, которых мы начитались накануне, весь процесс пересечения границы занял около двух часов. К 18 часам мы уже были в Санкт-Петербурге. Там мы погуляли по новогоднему Невскому проспекту и Дворцовой площади, поужинали с друзьями (для любителей бургеров рекомендую Ketch Up Burgers на Литейном) и легли спать. Утром позавтракали в Шоколаднице и отправились в Москву. Трасса М10 несколько раз нас удивила. Сначала мы впервые столкнулись с полосами для обгона. Для тех кто не знает: трасса состоит из трех полос, и средняя чередуется то для одного направления движения, то для другого. Очень полезная штука. После этого удивление было уже менее приятным: в районе Твери был не то ремонт, не то просто плохая дорога (скорее всего и то, и другое, но мы снова напоролись на то, что темнеет рано, и не разглядели), но трясло ужасно. И это одна из основных магистралей страны! До Пскова и то дорога была лучше. А потом началась пресловутая М11. За 250р мы проехали 80 км по идеальной почищенной и освещенной трассе по две полосы в каждую сторону. Домой в Москву мы вернулись около 20 часов, успев постоять в пробках на Ленинградке.
За всю поездку было потрачено:
Бензин: 6100р (Заправлялись только в России на заправках Лукойл и Газпромнефть примерно по 37р за литр АИ-95. В Эстонии бензин стоит 1 евро за литр)
Еда: 3800р + 196 евро (еда в дороге, бургеры в Питере и кафе-рестораны в Эстонии)
Проживание: 279 евро (с парковкой) Таллинн + 3500р Псков+СПб
Билеты в музеи и пересечение границы 37 евро
Пройденное расстояние: 2190км
Путешествие в таком формате и сам Таллинн нам очень понравились. Это был наш первый опыт путешествия на машине, и хотя дорога отнимает массу времени и сил и полна опасностей, это тоже очень интересное приключение. К тому же, исключается вероятность перевеса багажа Для первого раза все прошло очень гладко, и мы обязательно поедем в Европу в следующий раз именно на машине.
Этот отчет также является первым для меня на этом сайте. Я очень надеюсь, что он будет полезен, и с нетерпением жду комментариев. Спасибо за внимание и удачных путешествий!

Эстония-Латвия на авто,лето 2018

Всем истинным путешественникам-привет!!!
На этот раз была предпринята развед-поездка на машине с пересечением европейской границы.Развед,потому что в планах более длительная автопоездка до Дюссельдорфа и обратно.
Маршрут из Подмосковья до Таллина,Риги и обратно рассчитали на 8 дней ,включили двухдневные стоянки в самих столицах.
Отели выбирали с собственными стоянками,в Таллине- Humala Guest House ,а в Риге — Avitar.На обратном пути ночевали еще перед переходом границы в Тарту ,заодно прогулялись по городу.Обратный переход бронировали под ранее время 9 утра ,по факту было пусто и,подъехав в пол-девятого,сразу и прошли.Бронирование платное,в целом обходится в 4.5 евро,но ,если быть уверенным,что будет пусто,можно подъехать и без него.Только надо учитывать,что бесплатное нахождение в зоне ожидания не должно превышать 15 минут,иначе опять же оплата,только уже там в окошечке.
Из дома выдвинулись по Ленинградке часов в 6 утра,была утренняя суббота и трасса не напрягала,до Новгорода ехали без остановок (все интересное по пути оставили на будущую отдельную поездку до Питера),прибыли в районе обеда,пару часов погуляли вокруг и внутри Кремля в ознакомительных целях,Новгород требует отдельного вдумчимового посещения в следующий раз.





Далее погнали к границе,решив сэкономить по второстепенным Р-кам,но по-моему наоборот проиграли по времени,дороги не очень да и с ограничениями по скорости .Поэтому в Иван-город прибыли в 6-30 вечера.Заранее бронировали ночевку в »Витязе» с большой собственной парковкой,заселились,поставили машину(выделяется собственное номерное место на закрытой парковке).Пошли до ивангородской крепости,не надеясь,что она еще открыта для посещения.По дороге понаблюдали за очередью к границе из автобусолв и легковушек и поняли,что правильно сделали,что заночевали тут.
Крепость оказывается работает до 20-00,нас пустила в 19-30 вежливая смотрительница и успокоила,что можем не торопиться и бродить сколько влезет,ворота мол не закроют.Билет 120 р.
Поднялись на стены,побродили по двору крепости,все недавно отреставрировано,стоит старинная мортира,со стен вид на Двину и Нарву на том берегу с уже ее крепостью-двойником.




В Пятерочке на обратном пути подобрали себе ужин и завтрак в виде соков и нарезок.
Выезжали в 6 утра,решили перестраховаться,но переход был пустым,по сути одни были в это воскресное утро.С нашей стороны особо не смотрели,на нейтралке возле магазинчика Дути-фри остановились,доели съестные запасы(были опасения,что есть запрет на ввоз продуктов),на самом деле никто ничего не проверял и на эстонском посту.Для порядка открыли все двери и багажник,спросили про цель поездки,даже диагностическую карту не спросили.
В Нарве оставили машину сразу за постом на площади и пошли прогуляться уже по их крепости,в 7 утра ворота были открыты,заходи-гуляй.
Часов в 8 плавно направились в сторону Таллина.Трасса в основном 2-полосная ,но промежается и нормальными скоростными участками.По пути особо нигде не останавливались,к 11 были уже у отеля,машину припарковали на их стоянку,номер попросили подождать до 14-00,был занят.Сразу подключил свою универсальную симку для зарубежья.Пользуюсь симкой Drimsim ,брал в Москве,нравится,теперь не надо каждый раз покупать местных операторов в поездках,по прибытию в каждой стране она подключается к наиболее интересному местному оператору и ты со связью и интернетом.Пополнение онлайн в любое время.Опробовал ее в Германии до этого и вот теперь еще 3 страны.

До готовности номера поехали погулять по старому городу,по пути зашли в супермаркет и на стойке информации приобрели автобусные карточки на 3 дня(останавливались на день приезда + 2 полных последующих дня),стоит такая 5 евро всего плюс залоговая стоимость 2 евро.По сути карту можно возвратить обратно по окончании,но ни в одном киоске это не подтвердили…типа езжайте в автопарк или аэропорт,вот там точно могут принять и вернуть залоговую стоимость.Так что остались в качестве сувениров.Кстати в этом инфокиоске единожды столкнулись с незнающей русского служащей,как и английского.Ну кое-как объяснились и приобрели.А так проблем больше не было нигде,все говорят на русском,да и в городе русскую речь слышали чаще эстонской.
Предварительно ознакомившись с подходами к интересным местам в старом городе,вернулись в отель,заселились и отправились уже на настоящую прогулку.Отличная погода сопровождала нас во время всей поездки и это радовало.
Старый город-место интересное с колоритными улочками и смотровыми площадками,зашли в православный собор А.Невского
Прогулкам по его улочкам посвятили и следующий день,съездив с утра в Кадриорг (дворец и парк) на автобусе,погуляли там и вышли к набережному бульвару мимо памятнику Русалке(экипажу затонувшего броненосца царских времен).На улице недалеко от старого города обнаружили фрагмент берлинской стены-подарок немцев городу ))
Далее по набережной(кстати запашок от моря еще тот) пешком либо автобусом можно проехать до Пириты,мы дошли так,заглянув по пути на заброшенный мемориал советских времен.
Собор Бригитты был закрыт для праздно гуляющих,готовился какой-то фестиваль,посмотрели через забор и отправились в обратный путь автобусом.
Третий день пребывания посвятили однодневному броску на пароме в Хельсинки,т.к. отсюда это очень даже приемлемо по цене.Причем была возможность забронировать билеты онлайн дома заранее по 54 евро за двоих в оба конца,но испугал прогноз с дождями на эти даты и я этого делать не стал.Поэтому тут уже за день до поездки пришлось брать за 70 евро на двоих.Забронировал,лежа в отеле,оплатил онлайн,получил посадочные на телефон и все,никуда ходить не надо.Распечатка так же не обязательна,сосканируют с телефона.Дорога занимает 2 часа ровно,в пути размещаешься в любом из залов-кафе,места сидячие,на палубе ветренно,можно выйти уже перед прибытием пофоткаться.
По Хельсинки гуляли пешком,в принципе сосредоточение интересных мест там легко достижимо в пешем порядке.Но при желании можно воспользоваться общ.транспортом,например чтобы добраться из-в паромный порт (трамвай 7 до центра города),билеты 2,2 евро — в автоматах.
При желании можно сплавать на катере до острова Свеаборг,посмотреть форты,кому интересно,отправление с причала на набережной,билеты по 5 евро в оба конца.
Цены заметно отличаются от таллинских в значительно большую сторону,не зря местные приезжающие на пароме тянут за собой тележки с упаковками пива и прочей снеди.
Финляндия не отстает от прочей Европы в плане пропаганды современного искусства,вот такой чел встречает и провожает всех прибывших на паромах.

Выезжали из Таллина часов в 9 утра,взяли направление на Ригу,по пути запланировав остановки на водопадике Кейла-Йоа и в Пярну.
На водопаде с утра работали рабочие,облагораживали территорию,но походить можно,подняться наверх или спуститься к бывшей плотине местной ГЭС.
В Пярну,следуя советам бывалых,оставил машину на стоянке у театра,там 3 часа бесплатно,хватит на пешую прогулку по центру.Не забудьте оставить на стекле бумажку с отметкой времени начала стоянки.Я писал от руки на клочке бумаги.у местных имеются спец.крутилки-часы.
На подъезде к латвийской границе останавливались на большой парковке,заглянули в кафе,вкусно и недорого пообедали.Ее трудно проехать,большая стоянка,заметна издалека.Как и писали предшественники,на эстонской стороне дежурит полиция,видимо выборочно проверяет прибывший транспорт,однако на латвийской стороне такого контроля не обнаружили ,да и вообще за все время никто нас ни разу не останавливал.
При подъезде к Риге попадаются стоянки у побережья,дикие пляжи.
В отель прибыли уже после 2 часов,так что сразу заселились,поставили машину во двор и пешком отправились гулять к старому городу.От отеля около 2 км.,ходили пешком,неутомительно,транспорт тут подороже таллинского,тамошний финт с 5-евровыми билетами на все дни не прокатит,тут вроде 10.Хотя по сравнению с остальной Европой тоже нормально.
По пути собор св.Гертруды,можно зайти.
предместья старого города
Цены в кафешках исторического центра радуют,можно попить пивка на улице .Потерли бронзовых бременских,как без этого,традиции понимаешь…
На площади церкви св.Петра устроились гастролирующие берлинские мишки,в Берлине толком не нашел,а тут вот.
Латышские стрелки стоят,пережив эпохи
С моста через Западную Двину хороший вид на рижский замок для фото.
С Риги ездили на машине в Юрмалу,проехав до места гибели Цоя,памятник ,люди подъезжают,останавливаются.
Въезд в Юрмалу платный 2 евро,причем с запада например никаких постов нет,стоят автоматы по оплате и все,но местные советую оплатить,а при стоянке в самой Юрмале оставляйте чек оплаты под стеклом.Погуляли немного,особого впечатления не произвела,что там находили наши звезды непонятно.
Там не купались,останавливались по пути на обочине,смотрите,где много машин,значит там классно.Машину на обочину и через лесок к берегу,дикие классные пляжи,водичка была явно выше 20,купаться комфортно,сосновый аромат.
Рундульский дворец посетили тоже,по пути запечатлев отреставрированный Баусский.
Билеты во дворец по 10 евро,если с парком,то 13.Парк особо не впечатлил,сколько подобных и в Москве видели,тем более не очень большой и еще в стадии развития.Сам дворец и музей интересные.На обратном пути заезжали в Елгаву с ее дешевыми кафешками,вкусные и большие порции.
В день отъезда с Риги к Тарту выехали также раненько ,где-то в 8,по пути запланировали и осуществили заезды во все значимые туристические места-Замки Сигулды и Турайды,Цесис.Входы платные,заходили,поднимались на стены,даже с лука пострелял (5 стрел 2 евро).
Красивые виды,стоит посетить.
Сигулда
Турайда
Цесис с его собором св.Иоанна,берущего начало с 13 века и имеющего богатую историю.
В Тарту прибыли,заселились,поехали на машине к центру,припарковались бесплатно на одно из улочек,погуляли по старому городу,но близился вечер и повыползали какие-то люмпен-личности,кругом такие пьющие группки молодежи и не очень,как-то неуютно и Европой не пахнет.
Утром доехали до границы по пустым дорогам,как писал,без очередей и проблем прошли границу,причем с пристрастием проверяли девочки на нашей уже стороне,смотрели даже зеркалом днище.Ну ничего,сумки с сырами и шпротами не открывали.
На нашей стороне выезд с поста платный,как ни крути,типа платная трасса,ага вся в заплатках.Отдаешь 150 рубликов.Заехали в Изборск,стоянка за 100 р. на неограниченное время у трассы ,походили по крепости,понравилась,билетик 100 р.,можно полазить по стенам и поспускаться в подземелья,правда правилами ТБ никто не озаботился,в темном коридоре к подземному резервному источнику воды скользкие каменные ступеньки,можно навернуться только так.
В Москву возвращались частично по М10,частично по Новой Риге.
Итог поездки-проехали 2800 км.,потрачено на бензин по чекам около 10000 рублей,средний расход на Киа РИО 6 литров.Закладывал больше до начала поездки.
Бензин заливал под завязку на нашей стороне,там цена в районе 1,2-1,3 евро.Заправки и автоматические,принимают карты, и обычные с операторами,причем в глубинке можно столкнуться опять же с незнанием ни русского,ни английского,ну так объясните на пальцах.
Считаю,что репетиция большого автопутешествия по Европе прошло на 5.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх