Транспорт нидерландов

На моем блоге есть несколько статей посвященных топику “Общественный транспорт в Нидерландах», но как выяснилось, этот раздел вызывает кучу вопросов у тех читателей, которые собираются самостоятельно посетить не только Амстердам, но и другие города страны.
Ну, а, поскольку в комментариях к статьям накопилось довольно большое количество вопросов и ответов к ним, то я решила объединить их в отдельную статью, которая сможет прояснить непонятные моменты.

Ведь не каждый читатель просматривает комментарии и в итоге задаются те же вопросы, на которые уже даны ответы. К тому же (к моей гордости), русскоязычные сотрудники транспортной системы, в лице Оксаны и Михаила, периодически читают наши дискуссии и действительно помогают решить насущные проблемы недопонимания в вопросах о картах «OV-chipkaart».

Карточка OV-chipkaart

Вопрос: Можно перевести деньги обратно с проездного на банковскую карту, если, например, не потратили все деньги на проезд и уже уезжаете из страны и больше проездной вам не понадобится?
Ответ: Да, можно, только надо обратить внимание на то, чтобы кредит на карточке OV-chipkaart не превышал 30 евро и за услугу возврата денег придется заплатить 2,50 евро административных расходов.

Вопрос: Скажите пожалуйста, при возврате денег с потерей 2,50 евро чипкарта остаётся у собственника или забирается?
Ответ: При возврате кредита с карты OV-chipkaart, сама карта остается у владельца — за нее уплачена отдельная сумма в размере 7,50 евро, а срок её действия — 5 лет.

Вопрос: Если при пересадке на подобный же вид транспорта (например, с автобуса на автобус) на карте будет меньше 4-х евро, то «чек-ин» при пересадке сработает или автомат как-то покажет, что сумма на депозите меньше 4-х евро, а следовательно дальнейший проезд как бы зайцем?
Ответ: При «check-in” в автобусе, сразу спишутся 4 евро в депозит (это максимальная стоимость маршрута автобуса от начальной точки до конечной) и на табло будет видно сколько денег осталось на карточке. Если маршрут составит максимальную продолжительность, то получается, что часть пути вы проедете “зайцем”. Надеюсь, что на последнем участке вы не попадете в лапы контролеров, так как они тоже люди и снисходительно относятся к ошибкам туристов, но могут «встать не с той ноги”…

Вопрос: Скажите, а пригородные поезда, например, Астердам — Хаарлем или Аэропорт Схипхол — Амстердам тоже можно оплачивать данной картой или она только для городского транспорта Амстердама?
Ответ: Карточкой OV-chipkaart можно оплачивать и пригородные поезда тоже, единственное, на что следует обратить внимание, что во время «сheck-in» — для поезда, на карточке должна быть сумма не менее 20 евро.

Вопрос: Подскажите, можно ли в билетном автомате NS заранее купить билет на поезд на определенный маршрут и загрузить его на анонимную карту, чтобы не хранить на ней депозит 20 евро и не покупать одноразовый билет с доплатой 1 евро?
Ответ: Подскажем конечно — к сожалению нельзя.

Вопрос: А, можно при поездке на поезде NS с пересадкой, пропустить следующий поезд и сесть на второй или третий, а по пребытию на конечную станцию сделать «check out»?
Ответ: Если ехать на поезде, то можно в течение 6 часов с момента «check-in» сделать «check-out» без санкций. Но, если время ближе к полуночи, то у вас будет меньше 6-ти часов, потому что все трансакции тогда обрабатываются и, если контролер пройдет во втором поезде, то кто-то из вас не обрадуется… Один поезд я бы еще рискнула пропусить, но два и более пробовать не стала 🙂

Вопрос: Возможно ли по OV-chipkaart проехать из Амстердама в Антверпен и обратно в один и тот де день? Или она действует только на территории Нидерландов?
Ответ: Карточка OV-chipkaart работает только на территории Нидерландов, а, чтобы доехать до Антверпена надо покупать билет в кассе.

Вопрос: Есть какие-нибудь скидочные карты для проезда в пригородных поездах? Мы планируем жить в Харлеме и ездить каждый день в Амстердам, Гаагу, Делф и пр. Все это в течение недели. Можем мы как нибудь сэкономить на проезде?
Ответ: Для краткого пребывания в Нидерландах скидок для проезда в поездах не предусмотрено. Скидки есть, но это касается абонементов — месячных или годовых, для детей и пожилых людей, студентов и т.д. Немного сэкономить можно с помощью OV-chipkaart или покупая билеты он-лайн, которые обязательно надо распечатывать. Несмотря на то, что их присылают на указанный электронный адрес, показанные на гаджете (телефон, iPad и т.д.) электронные билеты НЕ являются проездным документом.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, данная карта действует для проезда на всей территории Нидерландов? Скажем, если я приобрету карту в аэропорту, затем по ней проеду в Амстердам, там несколько дней, пользуясь городским транспортом (трамваи и метро), а после с этой картой отправиться в Роттердам и там использовать ее для проезда по городу (трамваи и метро). Это возможно?
Ответ: Все верно, карта OV-chipkaart действует для оплаты проезда на всем городском транспорте по всей территории Нидерландов, за исключением междугородних автобусов. Так что Вы сможете пользоваться карточкой для оплаты проезда и в Амстердаме, и в Роттердаме.

Вопрос: Я с женой и 23-летним сыном прилетаем в аэропорт Схипхол. Далее, с пересадкой в Лейдене, перебираемся в Хиллегом. Нужно ли покупать 3 карты OV-chipkaart или достаточно одной, но по которой три раза подряд можно сделать check-in и на выходе, соответственно трижды check-out ?
Ответ: Карту OV-chipkaart покупать нужно на каждого «ездока», так как сделать три раза check-in не получится. Официально это считается, как будто один человек «вошел, вышел, вошел»;

Вопрос: Где-то читал, что на автобусы Аrriva действие OV-chipkaart не распространяется. Так ли это и какой тогда совет можете дать по оплате поездок на Аrriva?
Ответ: На официальном сайте Аrriva написано, что проезд в автобусах оплачивается, как картой OV-chipkaart, так и билетом, купленным у водителя (второй, естественно, дороже).

Вопрос: Кому даётся/как получить discount в 20% и 40% по OV-chipkaart ? Если что, то мне 60 лет.
Ответ: Скидки в 20 и 40 процентов предоставляются для обладателей разных абонементов, например, годовых, а туристам это, к сожалению, не выгодно (имеется в виду покупка годового абонемента).

Вопрос: Цена за проезд по электронному билету e-tickets и OV-chipkaart по железной дороге идентична, поэтому вопрос: e-tickets покупается на конкретный поезд или также, как OV-chipkaart, то есть, без времени и даты, и нужно ли его распечатывать или достаточно показать контролеру в поезде на экране планшета/смартфона ?
Ответ: Электронный билет е-ticket не привязан к конкретному поезду и месту, НО действителен в течение конкретного дня. Его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатать, так как картинка на электронном девайсе не является проездным документом (информация с официального сайта)

Вопрос: При возврате денег, на карточке OV-chipkaart сальдо должно быть меньше 30 евро. А, в противном случае, деньги не вернут совсем или вернут только 30 евро?
Ответ: Деньги не вернут совсем, отправят ездить пока сальдо до 30 евро не снизится.

Вопрос: На сайте “9292.nl” не написано, нужно ли делать дважды чек-ин и чек аут при пересадке с одного автобуса Аrriva на другой, в течение одного часа, а указывается одна сумма. Или же купить билет у водителя автобуса, который будет действителен в течение часа?
Ответ: Каждый раз, при посадке и высадке из автобуса (трамвая, поезда, метро) необходимо делать «check-in» и «check-out».
Если в течение 35 минут после последнего «check-out», Вы садитесь на другой транспорт, то система автоматически учитывает, что Вы сделали пересадку (overstappen) и не списывает базисный тариф 0,88 евро (грубо говоря — «за посадку»), а только соответствующий тариф за проеханные километры (они немного отличаются в разных провинциях)

Вопрос: В русскоязычном интернете прочитал, что в поезде терминалы «чек-ин» и «чек-аут» различны. Это так ? То есть, если по ошибке два раза коснёшься одного терминала, то резервные 20 евро автоматически спишутся? Терминалы «check-in” и «check-out” в NS и ARRIVA отличаются не только цветом (желтый или розовый), но и ещё какими-то особенностями при «чек-ин» ?
Ответ: Терминалы «check-in” и «check-out” одинаковые, отличаются валидаторы разных транспортных компаний (к примеру, NS ARRIVA). После «check-in» на терминале NS, у вас снимется залог в 20 евро. Если вы «check-out» сделаете у терминала NS, то залог вернут (за вычетом стоимости рейса). А, вот если вы перепутаете валидатор и сделаете «check-out» у терминала ARRIVA вместо NS, то вам и NS залог не вернет (для них вы не сделали «check-out») и ARRIVA залог спишет (для них это считается «check-in”). Вот тогда и станет поездка по настоящему дорогой… На каждом терминале написано от какого он предприятия и они рядом стоят довольно редко, но бывает (особенно, в больших городах).

Валидатор для OV-chipkaart

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, для «check-in» и «check out» в автобусах и трамваях одно и то же устройство можно использовать или для каждой процедуры какой-то свой особый цвет? И что появится на экране после прикладывания карточки? Там же все по-голландски! Как понять, что регистрация прошла успешно?
Ответ: Для «check-in» и «check out» в автобусах и трамваях устройства одни и те же, они находятся на поручнях, с каждой стороны двери.
Если при входе в транспорт, сделать «check-in», вы услышите один звуковой сигнал («пип»), а на дисплее устройства появится надпись «IN OK SALDO …» и сколько денег на карточке в момент посадки, после списания залоговой суммы (4 евро в автобусе и 20 евро — в поезде).
При выходе из транспорта, при «check out», вы услышите двойной звуковой сигнал (два «пипа») и увидите надпись «UIT OK SALDO …», какая сумма была списана за поездку и остаток баланса на карточке.
И еще, при «check-in» и «check-out» главное НЕ промахнуться и приложить карточку к розовому логотипу считывателя, а не куда-либо еще. В случае, если человек по ошибке не сделал «check-out», то для системы он как бы продолжает ехать до тех пор, пока сальдо не спишется за максимально длинный проезд по данному маршруту.

Вопрос: Пожалуйста, проясните, на сайте NS есть информация о Route cart, в т.ч. Traject Vrij Monthly ticket. Как я понимаю — это проездные билеты. Доступны ли они туристу?
Ответ: Конечно, турист может купить такой проездной билет, но вопрос: будет ли это ему выгодно? Месячный проездной билет представляет собой проезд по заданному маршруту на поезде, в течение месяца, а это однозначно дороже, чем оплата картой OV-chipkaart или покупка билета.

Вопрос: На одном из сайтов об общественном транспорте Амстердама прочла такую информацию: «Стоимость проезда на поезде NS будет одинакова при использовании карты или покупки одноразового билета».
Ответ: Стоимость одноразового билета на поезд будет такой же, как и оплата с помощью OV-chipkaart, при покупке его он-лайн. В кассе и в автомате его стоимость будет дороже на 1 евро.

Вопрос: На метро, трамваи и автобусы можно купить проездной билет на заданный период времени в виде бумажной карты:

  1. GVB 24 Hours (1 сутки) — 7.50 EUR
  2. GVB 48 Hours (2 суток) — 12.00 EUR
  3. GVB 72 Hours (3 суток) — 16.50 EUR
  4. GVB 96 Hours (4 суток) — 21.00 EUR
  5. GVB 120 Hours (5 суток) — 26.00 EUR
  6. GVB 144 Hours (6 суток) — 29.50 EUR
  7. GVB 164 Hours (7 суток) — 32.00 EUR

Правильно ли я поняла, что если я планирую пробыть в Голландии неделю и ездить большей частью на трамваях, то такой проездной мне гораздо выгоднее (при дополнительной покупке при необходимости билета на поезд), поскольку не нужно тратить 7,50 на карту и, возможно, 2.50 на её возврат.
Ответ: Бумажная карта GVB действительна только в Амстердаме и, насколько выгодно это — зависит от интенсивности и дальности поездок по городу. Если это всего раз в день и пара остановок, то наверно проще одноразовый билет у водителя купить. Если чаще и дальше, то, конечно, выгодней.

Вопрос: Если мне надо проехать из Гааги транзитом через Лейден в Амстердам: надо купить билеты на поезд Гаага-Лейден и Лейден-Амстердам на этот день и ехать на любом поезде? Или можно сразу купить Гаага-Амстредам, а потом выйти в Лейдене, погулять, и продолжить поездку? Какая-то валидация при посадке для этих билетов нужна?
Ответ: Вы можете купить прямой билет Гаага-Амстердам, выйти в Лейдене, погулять и потом ехать дальше в Амстердам. Билеты на определенный маршрут не привязаны к конкретному месту и времени, они действительны в течение одного дня с 00:00 до 04:00 следующего дня.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что пополнить счет OV-chipkaart можно только с карточки или можно и наличкой? И как вернуть остаток денег с OV-chipkaart? Как я поняла, вернуть можно сумму только ниже 30 евро за вычетом 2,5 евро админ.расходов.
Ответ: Пополнить счет OV-chipkaart можно либо с помощью дебетовой карты (в любом автомате на улице, на вокзле или в магазине), либо в пунктах продаж карточек OV-chipkaart (как правило, они находятся на вокзалах, в аэропорту, в газетных магазинчиках). Продавец может пополнить карточку на необходимую Вам сумму и ему можно заплатить наличными.
Вернуть остаток с карточки можно в сервисных пунктах OV-chipkaart

Вопрос: Можно ли пользоваться одной картой OV-chipkaart на двоих или стоит брать карточку на каждого?
Ответ: Возможности пользоваться картой OV-chipkaart вдвоем не предусмотрено, каждый пассажир должн иметь собственную карту (скажем, как в российском автобусе — Вы же не берете один билет на двоих?)

Вопрос: Подскажите, куда и как обращаться, если забыл сделать «check-out»?
Ответ: Обращаться в офис той транспортной компании. которой пользовались: GVB, Connexxion, EBS, и т.д.

Вопрос: Читала, что для билета, купленного в Амстердаме в трамвае у кондуктора или водителя также нужно делать «check-in» и «check-out», потому что он действует 90 минут. То есть можно сколько-то проехать, выйти с «check-out» и потом через какое-то время сесть в другой трамвай (например, обратный). Так ли это?
Ответ: Так! Правда купленный у водителя/кондуктора билет действителен в течение 60 минут, а не 90. Для него «check-in» и «check-out» также обязательны. В течение часа можно пересесть на другой трамвай/автобус (например, обратный), то есть, не в сумме час, а в течение часа с первой валидации.

Вопрос: Если ребенку почти 4 года, как доказать контролерам, что ему еще нет 4-ех? Нужно носить с собой его документы?
Ответ: Доказывать возраст не надо, контролеры верят на слово.

Вопрос: В связи с поездкой с ребенком 10-ти лет в Лейден и Амстердам накопились такие вопросы:
1. Билет «Rail runner» для детей от 4 до 11 лет — где можно купить?
2. Сколько стоит?
3. Можно ли пользоваться на поезде, так же как и в автобусе?
4. Сколько действует по времени?
5. Какие условия пользования, которые надо знать, если поездки необходимы каждый день?
Отвечаю по пунктам:
1. Детский билет «Rail runner» можно купить в билетных кассах или автоматах по продаже ж/д билетов.
2. Билет стоит 2,50 евро
3. Действителен ТОЛЬКО для проезда на поездах внутри страны (в других видах общественного транспорта НЕ действителен)
4. Действителен в течение всего дня
5. Из условий пользования: ребенок с билетом «Rail runner» может путешествовать один в вагонах второго класса. В вагонах 1-го класса он может путешествовать только в сопровождении взрослого.

Вопрос: Оплаченные при покупке 7,5 евро возвращаются или нет?
Ответ: Нет.

Если после прочтения этой статьи про общественный транспорт в Нидерландах, вы так и не нашли ответ на свой вопрос, смело задавайте его в комментарии, а я (и возможно сотрудники сервиса OV-chipkaart, в лице Оксаны и Михаила) постараемся на них ответить.

Возможно, вам будет полезно:

4 способа добраться из аэропорта в Амстердам
Как добраться из аэропорта в Амстердам поездом?
Как купить билет на поезд в автомате?
Как пользоваться расписанием поездов в Голландии?
Оплата проезда единой картой OV-chipkaart
Как пополнить баланс OV-chipkaart?
Еще информация про OV-chipkaart…
Общественный транспорт в Нидерландах
Общественный транспорт Гааги
Дневной билет на проезд в Амстердаме

Городской транспорт Амстердама (Gemeente Vervoerbedrijf) состоит из автобусов, трамваев, 4 линий метро и 4 паромных переправ. Расписание движения общественного транспорта – с 6:00 до 00:30. Ночные автобусные рейсы начинают курсировать в час ночи.

Для планирования путешествия по Нидерландам лучше всего использовать портал GVB (Gemeente Vervoerbedrijf). При вводе пункта назначения и адреса места, откуда вы совершаете путешествие, система выдаст наиболее оптимальный маршрут с указанием количества пересадок и времени поездки. Сайт доступен на голландском и английском языках. Также для получения информации об общественном транспорте Нидерландов и организации путешествия можно использовать планировщик 9292.

Проездные билеты можно приобрести в специальных автоматах (“verkoop&opladen”), крупных супермаркетах, газетных и табачных киосках, на железнодорожном вокзале, туристических центрах и офисах GVB. Внутри салона у водителя автобуса или трамвая можно приобрести только разовые билеты. В метро карты OV-chipcard не продаются.

Билеты на метро, автобус и трамвай единые. Стоимость разового билета составляет 2,8 евро. Такой билет дает право в течение часа пользоваться всеми видами городского транспорта, пересаживаясь с одного на другой. Проездной на сутки с неограниченным количеством поездок (24-hour GVB public transport pass), в том числе на ночных автобусах, стоит 7,5 евро.

Смарт-карты OV-chipcard – наиболее удобный вид проездного билета в случае, если предстоит больше пяти поездок на общественном транспорте. Карты OV-chipcard рассчитаны на 24, 48, 72, 96, 120, 144 и 168 часов. Существуют несколько видов смарт-карт; для туристов предназначены D-card, рассчитанные на разовое использование. Тарифная система построена таким образом, что прикладывать транспортную карту необходимо при каждом использовании общественного транспорта, как при входе, так и выходе; в иных случаях проезд будет считаться неоплаченным. Карта работает по предоплатной системе. При покупке на неё необходимо положить депозит, исходя из выбранного времени действия; его можно пополнять. Стоимость OV-chipcard на 24 часа – 7,5 евро, 48 часов – 12 евро, 72 часа – 16,5 евро, 96 часов – 21 евро, 120 часов – 26 евро, 144 часа – 29,5 евро и 168 часов – 32 евро. Сама карта обойдется в 7,5 евро.

Билет на ночной автобус обойдется в 4,5 евро за одну поездку; он действителен в течение 90 минут с момента первого прохода. Проездной на 12 поездок стоит 34 евро. Также для поездки на ночных рейсах можно использовать OV-chipcard или 24-часовой проездной. Маршруты (всего их 12) отправляются от железнодорожного вокзала каждые полчаса.

Паромные переправы бесплатны; можно перевозить велосипеды и мопеды.

Экскурсионные прогулки по каналам (Canal Bus) доступны с 10:00 до 18:00 (в летние месяцы – до 22:00). Билет, который необходимо использовать в день покупки, стоит 18 евро для взрослых и 9 евро для детей от 4 до 12 лет. Проездной на 24 часа обойдется в 19,8 евро для взрослых и 9,9 евро для детей; на 48 часов – в 29,7 евро и 14,85 евро соответственно. Цены действительны при покупке билетов на сайте Canal Bus. Всего доступно четыре маршрута водных прогулок. Круиз длится около полутора часов; всего на маршруте 19 остановок.

Экскурсионные автобусы в Амстердаме отправляются ежедневно с 9:15 до 18:15 (в августе последний рейс – в 18:40). Маршруты рассчитаны на полтора часа; автобусы курсируют каждые 20 минут. Стоимость билета на 24 часа составляет 17 евро для взрослых и 8,5 евро для детей от 4 до 13 лет, на 48 часов – 25 евро и 12,5 евро. Экскурсионный круиз на канале обойдется в дополнительные 15 евро для взрослых и 7,5 евро для детей. При покупке билетов он-лайн на сайте City Sightseeing Amsterdam предоставляется скидка 10%.

Туристическая карта IAmsterdam City Card дает право пользоваться общественным транспортом без ограничений в рамках выбранного времени – 24, 48 или 72 часа. Также карточка дает право на бесплатный вход в большинство городских музеев и выставочных залов, скидки на речные прогулки и посещение достопримечательностей. Стоимость IAmsterdam City Card на 24 часа составляет 42 евро, на 48 часов – 52 евро, на 72 часа – 62 евро.

Транспорт в Роттердаме

Общественный транспорт Роттердама (RET) представлен автобусами, трамваями и метро. Время работы метро — с понедельника по субботу с 5:30 до 00:15, в воскресенье — с 7:30 до 00:15. Трамваи ходят с 5:00 (по воскресеньям — с 7:00) до 00:30. Ночные автобусы (BOB-bus) курсируют по четвергам, пятницам и субботам по специальному маршруту, проходящему мимо самых популярных ночных заведений Роттердама.

Смарт-карты OV-chipcard — наиболее удобный для туристов вариант проездных билетов. Они продаются в билетных автоматах, почтовых отделениях, железнодорожном вокзале, крупных автобусных остановках, табачных и газетных киосках и офисах RET. Стоимость смарт-карты, действительной в течение одного дня, составляет 7 евро для взрослых и 3,5 евро для детей от 4 до 11 лет. OV-chipcard на два дня обойдется в 10,5 евро для взрослых и 5,25 для детей, на три дня — 14 евро и 7 евро соответственно. Депозит за карту составляет 7,5 евро.

Стоимость разовых билетов, действительных на метро, в трамваях и автобусах в течение часа с момента первого прохода, составляет 3 евро. Билет на два часа обойдется в 3,5 евро. Стоимость проезда в ночном автобусе составляет 5 евро (по карте OV-chipcard — 4,5 евро); он действителен в течение 90 минут с момента первого прохода.

Туристическая карта Rotterdam Welcome Card включает в себя пользование общественным транспортом без ограничений в рамках выбранного времени – 24, 48 или 72 часа. Стоимость карты на один день составляет 10 евро для взрослых и 7 евро для детей от 4 до 11 лет, на два дня — 13,5 евро для взрослых и 8,75 для детей, на три дня — 17,5 евро и 10,5 евро соответственно.

Транспорт в Гааге и Делфте

Городской транспорт Гааги и Делфта (HTM) представлен автобусами и трамваями. Однодневные билеты (HTM Dagkaar), действительные на все виды общественного транспорта в обоих городах, обойдутся в 7,7 евро. Приобрести их можно на железнодорожных вокзалах и автобусных станциях, а также в специальных терминалах и офисах HTM. У водителя билеты на один день не продаются, однако в салоне можно приобрести разовые билеты стоимостью 3,5 евро, действительные в течение двух часов с момента первого прохода. Также в Гааге и Делфте можно воспользоваться смарт-картой OV-chipcard.

В Гааге ночные автобусы (Nachtbuzz HTM) курсируют по пятницам и субботам с 1:00 до 5:00; все шесть маршрутов отправляются от остановки Centrum Buitenhof. Для поездки на ночном автобусе необходим специальный билет (nachtbuskaart), который можно приобрести у водителя в салоне, на железнодорожном вокзале Гааги или в офисах HTM. Билет действителен в течение 90 минут с момента первого прохода.

Страна располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты — «nachtbussen»). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты («strippenkaarten»), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные («dagkaart» — около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные.

Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза — на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.

В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт — различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.

Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед — количество их превышает число жителей страны. На дорогах и городских улицах под велосипедные полосы обязательно отведено отдельное место, а практически на каждом углу размещены специальные стоянки для велосипедов. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах (3 — 5 евро в день без учета суммы залога).

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх