Сколько человек на титанике

Сколько человек погибло на «Титанике»

Огромный, недавно построенный на верфях Белфаста для дальних рейсов через Атлантический Океан пассажирский теплоход поражал своими исполинскими характеристиками:

  • Длина 269 м при ширине 28 м. Высота от киля до шлюпочной палубы составляла 28 м, что соответствует девятиэтажной блок-секции.
  • Водоизмещение составляло более 52 тыс. тонн.
  • Чтобы сравнить размеры с современными транспортными средствами, достаточно сказать, что в его трюм свободно могли поместиться два аэробуса А 380.
  • Для обеспечения жизнестойкости судно было поделено на 16 герметичных отсеков, разделенных поперечными переборками, которые в случае опасности можно было за 30 секунд закрыть чугунными дверями с ребрами жесткости, обеспеченными электроприводом. Управление ими осуществлялось централизованно – из рулевой рубки корабля.
  • Кроме того, весь низ корпуса имел горизонтальное двойное дно, также разделенное на герметичные отсеки, что резко повышало шансы корабля в случае возникновения пробоины днища.
  • Всего было 8 палуб, из них верхняя – шлюпочная. На ней было установлено 20 спасательных шлюпок, способных принять на борт 1178 человек.
  • Корабль по штатному расписанию имел экипаж в 908 человек, мог принять 2556 пассажиров.

Трагическим итогом катастрофы стала гибель 1500 человек, включая капитана и его помощников. Надо сказать, что это неточная цифра, а общее число пассажиров, членов экипажа «Титаника», не переживших первого и последнего рейса, колеблется от 1496 до 1635 человек. Такая путаница связана с тем, что нет точных данных об общем количестве пассажиров, находившихся на борту. Следствие не смогло этого установить. Найдены были только 333 тела, из оказавшихся в ледяной воде Атлантики (- 2℃) после катастрофы.

Сколько выжило человек на «Титанике»

Считается, что на момент катастрофы на борту было 2208 человек. Из них спаслось на спущенных на воду шлюпках, подручных средствах – крупных плавающих обломках кораблекрушениях, и в итоге поднято на борт, подоспевшего через 1,5 часа после полного затопления, парохода «Карпатия» всего 712 человек.

Такому печальному итогу было множество причин:

  • Несоответствие мест в спасательных шлюпках – 1178, как максимальному числу человек, которых мог взять на борт «Титаник» – 3464, так и реальному количеству на момент крушения. Вызвано это как нормативными требованиями Министерства торговли Великобритании для судов водоизмещением от 10 тыс. тонн, так и нежеланием судовладельцев потратить дополнительные средства, установив 48 шлюпок вместо 20, как предлагали конструкторы, инженеры верфи, где строился исполинский корабль. Однако комиссию министерства, принимавшую судно, все устроило.
  • «Герметичные» отсеки не выдержали проверку океанской стихией. Оказалось, что они не закрыты сверху, и при сильном дифференте судна вода свободно переливалась из одного в другой, что способствовало его быстрому затоплению, перелому на две части.
  • Лишь 5% экипажа были квалифицированными специалистами, имеющими опыт, остальные были набраны в экипаж «Титаника» буквально с улицы за 4 дня до отплытия. Такой экипаж был не готов к действиям в условиях чрезвычайной ситуации. К тому же ни с ним, ни с пассажирами не проводились учения по экстренной эвакуации с судна.
  • Капитан «Титаника» в погоне за соблюдением крайне жесткого графика, установленного в рекламных целях владельцами судна – 5800 км за неделю, вел корабль на предельной скорости, проигнорировав несколько ледовых предупреждений от экипажей других судов, находившихся в районе будущей катастрофы. Кроме того, еще до отплытия в интервью журналистам он заявлял, что не может представить себе ситуацию, при которой такой сверхсовременный корабль может затонуть.

Причины очевидны – ошибки при проектировании, неполная комплектация корабля спасательными средствами из-за жадности судовладельцев, тупости морских чиновников, излишняя самоуверенность капитана, непрофессионализм, недостаточная подготовка экипажа к действиям в экстремальной ситуации. Все это привело к огромному количеству жертв, послужило поводом к принятию Международной конвенции по охране жизни людей на море, чтобы избежать подобного впредь.

Интересные факты о легендарном корабле Титанике, который в воскресенье 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом.

Титаник был намного меньше современных круизных судов

Royal Caribbean International владеет одним из самых крупных судов в мире, The Allure of the Seas. Allure построили в 2008-м, но его ввели в эксплуатацию лишь в ноябре 2009-го. Разница между одним из самых крупных судов на планете и Титаником огромна. Allure вмещает до 6300 человек, в то время как Титаник мог взять на борт лишь 2435. Практически все на Allure вдвое больше, включая длину, вес и даже экипаж.

Где были все шлюпки?

Когда Титаник был на стадии проектирования, предполагалось, что он будет оснащен 48 шлюпками – этого было бы достаточно, чтобы спасти всех пассажиров и членов экипажа в случае катастрофы. Увы, на борту корабля в итоге оказалось меньше половины этого числа. Владельцы лайнера решили, что они занимают слишком много места и портят внешний вид корабля, и их количество сократили до 20.

Каждый день Титаник загрязнял океан

Круизные лайнеры загрязняют воду и воздух в невероятных масштабах, и Титаник не был исключением. 29 котлов с тремя топками сжигали огромное количество угля, чтобы подавать Титанику электричество и держать его на ходу. Каждый день использовалось около 825 тонн угля, и больше ста тонн пепла ежедневно сбрасывалось в воду.

Интерьер содрали с отеля Риц

Не то чтобы содрали, но дизайнеры интерьера Титаника действительно вдохновлялись отелем Риц в Лондоне. Пятизвездочный отель на тот момент был самой модной гостиницей в Лондоне, и по сей день является одним из самых престижных мест в городе. Титаник не уступал отелю в роскоши – он предлагал пассажирам обслуживание, «достойное короля».

Люди погибли во время строительства этой гигантской машины

На строительство Титаника ушло более двух лет – 26 месяцев, если быть точным. За это время погибло 8 строительных рабочих, а 246 получили травмы. Первой жертвой Титаника на этапе его строительства стал 15-летний подросток Сэмюель Скотт. Он умер от перелома черепа в результате прыжка с гигантского корабля, хотя точные обстоятельства неизвестны. Ему поставили могильную плиту на кладбище в Белфасте лишь 100 лет спустя.

Производство фильма стоило дороже, чем постройка самого корабля

Титаник затонул в 1912 году, и в то время его строительство обошлось в семь с половиной миллионов долларов. Но если учесть инфляцию, это приравнивается к $166 миллионам в современной валюте. В 1997 году создание самого популярного фильма о Титанике стоило $200 миллионов долларов, то есть, расходы на фильм превысили расходы на строительство самого корабля.

У Титаника были близнецы

Королевское почтовое судно (RMS) Титаник входил в серию из трех лайнеров трансатлантической компании White Star Line. Двумя другими были RMS Олимпик и HMHS (Госпитальное судно Его Величества) Британник. Олимпик первым из трех судов сошел на воду и отправился в первое плавание до Нью-Йорка 14 июня 1911 года. В сентябре того же года Олимпик столкнулся с крейсером, и его пришлось ремонтировать. Третье судно, Британник, подорвалось на мине 21 ноября 1916 года и потонуло, несмотря на все принятые меры безопасности, которые значительно усилили после гибели Титаника.

Бутылка не разбилась

Обряд «крещения» считается традиционным для новых судов, и его проводили на протяжении пяти тысяч лет. По традиции, в ходе этого обряда о борт судна разбивалась бутылка с шампанским. White Star Line проигнорировала эту традицию в отношении других кораблей, но попыталась с Титаником. Но бутылка не разбилась, когда ее ударили о борт. Многие считают, что именно это стало причиной неудач, постигших все три корабля, особенно в случае с Титаником.

Ходили слухи, что Титаник был проклят

Слухи о проклятии начали активно распространяться после крушения Титаника, но какая-то их часть зародилась задолго до этого, когда люди начали погибать во время его строительства. Один из слухов гласил, что во время гибели Титаника на его борту находился знаменитый Алмаз Хоупа, а кто-то считал, что проклятье на корабль наложила древняя мумия.

За 14 лет до катастрофы о ней написали книгу

Морган Робертсон написал книгу «Тщетность, или Гибель Титана» в 1898 году – за 14 лет до того, как Титаник затонул в Атлантическом океане. В книге описывался якобы непотопляемый корабль Титан, который потерпел крушение апрельской ночью в результате столкновения с айсбергом. Многие посчитали автора ясновидящим, так как между его повестью и реальным событием оказалось слишком много совпадений. Среди них основные технические характеристики Титана, которые почти полностью совпадали с характеристиками Титаника, количество погибших и причина их гибели – нехватка шлюпок.

Во всем могла быть виновата луна

Все мы знаем, что причиной крушения Титаника стало столкновение с айсбергом, но есть большая вероятность, что свою роль в этом сыграла Луна. В ночь крушения Титаника Луна находилась очень близко к Земле и образовала сизигийный прилив. Айсберг мог оказаться на пути корабля именно из-за невероятно высоких волн.

Роберт Баллард пытается спасти Титаник

Роберт Баллард обнаружил обломки Титаника в 1985-м году в ходе секретной разведки двух затонувших в 1960-е годы атомных подводных лодок USS Scorpion и USS Thresher. По словам самого Роберта, он нашел Титаник, «следуя за хлебными крошками». Первоначально Баллард планировал оставить в тайне координаты местоположения судна, чтобы никто не смог осквернить это место, которое он считал кладбищем. Сейчас Баллард пытается привлечь внимание и финансирование к проекту по спасению корабля от ныряльщиков, чтобы он мог оставаться под водой еще долгие годы.

Предупреждение об айсберге не приняли во внимание

В роковую ночь крушения корабль получил предупреждение об айсберге. Сообщение не было адресовано лично капитану, так что есть вероятность, что он его не увидел. Айсберг выглядел не слишком крупным, но большая его часть скрывалась под водой. Его также было сложно заметить из-за штиля. На момент столкновения с айсбергом Титаник двигался со скоростью 22,5 узлов (почти 42 км/ч).

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх