Сколько аэропортов в нижнем новгороде

Как добраться из аэропорта — в аэропорт Стригино

До международного аэропорта Стригино можно добраться на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.

Трансфер и такси

Наиболее комфортный вариант добраться из аэропорта или в аэропорт — заказать индивидуальный трансфер. Оформите бронирование трансфера онлайн и по прилету ваш водитель встретит вас в аэропорту с именем на табличке и отвезет по нужному адресу.

  • Аэропорт ↔ Нижний Новгород
  • Аэропорт ↔ ж/д вокзал Нижний Новгород
  • Аэропорт ↔ речной вокзал Нижний Новгород
  • Аэропорт ↔ Дзержинск
  • Аэропорт ↔ Выкса
  • Аэропорт ↔ Федяково
  • Аэропорт ↔ Кстово
  • Аэропорт ↔ Павлово

, чтобы посмотреть все возможные маршруты трансферов.

На автомобиле

На общественном транспорте

  • Автобус №20. Маршрут: ст. м. Автозаводская (по проспекту Ленина) — пл.им.Киселева — Веденяпина — Южное шоссе — Аэропорт. Стоимость проезда 20 рублей.
  • Автобус № 11. Маршрут: ул.Дружаева — стадион «Северный» — ТЦ «Новый Век» — ост.Счастливая — пр.Октября — Универмаг — пл.Киселева — Южное шоссе — Аэропорт
  • Маршрутное такси №29. Маршрут: ул.Дружаева — стадион «Северный» — ТЦ «Новый Век» — ост.Счастливая — пр.Октября — Универмаг — пл.Киселева — Южное шоссе — Аэропорт
  • Маршрутное такси №46. Маршрут: мкр. Кузнечиха-2 — Маршала Рокоссовского — Ванеева — Адмирала Васюнина — Генерала Ивлиева — Надежды Сусловой — Бринского — Родионова — Большая Печёрская — Максима Горького — Ванеева — Белинского — пл. Лядова — Окский съезд — Молитовский мост — пл. Комсомольская — Комсомольское ш. — пр-т. Ленина — Веденяпина — Лескова — Янки Купалы — Коломенская — Мончегорская — Орбели — Минеева — Патриотов — Ореховская — Рельсовая — Безводная — Аэропорт

История нижегородского аэропорта Стригино

История авиации в Нижегородской области ведёт свою историю с 1922 года, когда был совершён первый рейс из Москвы в Нижний Новгород. В то время взлётно-посадочная полоса находилась в Канавинском районе возле нынешнего ТЦ Москва. Как память об этом, одна из улиц в этом месте носит название аэродромной. В нынешнем месте аэропорт находится с 1938 года. В 50-60-е годы была проведена реконструкция аэропорты, выстроены новые взлётно-посадочные полосы. В 1965 году был открыт новый терминал.

В 1966–1973 годах был период развития и строительства. Были построены: административное здание, гараж, общежитие, здание АТБ, грузовой склад, расширен перрон, удлинена взлетно-посадочная полоса, начато строительство пассажирского терминала.

В 1976-1980-х годах построена вторая взлётно-посадочная полоса.

Пика перевозок аэропорт достиг к 90-м года, после чего начался спад пассажиропотока. В 90-2000-е годы прекратила существование базовая авиакомпания аэропорта — Нижегородские авиалинии (до этого — Горьковский объединённый авиаотряд), прекращены местные перевозки.

В 2003 году на базе госпредприятия было образовано ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН»).

В 2016 году открыт новый пассажирский терминал.

Самолёт CRJ-200 в Стригине

Характеристика аэропорта Стригино

Коды IATA: GOJ, ICAO: UWGG.

Самолёт на взлётно-посадочной полосе

Взлётно-посадочные полосы

Всего аэропорт имеет 4 взётно-посадочные полосы:

  • 2 ВПП для больших самолётов: 18П/36Л 2,805х45, 18Л/36П 2,509х45
  • 2 ВПП для вертолётов и легкомоторных самолётов 06/24 500х22, 15/33 600х22

Вертодром Стригино

В аэропорту имеются вертолётные площадки и вертодром для посадки вертолётов. В некоторых случаях вертолёты совершают посадку на основную ВПП.

Вертолёт в Нижегородском аэропорту

Местные авиалинии

Здание терминала местных воздушных линий

До 90-х годов аэропорт обслуживал местные воздушные линии на самолётах АН-24 и АН-2.

Самолёт АН-2 местных авиалиний

До 90-х годов Горьковский аэропорт местных воздушных линий обслуживал рейсы, связывающие областной центр с рядом районных. Большинство вылетов — с 8:00 до 12:30.

  • Болдино — 3—5 рейсов, в т.ч. 1 рейс через Гагино. (были рейсы на АН-24)
  • Варнавино — 1 рейс
  • Васильсурск — 2 рейса
  • Вознесенское — 1 рейс
  • Выкса — 4—5 рейсов, в т. ч. 1 рейс через Кулебаки.
  • Гагино — 4 рейса (были рейсы на АН-24)
  • Калинино. (пос. им. Калинина, Ветлужский район) — 1 рейс, 1 рейс через Варнавино.
  • Кулебаки — 3—4 рейса
  • Мадаево (Починковский район) 1—2 рейса
  • Наруксово (Починковский район) 1-2 рейса
  • Новотроицкое (Починковский р-н). 1—2 рейса через Мадаево или Наруксово.
  • Шарья (Костромская область) 1—2 рейса через Варнавино и Калинино.

Информация из книги Николая Морохина Пассажирский транспорт города Горького

Видео из аэропорта Стригино

Стригино (аэропорт)

Аэропорт Стригино
ИАТА: GOJ – ИКАО: UWGG
Информация
Тип совместного базирования
Страна Россия
Расположение Нижний Новгород
Дата открытия 1936
Эксплуатант ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»
Хаб для Dexter
Высота НУМ 78 м
Часовой пояс UTC+3
Сайт goj.aero
Карта
GOJ Расположение аэропорта на карте России
Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
18П/36Л2805х45 бетон
18Л/36П3000х45 бетон
06/24500х22асфальт
15/33600х22асфальт
Статистика (2017)
Годовой пассажиропоток ▲ 966 000 чел.
Годовой грузопоток ▲ 1,060 т
Взлётов/Посадок 14 115
Источники: Статистика

У этого термина существуют и другие значения, см. Стригино.

Аэропорт Стри́гино (IATA: GOJ, ICAO: UWGG) — международный аэропорт федерального значения, обслуживающий Нижний Новгород и Нижегородскую область. Расположен в западной части Автозаводского района Нижнего Новгорода, в 18 км к юго-западу от центра города. Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, здесь базируется 675-й авиаполк особого назначения авиации войск национальной гвардии (самолёты Ил-76).

Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», входящее в холдинг «Аэропорты Регионов», дочернее подразделение группы компаний Ренова.

За 2014 год пассажиропоток аэропорта составил около 1,13 млн пассажиров.

История

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Нижегородский аэропорт ведёт свою историю с 1922 года, когда с аэродрома 2-го ремзавода Главвоздухофлота в Канавино был выполнен первый пассажирский рейс в Москву. Между городами регулярно совершали полеты самолеты «Илья Муромец»; с 1 августа 1922 года регулярные рейсы совершались на приобретенных в Германии самолетах «Юнкерс-13».

На нынешнем месте аэропорт находится с 1938 года, когда была оборудована первая грунтовая взлётно-посадочная полоса 02/20, предназначенная для приема самолетов DC-3 и классом ниже, а также организованы вспомогательные службы аэропорта.

В 1939 году аэропорт был передан 201 авиаотряду. В ходе войны аэропорт имел стратегическое значение по доставке военных грузов, как произведенных непосредственно на Горьковских заводах, так и для транзита и дозаправки самолетов с грузами из других городов.

С 1947 года аэропорт в Стригино один из первых в стране оборудован системой ночной посадки воздушных судов (ОВИ, приводные маяки). По мере развития гражданской авиации в целом аэропорт требовал и получал все более современное оборудование для обеспечения полетов. Если ранее в зимнее время снег со стоянок и ВПП не убирали, а разравнивали и уплотняли, обходясь парой тракторов, катками и гладилками, то с приходом самолетов Ил-12 и Ил-14 потребовалась новая техника для содержания аэродрома в надлежащем состоянии. В тот период ВПП 02/20 имела размеры 1600×60 м, покрытие искусственное комбинированное — центральная часть длиной 800 м бетонная, прилегающие торцевые части длиной по 400 м — из стальных перфорированных полос. Остатки этой ВПП до сих пор видны на спутниковых снимках в виде полосы, проходящей под острым углом к ВПП 18П/36Л в юго-западной части аэродрома.

В 1957 году в аэропорту создана авиадиспетчерская служба (которая в 1990-х годах была преобразована в ГП «Аэронавигация НН» (в настоящее время — Нижегородский центр обслуживания воздушного движения филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»). С 1958 по начало 1960-х годов была проведена большая реконструкция аэропорта: вместо старой ВПП в 1962 году была введена в эксплуатацию новая железобетонная 18П/36Л размерами 1900 Х 49 м. В 1959 году была построена железная дорога из города Горького до аэропорта, хранилище топлива и гостиница.

Вид аэропорта со спутника Старый терминал

С 1960 года в аэропорту базировался 148 объединенный авиаотряд, обладавший собственным флотом воздушных судов. С 1967 года из аэропорта совершались регулярные рейсы в Москву, Ленинград, в южные и сибирские города. С 1971 года в аэропорту базировался 220 авиаотряд, имевший флотом реактивных (Ту-134 и Ту-154 (с 1976 г)) и турбовинтовых (Ан-24) самолётов. В 148 авиаотряде остались самолеты Ан-2. В 1975 году ИВПП была удлиненна на 600 м до 2500 м. В 1979 году аэропорт оборудован современными системами навигации и комплексом средств автоматического захода на посадку в сложных метеоусловиях, что подтверждает готовность средств навигации и обеспечения для приема самолетов по 1-й категории ИКАО. Новая ИВПП-2 18Л/36П размерами 2805 Х 45 была открыта в 1991 году. В 1993 году получил статус международного аэропорта. Аэропорт Стригино является запасным аэродромом для Московского авиаузла (то есть аэропортов Москвы).

В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» (ФГУП «МАНН»), ОАО «Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», государственное предприятие «Аэронавигация НН». В 2003 году на базе активов обанкротившегося ФГУП «МАНН» было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН», в настоящее время — ПАО «МАНН»). 94,51 % акций ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН) принадлежит правительству Нижегородской области, 5,5 % — ФГУП «МАНН».

Убыток в 2005 составил 14,183 млн рублей, прибыль в 2006—824 тыс. рублей, в 2007 13,679 млн рублей.

В феврале 2011 было принято решение о том, что аэропорт Стригино войдет в состав нового аэропортового холдинга, создаваемого в России группой компаний «Ренова»

В сентябре 2011 производственно-техническая служба аэропорта Нижнего Новгорода завершила все работы по подключению аэропорта к глобальной информационной системе поиска багажа авиапассажиров World Tracer. Благодаря чему все пассажиры, прибывшие в аэропорт Стригино (как пункт назначения авиаперелёта) и не обнаружившие личный багаж на багажной ленте в зале прилёта, могут воспользоваться услугой по глобальному розыску багажа World Tracer..

14 мая 2012 ОАО «Аэропорт Кольцово»(Екатеринбург) приобрел 74,99 % акций ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»

Модернизация аэропорта

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 февраля 2016 года.

Модернизация МАНН пройдет с 2011 по 2021 гг. в три этапа, при этом общий объем инвестиций, которые ОАО «Аэропорт Кольцово» направит на программы развития, составит 2,7 млрд рублей. К 2021 году новый пассажирский терминал достигнет площади 24 000 м², его пропускная способность составит 960 пассажиров в час. Одновременно с масштабным строительством пройдет и реконструкция инженерной инфраструктуры. Также в рамках общего инвестпроекта будет реализована программа приобретения спецтехники.

Новый международный терминал аэропорта построен к чемпионату мира по футболу, который прошёл в России в 2018 году. Строительство международного терминала началось в июле 2014 года, с 4 марта 2016 года — введён в эксплуатацию в тестовом режиме. Терминал обслуживает все внутренние перелёты. Приём международных рейсов запланирован на второй квартал 2016 года.

Происшествия

  • 24 мая 1962 года в Горьковской области в 7 км юго-восточнее аэропорта Стригино из-за отказа двигателя и столкновения с наземными предметами при экстренном снижении потерпел катастрофу самолёт Ли-2. Погибло 20 человек.
  • 7 декабря 2011 года в 7:09 при посадке в международном аэропорту «Нижний Новгород» (МАНН) Boeing 737—800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Авиалайнер выполнял чартерный рейс по маршруту Хургада — Нижний Новгород. На борту находились 147 пассажиров, пострадавших нет, эвакуация прошла в штатном режиме.
  • 6 октября 2014 года эвакуация аэропорта в связи с сообщением о заложенной бомбе. По предварительным данным, неизвестный позвонил и сообщил о якобы заложенной бомбе. Прибывшие на место ЧП спецслужбы города оцепили зону терминала, эвакуировав пассажиров и сотрудников аэропорта. В связи с эвакуацией в аэропорту Стригино было задержано два рейса — на прилет и на вылет.
  • 7 октября 2014 года Airbus А-320 (рейс SU1223 компании «Аэрофлот») совершил аварийную посадку спустя 5 минут после взлета из-за отказа двигателя. На борту самолета находилось 119 взрослых и двое детей. Пострадавших нет.
  • 30 декабря 2017 года аэропорт был эвакуирован после звонка о ложном минировании.

Примечания

  1. 1 2 3 Международный аэропорт Стригино в 2016 г. увеличил на 11% пассажиропоток на внутренних линиях.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального значения»
  3. Аэропорты Регионов. Renova.ru. Проверено 17 июня 2014.
  4. Аэропорт сегодня. Airportnn.ru (1 января 2015). Проверено 1 июня 2015.
  5. 1 2 3 Ленаэропортпроект. Пояснительная записка том 1.1 // Реконструкция искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВВП-1 аэропорта Нижний Новгород (проектная документация). — Санкт-Петербург, 2015.
  6. НИА Нижний Новгород, Правительство Москвы и правительство Нижегородской области в течение месяца подготовят предпроектное технико-экономическое обоснование реконструкции МАНН, 4 Июля 2007
  7. Ведомости, Аэропорт Нижнего попадет под крыло Москвы, 1 августа 2007
  8. dp.ru, МАНН увеличил выручку в 1,6 раза, 31 июля 2007
  9. avia.ru Аэропорт «Нижний Новгород» в 2007 г увеличил чистую прибыль в 16,6 раза
  10. ОАО «АЭРОПОРТ КОЛЬЦОВО» признано победителем конкурса на модернизацию аэропорта «Стригино» — пресс-релиз «Ренова», 07.02.2011
  11. Подключение аэропорта «Стригино» к глобальной информационной системе World Tracer для поиска утерянного багажа авиапассажиров, 30.09.2011
  12. Аэропорт Кольцово приобрел 75 % акций МАНН
  13. http://kremlin.ru/events/president/news/51591
  14. Расписание рейсов. Airportnn.ru. Проверено 14 октября 2014.
  15. 1 2 3 Итоги работы МАНН за 2012 год
  16. Пассажиропоток Стригино вырос на 25,5 % по итогам 11 месяцев / АвиаПорт. Дайджест
  17. Международный Аэропорт Нижний Новгород -> Об Аэропорте -> Новости -> Международный аэропорт Стригино в 2016 г. увеличил на 11% пассажиропоток на внутренних линиях
  18. Международный Аэропорт Нижний Новгород -> Об Аэропорте -> Новости -> Международный аэропорт Стригино в 2,6 раза увеличил пассажиропоток международных линий в 2017 году
  19. Международный аэропорт Стригино в 2018 году обслужил более 1,1 млн пассажиров
  20. niann Горьковская железная дорога рассматривает возможность пуска электропоездов от Московского вокзала в Нижнем Новгороде до международного аэропорта «Нижний Новгород»
  21. Катастрофа Ли-2 МУТА ГВФ близ Горького
  22. «Самолет из Хургады выкатился за пределы ВПП в аэропорту Нижний Новгород»
  23. Эвакуация в аэропорту Стригино: неизвестные сообщили о бомбе.
  24. Самолет «Аэрофлота» из-за отказа левого двигателя вернулся в аэропорт «Стригино».
  25. Аэропорт Нижнего Новгорода возобновил работу после эвакуации. ТАСС (30 декабря 2017). Проверено 7 января 2018. Архивировано 7 января 2018 года.

Ссылки

Стригино (аэропорт) на Викискладе

  • Официальный сайт аэропорта
  • Аэропорт «Стригино» на Яндекс. Расписания
Более 10 млн
  • Шереметьево (Москва) 45,83
  • Домодедово (Москва) 29,40
  • Внуково (Москва) 21,48
  • Пулково (Санкт-Петербург) 18,12
От 3 до 10 млн
  • Сочи 6,34
  • Кольцово (Екатеринбург) 6,13
  • Толмачёво (Новосибирск) 5,91
  • Симферополь 5,15
  • Пашковский (Краснодар) 4,17
  • Уфа 3,24
  • Платов (Ростов-на-Дону) 3,24
  • Казань 3,14
  • Курумоч (Самара) 3,09
От 1 до 3 млн
  • Кневичи (Владивосток) 2,63
  • Емельяново (Красноярск) 2,59
  • Минеральные Воды 2,41
  • Иркутск 2,21
  • Храброво (Калининград) 2,15
  • Новый (Хабаровск) 2,14
  • Рощино (Тюмень) 1,99
  • Сургут 1,76
  • Баландино (Челябинск) 1,66
  • Большое Савино (Пермь) 1,52
  • Витязево (Анапа) 1,50
  • Уйташ (Махачкала) 1,29
  • Жуковский (Москва) 1,16
  • Гумрак (Волгоград) 1,14
  • Стригино (Нижний Новгород) 1,14
  • Центральный (Омск) 1,11
  • Хомутово (Южно-Сахалинск) 1,07
От 500 тыс.
до 1 млн
  • Новый Уренгой 0,97
  • Талаги (Архангельск) 0,94
  • Мурманск 0,94
  • Якутск 0,91
  • Бегишево (Нижнекамск) 0,78
  • Чертовицкое (Воронеж) 0,77
  • Оренбург 0,75
  • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,70
  • Нижневартовск 0,65
  • Богашёво (Томск) 0,63
  • Астрахань 0,60
  • Сыктывкар 0,56
  • Михайловка (Барнаул) 0,51
  1. На территории Крыма, присоединение которого к России не получило международного признания.
  2. данные за 2017 год

Борский · Второй Борский мост · Понтонный · В Подновье

Канавинский · Метромост · Молитовский · Мызинский · Сартаковский · Стригинский

Родина · Пушкинская¹ · Маяковская¹ · Счастливая · Пушкино

Филиалы ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» — НПАП № 1, НПАП № 6, НПАП № 7

Речной вокзал · Грузовой порт¹ · Автозаводский речной порт · Порт Ревяк

Сибирская пристань¹ · Петербургская пристань¹ · Гребневская пристань¹

Транспортные сооружения Нижнего Новгорода
Нижегородские мосты
через Волгу:
через Оку:
Канатная дорога
Фуникулёры
Горьковская
железная
дорога

Петряевка · Садовая · Счастливая · Кустовая · Нижний Новгород-Автозавод

Сталинская¹ · Новое Сормово¹ · Варя · Сормово · Починки · Копосово · Народная · Высоково · Дубравная

Кооперативная · Чаадаево · Костариха

Проспект Гагарина · Мыза · Анкудиновка

Вокзалы
Станции и
платформы
Основной ход ГЖД
Садовая − Автозавод
Заволжская ветка
Соединительная ветка
Мызинская ветка
Депо
Нижегородский
метрополитен

Сенная · Оперный театр · Горьковская · Московская · Чкаловская · Ленинская · Заречная · Двигатель Революции · Пролетарская · Автозаводская · Комсомольская · Кировская · Парк культуры · Мончегорская¹ · Коломенская¹ · Юго-Западная¹ · Ольгино¹ · Луч¹

Волга · Стрелка · Ярмарка² · Московская · Канавинская · Бурнаковская · Буревестник · Варя · Сормовская · Площадь Славы¹ · Янская¹ · Починки¹ · Корабелов¹ · Гаугеля¹

ТЧ-2 «Сормовское»¹

Чёрный пруд¹ · Оперный театр · Республиканская¹ · Панина¹ · Улица Сусловой¹ · Площадь Советская¹ · Верхнепечёрская¹ · Улица Рокоссовского¹ · Кузнечиха¹ · Анкудиновка¹ · Улица Ларина¹ · Константиново¹ · Бешенцево¹ · Ольгино¹ · Новинки¹

ТЧ-3 «Кузнечиха»¹ (ТЧ-3 «Мыза»¹)

Автозаводская
линия
Станции
Депо
Сормовско-
мещерская
линия
Станции
Депо
Нагорная линия
Станции
Депо
Детская железная
дорога
Станции
Депо
Автотранспортная
инфраструктура
Вокзалы и станции
Автобусные парки
Автомобильные дороги
Инфраструктура
водного
транспорта
Вокзалы и порты
Пристани Нижегородской ярмарки
Современные пристани и причалы
Прочие сооружения
Примечания: ¹ — не функционируют, ² — строительство отменено

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх