Схема метро в стамбуле

Метро в Стамбуле

Краткие сведения о метро в Стамбуле

Метро в Стамбуле является частью разветвленной транспортной системы турецкого мегаполиса. Строительство современных линий и станций метрополитена в городе началось в 1988 году, однако самая первая линия, которя соединила две станции Галата и Каракей работает еще с конца 19 века сентябре 2000 года. В настоящее время на схеме метро в городе Стамбул представлено семь линий, большая часть из которых проложена по слева от Босфора. К концу 2018 года общая длина линий составит 400км, а в следующем вырастет до 700км! Метро в турецкого мегаполиса растет опережающими темпами во всей Европе. Это современное метро, с просторными и чистыми холлами станций и комфортным подвижным составом. Одна из линий проходит прямо по дну пролива Босфор и носит название Мармарай. В данной статье мы приводим только самую полезную информацию для туриста — схема линий метро, способы и порядок оплаты, наиболее полезные линии метро, а также несколько лайфхаков. О других видах транспорта в городе вы можете прочитать в нашей специальной статье.

Схема метро Стамбула 2018 — 2019

Без схемы линий метро в Стамбуле ориентироваться в подземке тяжеловато. Из-за особенностей географического положения и истории архитектурного развития города строителям приходится прокладывать линии метро на двух континентах, разделенных проливом Босфор. Кроме того, запомните — схема метрополитена в Стамбуле это типичная «шахматка». Есть главные линии, на которые словно нанизаны многочисленные перпендикулярные, вспомогательные линии. Кроме того, некоторые из них имеют еще и разветвления. Стамбул город восточный и логику развития метрополитена нам, европейцам, привыкшим к строгости и порядку, понять очень трудно.

Станции и линии метро в Стамбуле растут гигантскими темпами, которыми может позавидовать Москва и Питер. Поэтому 95% схем метро Стамбула, которые можно сегодня найти в Интрнете безбожно устарели. Мы рекомендуем Вам скачать файл «схема метро Стамбула», актуальный на конец 2018 и н а перспективу 2019-2010 годов. Это карта большая по размеру (почти 400 Кб) и невероятно четкая, легко читаемая, кстати (скачать карту можно здесь ). В заключение отметим — не стоит искать в Интернете схему линий метро в Стамбуле на русском языке, ее никто до сих пор не перевел с турецкого языка и не выложил в открытый доступ.

Главные линии метро в Стамбуле для путешественников

Несмотря на относительно большое число линий метро в Стамбуле, включая его экзотические виды (фуникулеры, телеферики и даже разного типа трамваи), туристам весь этот «восточный замес» мало понятен, а порой и вообще не нужен. Давным-давно статистики определили основные туристические маршруты, вдоль которых ежедневно движется 99 процентов самостоятельных туристов. Поэтому на схеме метро обратите внимание только на четыре ветки метро, которые соеденены между собой короткими переходами под одной крышей.

Первая условная линия проходит через всю европейскую часть города, пролив Босфор и далее — в наиболее популярные районы азиатской части. Итак, стартуем в аэропорте Ататюрка на линии М1В(красная), пересаживаемся в Иеникапы на линию Мармарай(желтая) и, пролетев по дну Босфора, пересаживаемся на линию М4 (розовая). Кстати, это самый быстрый путь между аэропортами города.

Вторая уловная линия соединяет все самые популярные районы в европейской части города. Итак, стартуем в аэропорте Ататюрка на линии М1В(красная), пересаживаемся в Иеникапы на линию М2(зеленая), которая пересекает пролив Золотой рог и тянется через кварталы Левента вверх на север, до конечной станции Хаджиосман.

Тщательно найдите эти линии на схеме метро и соедините в воображаемые линии. Запомните их, наконец! Теперь, благодаря знанию этих хитростей, вы сможете перемещаться по незнакомому городу с запада на восток и с севера на юг за минимальное время, оплачивая 2-3 пересадки по минимальному тарифу! Имейте в виду — около остановок метро, оставляющих две условные линии, расположены все главные достопримечательности, музеи, торговые центры и базары, мечети и церкви, отели, рестораны и бары. Все перечисленное вместе покрывает 90% интересов всех путешественников в Стамбуле.

Линии

Официально первую ветку метро в Стамбуле открыли в 2000 г. Но формально местная подземка считается по возрасту 4-й в мире. Ее прообраз, соединяющий Галату и Каракёй легендарный Тюнель, был открыт в далеком 1875 г. Строительству же полноценного метрополитена мешали сейсмическая активность в регионе и обилие археологических памятников. На 2018 г. в Стамбуле действуют 6 линий (4 в европейской части и 2 в азиатской) общей протяженностью 105 км с 79 станциями: красная M1, зеленая M2, голубая M3, розовая M4, фиолетовая M5 и коричневая M6.

М1 — пожалуй, самая популярная у туристов и гостей Стамбула. Именно она связывает аэропорт Ататюрка с центральной частью города. Если выйти на станции Zeytinburnu и сесть на скоростной трамвай Т1 в сторону Kabatas, можно попасть в исторический центр Стамбула Султанахмет.

M2 — вторая по длине линия после M1 и единственная почти полностью проходящая под землей. Она пролегает через Таксим и живописную бухту Золотой Рог. Выйдя на станции Osmanbey, можно отправиться на прогулку в тусовочные кварталы Шишли или в крупнейший в Европе торговый центр Cevahi (оф. сайт на англ.). А рядом со станцией Sishane находится Галатская башня. А вот ветка M3 понадобится туристам вряд ли — она обслуживает спальную северо-западную часть города. M4 проложена по азиатскому Стамбулу, соединяя популярный Кадыкёй с жилыми кварталами юго-востока. Новенькая M5 (открыта в 2017 г.) тоже проложена к западу от Босфора — на ней работают составы без машинистов. M6 длиной 3,3 км состоит всего из 4 станций, расположенных в крупном деловом районе Левент.

Первые поезда выходят на пути в 6:15 и отправляются в депо в 0:30. Частота движения: каждые 4-5 минут в будние дни и субботу, в воскресенье — каждые 7 минут.

Предыдущая фотография 1/1Схема метрополитена Стамбула

Билеты и особенности работы

Поездки в метро можно оплачивать двумя способами: жетоном (опускается в прорезь в турникете) и бесконтактной картой Istanbulkart (прикладывается к специальной области в верхней части турникета). Второй вариант намного выгоднее, если поездок больше двух. Еще одна особенность стамбульского метрополитена — платные пересадки на узловых станциях.

Карточка Istanbulkart стоит 10 TRY, из которых 4 TRY зачисляется на депозит. Проезд по ней стоит 2,15 TRY, с нее же оплачивается каждая пересадка — перед входом на все станции стоят турникеты. Первая пересадка обойдется в 1,45 TRY, вторая — в 1,15 TRY, третья и последующие — в 0,85 TRY. Таким образом, поездка с двумя пересадками обойдется в 4,75 TRY. Если же пользоваться жетонами, то за этот же путь придется отдать 12 TRY. Да и принимают их только в метро, тогда как Istanbulkart действительна на всех видах городского транспорта.

Жетоны можно купить в автоматах, обозначенных надписью «Jetonmatik», цена — 4 TRY. Карты продают на вокзалах, в кассах, газетных киосках, автоматах Biletmatic или Istanbulkart. Чтобы пополнить проездной, нужно приложить его к устройству и вставить купюры в приемник или банковскую карточку — в специальную прорезь. На экране отобразятся баланс и сообщение об успешном зачислении средств. Пользоваться Istanbulkart очень просто — нужно просто поднести ее к турникету. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

9 главных районов Стамбула: где остановиться и что посмотреть. Рассказываем в нашем новом видео:

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх