Сеул

Сеул

У этого термина существуют и другие значения, см. Сеул (значения).

Город особого подчинения
Сеул
서울
ФлагГерб
37°35′ с. ш. 127°00′ в. д.HGЯOL
Страна Республика Корея Республика Корея
Статус Особый город Кореи
Регион Сеульский национальный столичный регион
Внутреннее деление 25 районов
Мэр Пак Вонсун
История и география
Основан 1394 год
Первое упоминание IV век до н. э.
Прежние названия Виресон, Ханян, Хансон, Кёнсон, Кэйдзё
Площадь 605,25 км²
Высота центра 38 м
Часовой пояс UTC+9:00
Население
Население 10 063 197 человек (2015)
Плотность 16 626,5 чел./км²
Агломерация 23 480 000 человек (2015)
Цифровые идентификаторы
Телефонный код +82-2
seoul.go.kr
Сеул
Аудио, фото и видео на Викискладе

Сеу́л (кор. 서울 , Соуль — букв.: «столица») — город, столица Республики Корея. Образует единственный в стране город особого подчинения, разделённый на 25 самоуправляемых районов. Официальное название города — Город особого подчинения Сеул (кор. 서울특별시 Соуль-тхыкпёльси)

Население — 10,1 млн человек (2015), или 19,5 % населения страны. Образует агломерацию Сеул-Инчхон с населением 23,5 млн человек (2015), четвёртую по величине в мире. Расположен на северо-западе Республики Корея вблизи Жёлтого моря, на равнине в окружении гор, на берегах реки Ханган, в 24 км от границы с КНДР.

Главный политический, экономический и культурный центр Республики Корея. Один из ведущих финансовых центров Восточной Азии.

С 1394 года под названием Ханян — столица Кореи, с 1948 года под названием Сеул — столица Республики Корея. Во время Корейской войны город был сильно разрушен. Сохранились остатки крепостной стены с воротами, восстановлен дворцовый комплекс Кёнбоккун XIV века. Имеются объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Название города

Слово Соуль происходит от древнекорейского соболь или сораболь («столица») периода Силла. Тогда это слово относили к городу Кёнджу, бывшей столице Силла. В ханчче кён (京) означает «столица»; этот слог встречается, например, в официальном названии административной единицы на территории Сеула в годы японского колониального правления (Кёнсон/Кэйдзё) и в названиях железных и автомобильных дорог (Кёнбусон, 경부선 — железнодорожная линия Сеул-Пусан; Кёнъин косокторо, 경인고속도로 — скоростная автодорога Сеул-Инчхон).

Китайская транскрипция

В отличие от большинства корейских географических названий, слово «Сеул» не имеет аналога на ханче, и по-китайски город называют его прежним именем (漢城/汉城, китайское чтение — Ханьчэн, корейское — Хансон; значение — «крепость на реке Ханган», но при желании можно трактовать и как «китайская крепость», «крепость ханьцев»). В январе 2005 года правительство города запросило изменение китайского названия города на 首爾/首尔 (Shǒu’ěr, Шоу-эр), что является приблизительным воспроизведением корейского произношения в китайском языке (в самом корейском, однако, 首爾 читается 수이 , Су-и). При этом 首 (шоу) значит «первый» и «столица». Китайцы приняли это название. Это изменение касается только носителей китайского языка и не оказывает влияние на корейское название города.

История

Основная статья: История Сеула

Сеул на картине 1898 года

Первое название города — Виресон, он был столицей государства Пэкче, начиная с 370 года до н. э. Во времена Корё был известен как Хансон (漢城, «крепость на берегу реки Ханган»). Во времена династии Чосон, начавшейся в 1394 году, был столицей государства и назывался Ханян (漢陽)). В годы японского колониального правления на территории города располагалась административная единица Кёнсон (яп. 京城, Кэйдзё), название Сеул было окончательно утверждено в независимой Корее в 1946 году.

Пэкче, одно из трёх корейских королевств, было основано в 18 году до н. э., со столицей в городе Виресон в районе современного Сеула. С тех пор сохранились развалины городских стен. Управление городом вскоре перешло от Пэкче к Корё в V веке, а затем к Силла в VI веке. В XI веке правительство Корё, завоевавшее Силла, построило крепость, известную как «Южная Столица». Когда Чосон сменила Корё, столица была перенесена в Сеул (Хансон, позднее Ханян), где оставалась до конца правления династии.

Сеул — одна из «Мировых столиц дизайна»

Изначально город был полностью окружен крепостной стеной высотой до семи метров для защиты населения от диких животных, разбойников и вражеских армий. Затем город разросся за стены и, хотя они сейчас не существуют (кроме небольшого участка к северу от центра города), крепостные ворота существуют по сей день, самые известные из них: Намдэмун и Тондэмун. Во времена Чосон ворота открывались и закрывались каждый день под звуки больших колоколов.

Во время Корейской войны Сеул дважды переходил в руки северокорейских и китайских войск (в июне—сентябре 1950 и январе—марте 1951 годов). В результате боевых действий город был сильно разрушен. По крайней мере 191 000 построек, 55 000 жилых домов и 1000 предприятий лежало в руинах. Вдобавок, поток беженцев заполнил город, увеличив численность населения до 2,5 миллионов, большей частью бездомных. После войны Сеул был быстро восстановлен и снова стал политическим и экономическим центром страны.

По старой конституции КНДР 1948 года Сеул являлся столицей Северной Кореи. В 1988 году Сеул стал столицей XX летних Олимпийских игр, а в 2002 году — одним из мест проведения чемпионата мира по футболу.

Физико-географическая характеристика

Бои на улицах Сеула во время Корейской войны

Сеул расположен на северо-западе Республики Корея, на равнинной местности, на берегах судоходной реки Ханган.

Северная от реки часть города называется Канбук («к северу от реки») и Каннам («к югу от реки»). К Каннаму прилегает остров Ёыйдо. Среди притоков Хангана — Танчон, Чхонгечхон и другие. Исторический центр окружён горами «Нэсасан» (Четыре горы с внутренней стороны крепостной стены): Пугаксан с севера, Наксан с востока, Намсан с юга и Инвансан с запада. На расположенной вблизи исторического центра лесистой горе Намсан (Южная гора) возвышается Сеульская телевизионная башня, к которой ведёт канатная дорога. Город целиком окружают горы «Весасан» (Четыре горы с внешней стороны крепостной стены): Пукхансан (высотою до 836,5 м) с севера, Ёнмасан с востока, Кванаксан с юга и Тогянсан с запада.

В административно-территориальном отношении Сеул с четырёх сторон граничит с провинцией Кёнгидо, а также с городом-метрополией Инчхоном на западе. Расстояние до Жёлтого моря по прямой составляет 15 км, до границы с КНДР — 24 км, до Пхеньяна — 193 км.

Климат

Климат муссонный. Сеул находится на одной широте с югом Турции (Анталья, Аланья), Грецией, Испанией и другими тёплыми странами, тем не менее в городе отмечается устойчивая, хотя и непродолжительная мягкая зима. Средний температурный минимум января: −6,8 °C.

Лето жаркое (средняя температура августа — +25,5 °C) и очень влажное, из-за чего пот хуже испаряется и меньше охлаждает организм, поэтому жара переносится гораздо тяжелее, чем, например, в Астрахани, где схожая среднеиюльская температура, но из-за полупустынного климата воздух сухой и пот с кожи быстро испаряется. Однако сильная жара в городе бывает редко, и температура крайне редко достигает 35 °C. Этим Сеул отличается от городов с тропическим пустынным и степным климатом (Каир, Ташкент, Астрахань и другие), в которых схожа среднеиюльская температура. Летом в город приходит муссон (май-сентябрь), и среднемесячное количество осадков превышает 300 мм. За сутки иногда может выпасть более 100 мм осадков, а при прохождении тайфуна — более 250 мм осадков (для сравнения: годовая норма осадков в Москве составляет примерно 705 мм).

В остальные времена года преобладают ветры с материка, а зимой преобладает антициклониальный тип погоды. Сеул не защищён от северных ветров горами, иногда в городе температура может опускаться до −15 °C и ниже.

Климат Сеула
ПоказательЯнв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сен.Окт.Нояб.Дек.Год
Абсолютный максимум, °C1418,723,829,8333638,339,632,43025,916,239,6
Средний максимум, °C1,54,910,41823,127,128,829,825,819,711,44,517,1
Средняя температура, °C−2,50,45,412,117,522,12525,520,713,96,60,212,2
Средний минимум, °C−6,8−40,86,912,417,721,722,116,39,12,2−3,97,9
Абсолютный минимум, °C−23−18−10−33913145−4−11−20−23
Норма осадков, мм212547651071363963651705351211455
Средняя влажность, %60585856636878766964626164
Источник: Погода и Климат

Экономика

Деловой район Каннамгу

Сегодня население города — это четверть населения Южной Кореи, Сеул занимает (на 2001 год) седьмое место среди городов мира по количеству штаб-квартир корпораций, входящих в список пятисот крупнейших транснациональных корпораций по версии журнала Fortune.

Сеул — один из крупнейших промышленных и финансовых центров мира. Здесь располагаются штаб-квартиры корпораций Samsung, LG, Hyundai, Kia и SK. В Сеуле работают около 20 000 предприятий. Хотя Сеул занимает всего 0,6 % территории Республики Корея, город производит 21 % ВВП страны. Главные отрасли промышленности: торговля, машиностроение, телекоммуникации, электроника, строительство.

В Сеуле находятся штаб-квартиры многих международных компаний. Интернациональные банки Citigroup, Deutsche Bank, HSBC, Goldman Sachs, JPMorgan Chase, Barclays, Grupo Santander, UBS, Credit Suisse, UniCredit, Société Générale, Calyon, BBVA, Macquarie Group, ING Bank, State Street и Standard Chartered имеют свои филиалы в городе.

Сеул по данным The Economist Intelligence Unit в 2015 году вошёл в десятку самых дорогих городов мира.

Транспорт

Городской

Центральный железнодорожный вокзал Сеула Наземный вестибюль станции Йонсан

Сеульский метрополитен по объёмам пассажироперевозок занимает одно из первых мест в Азии. Девять линий метро имеют номера от 1 до 9, есть линия Чунъансон (кор. 중앙선), являющаяся железной дорогой, но имеющая общие станции пересадок с линиями метрополитена, и линия Пундансон (кор. 분당선), тоже относящаяся скорее к железной дороге, нежели к линии метрополитена. Эта линия состоит из 20 станций, но на территории города имеет лишь 8 станций. Определение количества станций метро, принадлежащих городу, является очень сложным ввиду тесного взаимодействия государственного и частного капиталов при строительстве линий метрополитена, а также в связи с тем, что сеульское метро изначально появилось как часть пригородных железных дорог (первая линия метро была всего лишь соединительным участком двух пригородных железных дорог). Девятая линия метро введена в эксплуатацию в 2009 году. Она протянулась вдоль южного берега реки Ханган и состоит из 36 станций. На схемах метрополитена линии и станции пронумерованы, что позволяет иностранцам довольно легко ориентироваться при назначении встреч на определённых станциях. Названия всех станций и вообще все указатели в метрополитене продублированы на английском языке (а названия станций имеют аналоги ханча).

До середины 1970-х гг. в деловом центре Сеула существовал и трамвайный транспорт, однако в связи с началом ввода в эксплуатацию метрополитена, а также с тем обстоятельством, что трамвайные пути занимали слишком много места на узких улочках Сеула в условиях постоянного увеличения численности автотранспорта, было принято решение ликвидировать трамвай как вид транспорта.

В городе и на междугородних маршрутах очень развит автобусный транспорт. Автобусы имеют преимущество перед частным автотранспортом и это правило соблюдается в абсолютном большинстве случаев (основные нарушители этого правила — таксисты, с которыми у водителей автобусов идёт непримиримая вражда — это замечают многие гости Сеула). Однако в связи с неуклонным ростом количества личного автотранспорта несколько лет назад серьёзно встала проблема пробок на дорогах. Проблему пробок для автобусов отчасти удалось решить благодаря инициативе будущего президента, а в то время (2007 год) ещё мэра Сеула Ли Мён Бака — на одной из центральных дорог Ханганно (кор. 한강로) от моста Ханган (кор. 한강대교) до площади сеульского вокзала были проложены специальные автобусные линии. В результате нововведения время поездки горожан из южных районов Сеула в центр города утром и из центра города вечером по этому маршруту сократилось примерно в 2,5-3 раза. Сразу же вслед за этим нововведением в других районах Сеула последовали аналогичные изменения.

Междугородный

Международный аэропорт Инчхон

Транспортный бум в Сеуле берёт начало в эпоху Корейской империи, когда были проложены первые автодороги и первая железная дорога до Синыйджу. С тех пор транспортная система города сильно разрослась, сделав его одним из крупнейших транспортных узлов Азии. В городе проложен метрополитен с девятью линиями, действует около 200 автобусных маршрутов и шесть больших автострад (хайвеев), соединяющих районы города и пригороды. Сеул соединяется с другими городами страны посредством Корейской скоростной железной дороги, являющейся одной из самых быстрых в мире.

Город обслуживается двумя аэропортами. Аэропорт Кимпхо (англ.) долгое время был единственным в стране международным аэропортом. В марте 2001 года открылся Международный аэропорт Инчхон в городе Инчхон. После этого аэропорт Кимпхо стал осуществлять только внутренние рейсы (за исключением рейсов в Токио и Шанхай). Инчхонский аэропорт входит в число крупнейших в Восточной Азии, наряду с аэропортами Гонконга и Сингапура. Оба аэропорта связаны с Сеулом скоростными автомагистралями. В 2008 году открыто железнодорожное сообщение между аэропортами Кимпхо и Инчхон, а с 2011 года оба аэропорта связаны с сеульским вокзалом.

Культура

Парк развлечений Lotte World Тондэмун Дизайн Плаза ночью

Большой популярностью пользуется развлекательный комплекс COEX, в котором сосредоточено огромное количество всевозможных закусочных и ресторанчиков, кинотеатров и магазинов, а также — большой подземный океанариум. В соседнем районе Сонпхагу расположен парк развлечений Lotte World, который также является очень популярным местом в городе. В связи с большим объёмом работы, проделанным правительством города для снижения загрязнения окружающей среды, воздух в городе по чистоте равен токийскому, и намного чище, чем в Пекине. В Сеуле и окружающих районах располагается шесть больших парков, включая Сеульский лес, открытый в 2005 году. Зона вокруг Сеула засажена лесополосой для защиты от загрязнения предприятиями, находящимися в провинции Кёнгидо. Кроме того, в Сеуле находятся три больших парка развлечений: Lotte World, Seoul Land и Everland, расположенный в пригороде Йонъин. Самый посещаемый из них — Lotte World. Другие центры отдыха — это, прежде всего, олимпийский стадион и стадион чемпионата мира 2002-го года, а также публичный парк в центре города. Берег острова Йоыйдо — пожалуй, самая развитая часть городского парка реки Ханган (кор. 한강시민공원), который протянулся по обоим берегам и проходит через весь город: у берега работают корабли-рестораны, по трём маршрутам курсируют речные трамвайчики, помимо этого есть станция речного такси (перевозка осуществляется небольшими катерами, довольно быстрыми), также на берегу острова расположено большое количество коммерческих палаток, торгующих продуктами быстрого приготовления и напитками (вплоть до алкогольных), есть несколько пунктов аренды велосипедов, спортивные площадки (со штангами, турниками и т. д.), туалеты. Эта часть парка реки Ханган пользуется у горожан огромной популярностью, поскольку далеко не у всех есть время выехать с семьёй/друзьями за город или к морю даже на выходных. Огромные скопления народа наблюдаются в основном ближе к концу недели, на выходных и по праздникам. В будние дни по вечерам у берега можно встретить немало офисных работников, которые приходят отдохнуть с коллегами после окончания трудового дня. Основной контингент приезжающих сюда — молодёжь, однако часто встречаются и люди пожилого возраста.

Специально для любителей велосипедного спорта вдоль обоих берегов реки Ханган протянулись велосипедные трассы. Территория парка в данный момент (март 2009 г.) активно перестраивается городскими властями. Окончание реконструкции намечено на конец 2009 года. Почти на всём протяжении в пределах города реку Ханган (а также велосипедные дорожки и спортивные площадки) от жилых районов отгораживают скоростные автомагистрали. Для того, чтобы горожанам было удобнее добираться до берегов реки, через автомагистрали в некоторых местах уже построены, а местами ещё строятся пешеходные и велосипедные мостики.

Музеи и галереи: Национальный исторический музей, Военный мемориал, Национальный музей современного искусства, Музей оптических иллюзий (Trick Eye Museum) на Хондэ. В пригородах: Монумент Самджондо, Намхансон, Пукхансон, Парк Намсан, Парк Сунджюн. Другие: Юксам Билдинг, Фонтан радуги, Чхонвадэ. Также в Сеуле и в его пригородах находится множество тематических парков (парков развлечений) и аквапарков: Everland, Lotte World, Seoul Land, Ocean World, Carribean Bay, Tiger World, Большой сеульский парк.

Архитектура

Согласно действующему генеральному плану Сеула до 2030 года, город имеет три главных центра: исторический центр города имеет границы Ханяна времён династии Чосон (проспект Чонно и площадь Кванхвамун), деловой центр Каннам и финансовый Ёндынпхо-Ёыйдо.

Там соседствуют древние дворцы, штаб-квартиры корпораций, современные офисные здания и гостиницы. Эта часть города находится в долине Чхонгечхон (청계천). К северу от делового центра находится гора Пукхансан, а к югу — небольшая гора Намсан. Далее на юг находятся бывшие окраины Ёнсангу и Мапогу и протекает река Ханган. На другой стороне реки, в юго-восточной части Сеула находится современный район Каннамгу и его окрестности. Здесь располагается корейский Международный Торговый Центр. На Йоыйдо, небольшом острове посреди реки Ханган, на котором в древние времена была переправа на северный берег реки, и который некогда использовался в качестве военного аэродрома, располагаются Национальная Ассамблея Республики Корея, главные теле- и радиовещательные студии и большое количество офисных зданий. Аккуратная планировка города была ключевой концепцией при его застройке начиная с XIV века. Королевские дворцы династии Чосон по сей день находятся в Сеуле. Главный императорский дворец (Кёнбоккун) восстановлен в прежнем облике. Династия Чосон построила в Сеуле «Пять больших дворцов»: Чхандоккун, Чхангёнгун, Токсугун, Кёнбоккун, Кёнхигун. Кроме того, есть один менее значимый дворец Унхёнгун. Известные храмы и гробницы: Чонмё, Тонмё, Мунмё, Чогеса, Хвагеса, Наксондэ.

Дворцовый комплекс КёнбоккунНабережная Чхонгечхон Lotte World TowerВорота НамдэмунМэрия Сеула

Международные отношения

Жилые пригороды Сеула

Сеул (на 2015 год) поддерживает отношения, установленные в период с 1997 по 2012 год, с японским островом Хоккайдо, китайскими провинциями Провинция Цзянсу и Провинция Чжэцзян, городами: Оттавой, Будапештом, Миланом, Шэньчжэнем, Мапуту, Барселоной, Берлином, Стамбулом, Минском, Гуанчжоу, Аддис-Абебой, Бухарестом, Амстердамом, Лос-Анджелесом, Шицзячжуаном, Чжэцзяном и Буэнос-Айресом. Установлены побратимские связи с австралийским штатом Новый Южный Уэльс (в 1991 году) и 23 городами Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки:

  • Тайбэй, Китайская Республика (с 1968 года)
  • Анкара, Турция (1971)
  • Гонолулу, США (1973)
  • Сан-Франциско, США (1976)
  • Сан-Паулу, Бразилия (1977)
  • Богота, Колумбия (1982)
  • Джакарта, Индонезия (1984)
  • Токио, Япония (1988)
  • Москва, Россия (1991)
  • Париж, Франция (1991)
  • Мехико, Мексика (1992)
  • Пекин, Китай (1993)
  • Улан-Батор, Монголия (1995)
  • Варшава, Польша (1996)
  • Ханой, Вьетнам (1996)
  • Каир, Египет (1997)
  • Рим, Италия (2000)
  • Нур-Султан, Казахстан (2004)
  • Афины, Греция (2006)
  • Бангкок, Таиланд (2006)
  • Вашингтон, США (2006)
  • Ташкент, Узбекистан (2010)

Угроза обстрела Сеула артиллерией КНДР

Руководство Северной Кореи неоднократно угрожало уничтожением Сеула в случае войны с Южной Кореей и США. Вследствие близости к границе вся территория сеульской агломерации может быть обстреляна северокорейской тяжелой артиллерией (по северным окраинам города могут работать и артиллерийские системы средних калибров). На территории КНДР вдоль ДМЗ, в непосредственной близости от сеульской агломерации, располагается несколько тысяч орудий, в том числе РСЗО и тяжелые артиллерийские системы калибром 170 и 240 миллиметров.

Примечания

  1. Расчёт расстояний по сервису Карты Google до Жёлтого моря и границы с КНДР — от городской черты Сеула, расстояние между городами указано как расстояние между площадью Кванхвамун в Сеуле и площадью имени Ким Ир Сена в Пхеньяне.
  1. 연령별 인구현황. 서울특별시. // rcps.egov.go.kr. Проверено 10 сентября 2015.
  2. См. стр. 20: Demographia World Urban Areas. // demographia.com. Проверено 10 сентября 2015.
  3. “서울, 중국어표기 ‘首尔’”. 한국일보. 2005년 1월 19일.
  4. 汉城中文名称改为“首尔”.
  5. 汉城变“首尔” 何以让人有些费解?.
  6. Савельев, Р. В. Проблемы Корейского полуострова и интересы России. — Институт Дальнего Востока РАН, 1998. — С. 65.
  7. ЧЕМПИОНАТ МИРА — 2002 СТАРТУЕТ В СЕУЛЕ. ФУТБОЛЬНЫЙ АЖИОТАЖ ДОСТИГ ПИКА
  8. Корея: цифры и факты. Южная Корея, прошлое и настоящее. — Министерство культуры, спорта и туризма Центр культуры и информации Кореи, 2013. — С. 142.
  9. Global cities & developmental states. New York, Tokyo, Seoul. // msu.edu. Проверено 10 сентября 2015.
  10. Welcome to KTC. Lmg.go.kr. Архивировано 6 августа 2012 года.
  11. Global : Cities, CNN.
  12. Worldwide Cost of Living 2015. Which city is the most expensive to live in? Which city is the cheapest?. — Лондон, 2015. — С. 1.
  13. Утверждён «Генеральный план Сеула-2030». // k-window.com. Проверено 10 сентября 2015.
  14. Sister Cities. // english.seoul.go.kr. Проверено 10 сентября 2015.
  15. Regnum: Пхеньян заявил о готовности нанести удар по Сеулу в любой момент
  16. Ведомости: Северная Корея отрабатывает артиллерийские удары по Сеулу
  17. Korrespondent.net: Северная Корея показала, как уничтожит Сеул
  18. Лента.ру: Как армии КНДР с устаревшим вооружением удается обеспечивать безопасность страны

Ссылки

Сеул в Викисловаре

Сеул на Викискладе

Сеул в Викиновостях

Сеул в Викигиде

  • Официальный сайт столичной администрации Сеула (кор.), (англ.)
  • Сеул На сайте Национальной организации туризма Кореи (кор.), (рус.)
  • Фотопрогулки по районам города На сайте globalphotos.org
  • Сеул — краткий видеообзор/ Timelapse: South Korea’s Stunning Seoul

Зависимые территории и частично признанные государства отмечены курсивом
Северная и Центральная АзияЮжная АзияЮго-Восточная АзияЗападная и Юго-Западная Азия
  • Ашхабад, Туркмения
  • Бишкек, Киргизия
  • Душанбе, Таджикистан
  • Москва, Россия*
  • Нур-Султан, Казахстан*
  • Ташкент, Узбекистан

Восточная Азия

  • Гонконг, Гонконг (Китай)
  • Макао, Макао (Китай)
  • Нанкин, Китайская Республика+
  • Пекин, Китай
  • Пхеньян, Северная Корея
  • Сеул, Южная Корея
  • Тайбэй, Тайвань (Кит.)+
  • Токио, Япония
  • Улан-Батор, Монголия
  • Абу-Даби, Объединённые Арабские Эмираты
  • Амман, Иордания
  • Анкара, Турция*
  • Багдад, Ирак
  • Баку, Азербайджан*
  • Бейрут, Ливан
  • Дамаск, Сирия
  • Доха, Катар
  • Ереван, Армения*
  • Иерусалим, Израиль (де-факто) †
  • Каир, Египет*
  • Манама, Бахрейн
  • Маскат, Оман
  • Никосия, Кипр*
  • Рамалла, Палестина (де-факто) †
  • Сана, Йемен
  • Северная Никосия, Северный Кипр*
  • Степанакерт, Нагорный Карабах*
  • Сухум, Абхазия*
  • Тбилиси, Грузия*
  • Тегеран, Иран
  • Цхинвал, Южная Осетия*
  • Эль-Кувейт, Кувейт
  • Эпископи, Акротири и Декелия (Брит.)
  • Эр-Рияд, Саудовская Аравия
* Трансконтинентальная страна.
† См. Политический статус Иерусалима. Обе страны, Израиль и Палестина, устанавливают Иерусалим в качестве своей столицы. В Иерусалиме располагаются израильский парламент и почти все министерства правительства Израиля. В Тель-Авиве располагается бо́льшая часть зарубежных посольств в Израиле; Рамалла является административной резиденцией Палестинской автономии.
+ В соответствии с конституцией Китайской Республики 1947 года, Нанкин является официальной столицей Китайской Республики, а Тайбэй — резиденцией правительства. См. также Внешняя политика Китайской Республики.

Столицы летних Олимпийских игр

  • 1896: Афины
  • 1900: Париж
  • 1904: Сент-Луис
  • 1908: Лондон
  • 1912: Стокгольм
  • 1916: Берлин
  • 1920: Антверпен
  • 1924: Париж
  • 1928: Амстердам
  • 1932: Лос-Анджелес
  • 1936: Берлин
  • 1940: Токио
  • 1944: Лондон
  • 1948: Лондон
  • 1952: Хельсинки
  • 1956: Мельбурн
  • 1960: Рим
  • 1964: Токио
  • 1968: Мехико
  • 1972: Мюнхен
  • 1976: Монреаль
  • 1980: Москва
  • 1984: Лос-Анджелес
  • 1988: Сеул
  • 1992: Барселона
  • 1996: Атланта
  • 2000: Сидней
  • 2004: Афины
  • 2008: Пекин
  • 2012: Лондон
  • 2016: Рио-де-Жанейро
  • 2020: Токио

Город особого статуса: Сеул
Особый автономный город: Седжон
Города-метрополии: Инчхон | Кванджу | Пусан | Тэгу | Тэджон | Ульсан
Провинции: Канвондо | Кёнгидо | Кёнсан-Намдо | Кёнсан-Пукто | Чолла-Намдо | Чолла-Пукто | Чхунчхон-Намдо | Чхунчхон-Пукто
Особая автономная провинция: Чеджу
Пять северных провинций: Хванхэдо | Пхёнан-Намдо | Пхёнан-Пукто | Хамгён-Намдо | Хамгён-Пукто
Регионы (неофициальный статус): Столичный Регион | Квандон (Йондон | Йонсо) | Хосо | Хонам (Чеджудо) | Йоннам (ТКП | ПКН | Юго-Восточный МПР)

Репортаж из Сеула, где недавно за несколько миллиардов долларов снесли автомобильную эстакаду, чтобы открыть упрятанную в 1970-х годах в коллектор реку. В Киеве ныне под землей спрятана Глубочица — в нижнем течении, на бульваре Верхний и Нижний вал она течет четко посредине. А ныне обсуждается идея упрятать несколько километров Лыбеди окончательно под землю, чтобы построить Хордовую дорогу.
Привычным маршрутом много раз я вел машину, выезжая на центральный проспект Чонно в Сеуле и сворачивая на него на углу возле здания старейшей в Южной Корее газеты «Тона ильбо», возле которого скучивались мотороллеры с кипами свежих газетных номеров на багажниках, готовых к доставке подписчикам. С тех пор прошло больше 10 лет и, когда я вновь оказался на том месте пару лет назад, я решил, что заблудился. Вместо знакомой дороги там текла прозрачная как родник речка. Сейчас посетил ее снова, чтобы пройти вдоль нее побольше.

Почти тридцать лет река была «похоронена» в недрах гигантского города, пока его власти не решили возродить ее вновь в совершенной новой ипостаси – украшения южнокорейской столицы. А судьба ее прежде складывалась совсем по-другому.

Речь идет о реке Чхонгечхон, возрождение которой началось в то время, когда нынешний президент Республики Корея Ли Мён Бак был сеульским мэром. Бытует мнение, что успех этого проекта во многом обеспечил победу его на выборах в конце 2007 года. Избиратели поверили, что такой лидер сможет преобразовать и всю страну и облегчить сложности в социально-экономической жизни ее населения.

Мелководный Чхонгечхон, впадающий в величественную реку Ханган, доставляла в прошлом немало хлопот сеульцам из-за постоянных наводнений в сезоны дождей, которые выпадают на вторую половину июля. Корейцы называют этот период «чанма».

После Корейской войны 1950-1953 годов беженцы и потерявшие кров жители стали селиться вдоль берегов Чхонгечхона, хаотично строя деревянные хибары, подпираемые со стороны реки сваями. Наверное, их можно сравнить с бразильскими фавелами в Рио-де-Жанейро.
Чхонгечхон в прошлом Снос старых хибар
В годы индустриального развития Южной Кореи лачуги бедноты снесли, а реку полностью «похоронили» в 1978 году, запрятав в подземный водопровод, сверху которого проложили автодорогу.
Чхонгечхон под землей (фото из музея) Современный Чхонгечхон
Чхонгечхон был символом индустриального развития южнокорейского государства. Но дорога быстро задохнулась от машин, а дома вдоль нее безвозвратно устарели, стали выглядеть уродливыми, похожими на улья, а на первых этажах там ютились торговые лавки и склады товаров.

И вот бывший мэр Сеула решил возродить былую реку и достать ее из-под земли и превратил в экологически чистую зону в центре столицы в 2005 году.

Чхонгечхон, как горная река, течет теперь вдоль гранитных берегов, под пешеходными мостками и автомобильными эстакадами. Утки стайками снуют между берегами, надеясь, что получат угощения от гуляющих по набережным горожан. Рыбы разных видов и величины протискиваются меж искусственных порогов, над которыми вьются стрекозы, а вокруг речного парка, протянувшегося на восемь километров вдоль реки, высится современный город, кажущийся незаметным в умиротворенной атмосфере Чхонгечхона.

На одном из его берегов корейцы построили музей, в котором подробно показана и изложена история реки и усилия людей по ее окультуриванию с давних времен.

Напротив музея, через дорогу, был воссоздан участок деревянных хибар, чтобы показать, как выглядел этот район в прошлом. Безусловно, эти постройки выглядят куда лучше и живописнее оригиналов.

С изменениями Чхонгечхона менялась и жизнь людей, населявших город, и новое рождение русла реки стало символом современной Кореи, стремящейся уже не к стремительной индустриализации, а к «медленной жизни» и возвращению к природе.

Такой подход к окружающей среде лежит в основе политики «зеленого роста», в котором корейцы видят решение многих проблем. Кроме того преображение заиндустриализованных частей страны в экологически чистые районы создает позитивный настрой жителей страны. Еще об одном проекте в этой области – создании парков на горах мусора в Сеуле — рассказано в предыдущем посте журнала.

Введите содержимое врезки

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх