Самый большой вокзал

Самый большой по площади вокзал в Европе

Я уже довольно долго живу в Германии. А когда проживаешь длительное время в одной стране, то начинает казаться, что знаешь о ней всё. Но это, конечно же, не так.

Для меня стало открытием, что, оказывается, в Лейпциге(Leipzig) находится самый большой по площади железнодорожный вокзал в Европе! Его площадь составляет более 83-х тысяч квадратных метров. А само вокзальное здание растянулось на 298 метров. Трудно представить себе, насколько он огромный! В распоряжении Лейпцигского вокзала 26 путей, а его пропускная способность более 120 000 человек в день.

В этой статье я хочу рассказать о самом вокзале и о его истории.

Уже в середине 19-го столетия Лейпциг являлся важной действующей немецкой железнодорожной станцией. С 1837-го года существовал маршрут между Лейпцигом и Дрезденом. В течение года к нему примкнули и другие железнодорожные станции. Их названия соответствовали пунктам назначения. Так появились Магдебургский, Байерский, Тюрингский и Айленбургский вокзалы.

Быстрый прирост населения Лейпцига и количества путешествующих в конце 19-го столетия потребовал полной реструктуризации железнодорожной системы. Для упрощения контроля и устранения конкуренции между частными компаниями, государственная дорожная служба выкупила у них станции и сооружения. Чтобы упростить пассажирскую и товарную перевозки, отдельные маленькие станции задумали соединить в один большой железнодорожный вокзал.

Спроектировать и построить новый вокзал, который, как планировалось, заменит сразу четыре старых: Тюрингский, Магдебургский, Берлинский и Дрезденский, было решено в 1906-ом году. Правительства Пруссии и Саксонии объявили конкурс на лучший проект. Его выиграли два лейпцигских архитектора: В.Лоссов и М.Х.Кюне (William Lossow, Max Hans Kühne).

16-го ноября 1909-го года был заложен первый камень сегодняшнего главного железнодорожного вокзала Лейпцига. В фундамент здания была замурована капсула с монетами, актуальными газетами, сметой на строительство, а также конкурсной разработкой проекта. Постройка заняла более шести лет. Торжественное завершение этого грандиозного строительства прошло 4-го декабря 1915-го года. Примечально, что самым последним камнем в кладке стал первый когда-то заложенный камень старого Дрезденского вокзала.

Строительство такого колосса стоило более 137 миллионов немецких марок. Эту сумму поделили между собой Саксония: 54,53 миллиона немецких марок, Пруссия: 55,66 миллиона марок, государственное управление почтовых перевозок: 5,76 миллиона марок и сам город Лейпциг: 21,1 миллион марок. Изнутри здание разделили два роскошных зала ожидания: Прусский и Саксонский. Забавно, что имея абсолютно одинаковую форму и размеры, залы отличались друг от друга внутренней отделкой.

Все эти траты достаточно скоро взлетели на воздух. Во время второй мировой войны вокзалу прилично досталось от бомбардировок. При первой же воздушной атаке на Лейпциг 4-го декабря 1943 года Королевские военно-воздушные силы Великобритании нанесли станции несколько ударов. При этом сгорели ангары товарных экспресс-вагонов на обеих сторонах платформ и огромное количество груза и железнодорожных составов.

Однако, по-настоящему страшная участь настигла Лейпцигский вокзал позже. Налёт 8-го воздушного флота ВВС США 7-го июля 1944-го года нанёс серьёзнейший ущерб, особенно пострадал западный зал (Westhalle). Сброшеная бомба весом в 46 тонн сломала одну из несущих железнобетоных арок вокзала. Это стало причиной цепной реакции обрушения, которая продолжалась более двадцати минут. В результате повредились уцелевшие после бомбёжки несущие железнобетонные арки здания. Крыша западного зала полностью обрушилась. Сотни людей, укрывшихся в подвалах вокзала и между платформами, как пассажиров, так и железнодорожников, погибли.

В связи с массивными разрушениями движение поездов было значительно сокращено, а в апреле 1945-го года Ляйпцигский железнодорожный вокзал пришёл в полное бездействие.

Восстанавливать важнейжий транспортный узел пришлось уже после войны не без помощи советских военных. В марте 1946-го снова были задействованы все пути. В 1948-ом полностью очистили платформы. Менее пострадавший восточный зал был восстановлен в 1949-ом, а 15-го августа 1951-го прошло торжественное открытие западного. Полностью до своего довоенного состояния вокзал был восстановлен лишь к концу 1965-го.

В результате капитального ремонта в 90-х годах прошлого столетия это место превратилось ещё и в современный торговый центр. Именно тогда его площадь увеличилась до рекордных 83-х тысяч квадратных метров. Теперь жители Лейпцига приходят сюда не только для поездок, но и для шоппинга или просто посидеть в кафе. Выбор магазинов на любой вкус и кошелёк, а многие из них работают даже по воскресеньям! Это очень редкое явление в Германии.

По типу расположения подъездных путей этот вокзал не сквозной. То есть, все пути на нём и заканчиваются. Поэтому поезда заезжают сюда только с одной стороны, а чтобы снова начать движение, должны трогаться в обратном направлении. Это типичный признак главной железнодорожной станции в Германии. Из-за такой конструкции вокзал требует больше путей сообщения и, соответственно, большую площадь, чем сквозной пассажирский вокзал с примерно такой же пропускной способностью.

Сегодня Центральный вокзал Лейпцига интересен не только своей архитектурой. Это ещё и место проведения досуга. Его стоит посетить хотя бы один раз, а по возможности и второй, и третий. Он стал настоящей достопримечательностью не только города, но и всей страны, и даже Европы.

09.08.2013, Елена Бабкина

Читайте дальше:

  • Система скидок на Deutsche Bahn
  • Железные дороги Германии
  • Как взять автомобиль в поездку на поезде
  • Где можно курить на немецких вокзалах

Красивейшие вокзалы мира


Очень часто самыми красивейшими достопримечательностями городов являются их вокзалы, расположенные в интересных, с точки зрения архитектуры, зданиях, неважно, исторических или современных. Вокзал – это первое на что обращают внимание путешественники, приезжая в новый город. Итак, сегодня наш рассказ посвящен самым красивым вокзалам мира.
1. Вокзал «Сан-Бенту», Португалия, город Порту. Этот великолепный железнодорожный вокзал находится в центре города, на красивой площади «Альмейда Гаррет». Помимо него, тут имеется еще один вокзал, но этот — главный. С него жители города и туристы, имеют возможность совершить поездку по городам северной Португалии и по живописным окрестностям Порту. Здание, в котором расположился железнодорожный вокзал «Сан-Бенту», ранее было бенедиктинским монастырем «Сан-Бенту-де-Аве-Мария». В 1783 году тут случился сильный пожар, повредивший строение, но через некоторое время в монастыре провели восстановительные работы, тем не менее, в конце девятнадцатого века этот монастырь пришел в запустение. В стране шло активное развитие сети железных дорог, и в 1900 году, на месте старинного заброшенного монастыря, королем Португалии Карлосом Первым, был заложен первый камень новой железнодорожной станции. Строительный проект вокзала был возложен на архитектора Жозе Маркуса де Сильва. Он-то и решил возвести здание вокзала в прекрасном неоклассическом французском стиле. Все, кто когда-либо бывал на этом вокзале Порту, запомнили его восхитительную отделку португальской плиткой «азулежу», известной на весь мир. Декорирование интерьера здания этой плиткой было поручено художнику Жоржу Коласу. Стены вокзала украшают великолепные картины в сине-белых тонах, которые выполнены из более чем двадцати тысяч плиток «азулежу», они иллюстрируют различные эпизоды из истории развития железной дороги, других транспортных средств, различные батальные сцены, сценки обыденной крестьянской жизни, факты истории Португалии, а именно посещение монаршей семьей – королем Жуаном Первым и королевой Филиппой Ланкастерской города Порту. Вокзал открыл свои двери для путешественников в 1896 году, а полностью его отделка была завершена к 1916 году.

Вокзал Сан-Бенту
Вокзал Сан-Бенту Португалия
Вокзал Сан-Бенту Португалия город Порту
2. Вокзал «Антверпен-Центральный», Бельгия, город Антверпен. Этот основной железнодорожный вокзал бельгийского Антверпена, очень сильно похож на средневековый собор, нежели на крупный транспортный узел современности. Первым вариантом здания железнодорожного вокзала стал, построенный в 1836 году, на площади Koningin Astridplein, чье открытие приурочили к запуску ветки железной дороги «Антверпен-Мехелен». Это здание было деревянным, поэтому через восемнадцать лет его решили перестроить и увеличить по площади. Затем возвели новое здание вокзала, это было на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, над его проектом работал архитектор Луи Деласенсери. Здание построили в стиле эклектики, из железа, стекла и камня. Его украсили огромным семидесяти пятиметровым куполом и восьмью небольшими башенками, но сохранилось до нас лишь две. Интерьер вокзала украшал мрамор более чем двадцати видов. К середине двадцатого столетия вокзал Антверпен-Центральный оказался в аварийном состоянии, и его было решено отреставрировать. Но современное здание дополнительно расширили. К двухтысячному году вокзал был соединен с железной дорогой напрямую, перестав быть тупиковым. Сегодня мраморно-стеклянный вокзальный комплекс «Антверпен-Центральный» привлекает многочисленных туристов своим шикарным внешним видом, заслуженно считаясь одним из красивейших вокзалов мира. Внутри него работает большой торговый центр, есть тридцать ювелирных магазинов, несколько кафе.
Вокзал Антверпен-Центральный
Вокзал Антверпен-Центральный Бельгия
Вокзал Антверпен-Центральный Бельгия город Антверпен
3. Вокзал «Чхатрапати Шиваджи», Индия, город Мумбаи. Если для многих людей железнодорожный вокзал – обыкновенное транзитное место, где особо не засматриваешься по сторонам, если только не ищешь расписание, то мумбайский железнодорожный вокзал – исключение из правил. К этому изящному строению, являющемуся символом данного крупного индийского города, даже водят экскурсии, и немудрено, ведь он входит в пятерку самых красивых и лучших железнодорожных вокзалов мира. Здание вокзала в Мумбаи начали строить в 1878 году, через десять лет строительные работы завершились и его назвали в честь английской королевы Виктории, ведь в то время Индия еще находилось под британским правлением. Правда с момента обретения независимости, железнодорожный вокзал был переименован в честь национального героя Индии — Чхатрапати Шиваджи. Так как здание возводили при англичанах, то архитектура его явилась смешением викторианского с готическим стилем, но есть тут некоторые элементы индо-сарацинского стиля, отличающегося вычурностью, пышностью и роскошеством. Если вы увидите вокзал в дневное время, то издалека он покажется схожим со старинным европейским замком, украшенный традиционными башнями, парой симметричных крыльев и зубцами, зато ночью, в темноте, его освещает необычная подсветка, и он становится схожим с дворцом владыки Востока. Вокзал прекрасен и внутри: стены украшено изысканной резьбой по дереву, тут красивые медные и железные перила и великолепная главная лестница, с изумительной балюстрадой.

Вокзал Чхатрапати Шиваджи
Вокзал Чхатрапати Шиваджи Индия
Вокзал Чхатрапати Шиваджи Индия город Мумбаи
4. Вокзал «Сент-Панкрас», Англия, город Лондон. Этот красивый железнодорожный вокзал находится в самом центре Лондона, являясь современным пунктом высокоскоростных сообщений, а также ярким образчиком архитектуры викторианского периода в неоготическом стиле. Задние вокзала начали строить в 1866 году, по инициативе Мидлендской железной дороги, которая купила земельный участок в самом бедном районе города и наняла мастеров. Для осуществления проекта здания вокзала, пришлось снести Церковь Святого Луки и несколько домов бедняков, а также перенести кладбище. Авторами проекта нового лондонского вокзала стали архитектор Джордж Гилберт Скотт с инженером Уильямом Генри Барлоу. Они сделали все от них зависящее, чтобы новый железнодорожный вокзал вошел в список самых красивейших вокзалов мира. Был создан крупнейший дебаркадер, который окружили замысловатые неоготические постройки. Вокзал еще не до конца оформили, как летом 1868 года, с него уже отправился самый первый пассажирский поезд, а торжественное открытие вокзала произошло первого октября того же года. В 1873 году, при главном здании вокзала «Сент-Панкрас» открыли гостиницу «Midland Grand Hotel», рассчитанную на пятьсот номеров. Но в 1935 году она была закрыта, ее номера преобразовали в офисные помещения. Во время войны этот лондонский вокзал сильно пострадал от немецких бомб. Но он был довольно быстро восстановлен. С двухтысячных годов вокзал «Сент-Панкрас» начали реконструировать, не меняя важных исторических деталей здания, лишь модернизировав перроны, увеличив их до тринадцати штук и оборудовав по самому последнему слову техники. В 2007 году с этого вокзала начали отправляться поезда не только по территориям Средней Англии, но и экспрессы в английское графство Кент и французскую столицу — Париж. На сегодняшний день, этот старинный вокзал принимает сверхскоростные поезда двух типов: «Bullet Train» и «Eurostar».
Вокзал Сент-Панкрас
Вокзал Сент-Панкрас Англия
Вокзал Сент-Панкрас Англия город Лондон
5. Вокзал «Аточа», Испания, город Мадрид. Этот удивительный испанский железнодорожный вокзал, является удивительной достопримечательностью Мадрида, потому что тут находится настоящий тропический сад. Мадридский вокзальный комплекс «Аточа» или «Estacion de Atocha», особенное место города, но таким он стал не сразу. Первоначальное небольшое здание вокзала возникло в 1892 году, в замену ранней станции, которая сгорела в пожаре. Затем сооружение было расширено в связи с возросшими потребностями современных транспортных сетей, постепенно, к 1980 году, оригинальная структура здания вокзала поэтапно устранилась. На сегодняшний день, мадридский вокзал Аточа является не только железнодорожной станцией, но и огромным развлекательным центром, с многочисленными магазинами, кафе, ночными клубами. Но главная его особенность – это то, что тут появился настоящий тропический лес, занимающий 43.056 метров площади. Вообще слово «Аточа», переводится «Дрок» – небольшой кустарник, цветущий ярко-желтыми соцветиями. Внутри здания вокзала, под его огромными стеклянными сводами находится настоящий ботанический сад, поросший высокими пальмами и тропическими цветами из Индии, Австралии и Азии. Тут перед посетителями открывается разнообразная экзотическая растительность, а еще тут имеется искусственный пруд, в котором живут рыбки и черепашки. Мадридский вокзал Аточа – невероятно популярное место отдыха туристов и любимое место встречи горожан.
Вокзал Аточа
Вокзал Аточа Испания
Вокзал Аточа Испания город Мадрид
Мы рассказали о пятерке самых красивых железнодорожных вокзалов мира, которые привлекают туристов не только своим прекрасным внешним видом, но и какими-то необычными фишками. Надеемся, что вы сможете лично посетить один из них, чтобы составить свое личное мнение на этот счет.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх