Самые красивые африканские племена химба

Как появились химба

Первые упоминания о племени можно проследить с XVI столетия, когда оно перешло границу нынешней Анголы и выбрало Каоколенд в качестве новой родины. В то время еще не существовало даже самого слова «химба», поскольку они еще не отделились от племени гереро.

В конце XIX века Намибия сталкивается с безжалостной эпидемией поголовья скота. Большинство животных, от которых зависела жизнь и быт людей, погибли. Племя столкнулось с большим кризисом. Впоследствии люди двинулись на юг и приступили к освоению других регионов, чтобы повысить шансы на свое выживание.

Тем не менее, часть племени решила остаться и вступить в борьбу с безжалостной природой на обжитых локациях. Тогда и произошел раскол между двумя племенами, и химба появилось на свет как таковое.

Забавно, но само слово «химба» в переводе означает нищий. Почему так случилось, что они унаследовали такое нелицеприятное название? Потому, что после раскола многие из тех, кто остались, бродили по огромным просторам Каоколенда в поисках скота и посевов, прося соплеменников о помощи.

Племена Африки – первобытная дикость в современном мире

Дикие племена Африки, которых насчитывается около 3 тыс., отличаются друг от друга внешним видом, ритуалами и устоями. Но всех объединяет одно: поклонение давно умершим прародителям, отказ от даров современности.

Они не обучены грамоте, письму и чтению, умирают от простуды и порезов. Вирусы, попавшие к ним из современного мира, оказываются смертельными, тогда как обычный человек даже не замечает влияние бактерий на организм.

Как их предки много веков назад вели натуральное хозяйство, так и племена занимаются ловлей рыбы, держат скот, охотятся, занимаются собирательством. Для них характерны браки между членами одного племени. Они воспитывают детей в такой среде, и они с детства знают, что их ждет такая же участь. Племена состоят из полусотни народностей, владеющих тысячами разных языков.

На Земле не осталось неизученных племен. Некоторые легко контактируют с учеными, другие настроены агрессивно. Многие представители племен освоили современную жизнь и ушли в «большой мир». Тем, кто остался жить в хижинах, приходится переезжать с места на место из-за вырубки лесов и освоения человеком удаленных уголков планеты.

Благодаря фанатичной вере и почитанию своих предков, скрытому месту расположения и межплеменным союзам, многим диким племенам удалось сохраниться до настоящего времени.

Многие из них не догадывались о существовании других народностей на протяжении долгого времени.

АфрикаСевернаяЦентральнаяЮжная
РасыЕвропеоиднаяНегроиднаямонголоидная
Отличительные особенностиОвальная форма лица, узкий нос, темная кожа и волосыВысокий рост, угольно – черная кожа и волосыНизкий рост, узкий разрез глаз, желтоватый оттенок кожи.
Племена\народыЕгиптяне, алжирцы, берберы, туарегиТутси, пигмеи, нубаБушмены, готтентоты

Основные дикие африканские племена:

  • масаи;
  • мурси;
  • бушмены;
  • нуба;
  • хамеры;
  • химба;
  • каро.

Племя нуба

Племя нуба – одно из самых красивых диких африканских племен. Численность – около 10000 человек, располагаются в Судане. Женщины племени отличаются необыкновенной природной красотой: упругие тела, длинные стройные ноги, высокий рост, темная блестящая кожа.

До недавнего времени жители племени вели беззаботную жизнь, выращивая хлопок, жили в равенстве и согласии. Правительство Судана обязало людей одеться, и они потеряли свою особенность. Молодые люди уходили на заработки, а возвращались озлобленные, больные и зазнавшиеся. С появлением денег и одежды нубийцы изменились: стали выпрашивать у туристов деньги, разделились на богатых и бедных.

В племени существует традиция выбора жениха: девушки исполняют танец, а затем кладут ногу на плечо понравившемуся юноши. Ему не видно лица девушки, только чувствует запах ее тела. Мнение юноши не учитывается: девушка сделала свой выбор.

Они не имеют права жениться, пока молодой человек не построит дом. Регулярные свидания и наличие детей не является поводом для вступления в брак. Прожив год в собственном доме, супруги могут есть из одной посуды.

Племя мурси

Дикие мурси – воинственное вооруженное племя. Не все племена Африки используют такое оружие, как автомат Калашникова. Пристрастные к алкоголю мурси, применяют его бесконтрольно, стремясь доказать свое главенство, забивают друг друга до полусмерти.

Численность – 6000 человек, проживают в Эфиопии. Мурси низкого роста с кривыми ногами и толстыми шеями, носы – приплюснуты, лбы – низкие и расплющенные.

Мурси почитают смерть и проводят языческие ритуалы. Женщины-лекари предсказывают будущее по звездам, лечат болезни и травмы заговорами и особыми движениями рук.

Внешне они выглядят болезненно и дрябло, сутулятся, грудь и живот свисают. Особенность женщин: проколотая отвисшая губа. В детстве каждой девочке в дырявую губу вставляют деревянную палочку, с возрастом увеличивая диаметр. В день бракосочетания женщина вставляет тарелку диаметром до 30 см. Чем больше тарелка, тем крупнее выкуп за нее дадут.

У женщин-мурси отсутствуют волосы, и они сооружают головные уборы из сухих ягод, падали, веток, моллюсков, хвостов.

Женщины изготавливают бусы из фаланг пальцев провинившихся мужчин. Обрабатывают их человеческим жиром, поэтому племя мурси имеет неприятный едкий запах. На украшения некоторых женщин уходит 5–6 кистей рук.

Племя хамар (хамер)

Численность – около 40000 человек, племя расположено на берегу реки Омо. Основное занятие – разведение скота, а именно коз; имеют зернохранилище в хижинах.

Дикие племена Африки отличаются друг от друга ритуалами и обрядами. Особенность этой народности: бег по спинам быков. Молодой человек, без одежды, преодолев животное 4 раза, получает право на вступление в брак.

Дикие племена Африки имеют странные для европейца ритуалы. Например, для того, чтобы получить право жениться, потенциальный жених племени хамар голышом прыгает по спинам быков

Замужние женщины племени вместе с детьми живут в хижинах с острой крышей по 2–3 человека. В жилище имеется очаг и спальное место. Мужчины спят в ямах, присыпая себя слоем земли так, что становится трудно дышать. Занимаются охраной территории и охотой. Вступают в связь с женами только для продолжения рода.

Девочек выдают замуж в возрасте 12 лет. В день свадьбы надевают ошейник из кожи и металла, его невозможно снять, и он имеет отверстие для твердого прута из тростника. Муж использует прут для кровавой порки жены, случающейся каждый вечер. Оба супруга получают удовольствие от ритуала.

Женщины могут вступать в связь между собой, а мужчины – иметь до 4 жен. Металлический ошейник носит только 1-ая супруга, остальные надевают железные обручи. Их количество говорит о номере жены.

В отличие от других племен, хамары остановились в развитии. Они не проявляют чувств друг к другу.

Племя бушменов

Народ бушменов насчитывает около 100 тыс. человек; проживают в районах пустыни Калахари. Это коренные жители юга Африки, занимались охотой, собирательством, никогда не разводили скот. В их понимании все на Земле – общее, поэтому они часто охотились на домашних животных соседних поселений, за что были оттеснены в леса и пустыни.

От негроидной расы их отличают:

  1. Тонкие губы.
  2. Желтоватый оттенок кожи.
  3. Маленький рост.
  4. Быстрое образование морщин.
  5. Черты, характерные монголоидной расе.
  6. Кудрявые волосы на голове.

Женщинам свойственны круглые широкие бедра, выпуклый живот. После родов внешний вид сильно ухудшается. Обычную женщину от беременной отличить сложно, поэтому последнюю обмазывают золой. Мужчины начинают стареть после 35 лет.

Племенем управляет старейшина, не имеющий богатств или привилегий. Национальное блюдо – «бушменский рис» (личинки муравьев). Образ жизни племени – кочевой. На новом месте бушмены сооружают шалаши или хижины из веток и соломы, в которых живут несколькими семьями.

Народ хорошо разбирается в травах и растениях, готовят из них лекарства и отвары, способные исцелить и даже защитить от диких зверей. Особые ритуальные танцы под африканские ритмы вводят человека в транс. Удивительная живопись бушменов встречается в пещерах: непонятные людям образы, пришедшие шаману в трансе.

Некоторые представители племени стали работниками местных фермерских хозяйств. Но остались те, которые чтут традиции и образ жизни предков.

Племя масаи

Воинственное племя масаи проживает в Кении и Танзании. У людей нет паспортов, поэтому они не знают свой возраст и посчитать их численность невозможно. Глава племени – вождь, может иметь до 4 жен.

Из-за неблагоприятной для возделывания почвы, масаи занимаются скотоводством и охотой. В периоды войн женщины пасли скот (сейчас это мужское занятие), а они следят за домом, воспитывают детей и вкусно готовят. Именно хорошей едой жены заслуживают благодарность мужей.

Дети масаи до 15 лет предоставлены сами себе: они не посещают школ, не учатся грамоте, присматриваются ко взрослым, во всем им подражая и время от времени охотятся.

В 17 лет молодые люди женятся. Девушка должна быть чиста и непорочна. Первое время с молодоженами живет свекровь и хранит их деньги. Странный свадебный обычай племени: первую брачную ночь невеста проводит с ведущим мероприятия, так как жених не должен видеть выделения девушки.

Масаи любят кровь животных: прокалывают артерию, подставляют чашу, затем замазывают дырку глиной и корова или бык живет дальше. Иногда в напиток добавляют молоко. Мясо масаи не едят, так как скот – это средство заработать деньги. И молодым людям, и девушкам делают обрезание. Если последняя не пройдет эту процедуру, ее не возьмут в жены. Все женщины масаи бреют головы.

Племя химба – самое красивое в Африке

Дикие племена Африки мало заботятся о своем внешнем виде, но только не химба. Женщины невероятно красивы: высокий рост, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица. Они часто носят на головах большие емкости, поэтому обладают грациозной осанкой.

По внешнему облику жителей племени можно судить о социальном положении: замужние девушки сооружают конструкции, похожие на короны, женатые мужчины – тюрбан. Девочки обладают длинными волосами, заплетают их в косы и оборачивают вокруг головы.

Численность – до 50 тыс. чел., проживают на севере Намибии в пустыне. Вода в племени – большая ценность, поэтому химба не моются. На тело наносят специальную красно-оранжевую смесь, которая придает телу нежный аромат, поглощая неприятные запахи.

Дети обучены счету и совсем немного английскому языку. Главный в племени – старейшина. Он заключает браки, проводит ритуалы и церемонии у священного огня. После вступления в брак, жена переезжает к мужу.

Живут химба в конусообразных хижинах, имеется только спальное место. Рано утром женщины доят коров, а мужчины их пасут. Кочуют только представители сильного пола племени со скотом, а матери с детьми остаются в поселении.

Племя зулу

Племя зулу (зулусы) насчитывает около 10 млн. человек, населяют юг Африки. Оно одно из самых многочисленных и современных: нынешний президент ЮАР – выходец из этого племени.

В древние времена занимались ремеслом, разводили скот, вели натуральное хозяйство. Из одежды – повязки на бедрах и украшения из хвостов животных и перьев. Сегодня зулусы предпочитают обычные наряды, а национальные костюмы надевают на представления, которыми радуют туристов.

Свадьба – очень дорогостоящее событие. За невесту жених должен отдать 100 кг кукурузы, столько же сахара и 11 коз. Квартира в небольшом африканском городе стоит такой суммы, поэтому в племени много неженатых мужчин.

В отличие от бушменов или масаи, зулусы пользуются благами цивилизации. Они грамотны, образованы и воспитаны. От предков они вынесли любовь к музыке и религиозность. Среди зулусов есть христиане и приверженцы традиционных верований.

Древние люди верили в высший дух, который управляет стихиями и помогает людям справляться с бытом, управлять скотом, использовать орудия и возделывать земли. Зулусы верили, что души ушедших предков всегда находятся среди них.

Племя коса

Численность племени коса – около 4 млн. человек; место поселения – Капская провинция. Часть племени исповедует христианство, другие верят в силу духа предков и силу природы.

На протяжении 17 – 19 веков воевали с бурами, а затем с англичанами; потерпели поражение и поменяли место поселения. Выращивают кукурузу и разводят скот, многие мужчины заняты на фермах и домашних хозяйствах как наемные работники.

Народность племени коса носят яркие накидки, красят кожу охрой. Женщины на головах сооружают тюрбаны, определяющие их положение: замужняя, свободная, вдова. Племя враждует с зулусами на протяжении многих лет. Они не пересекаются ни в обычной жизни, ни на политическом уровне.

Необычный ритуал проходят все мальчики племени: их поселяют в хижину далеко в горах, бреют и совершают обрезание. По истечении определенного времени разрешают вернуться в деревню.

Племя бубал

Дикие племена Африки отличаются внешними признаками. Так, у мужчин племени бубал (располагается между Кенией и Сомали) мошонка вырастает до 80 см в диаметре.

Мальчики рождаются обычными детьми, но из-за специфического питания размеры их органа достигают большой величины.

С рождения и до совершеннолетия мальчики употребляют менструальные выделения коров. Они верят, что это придает им силы и мужества, а также предотвращает заболевание рахитом, лейкемией и цингой.

Богатство племени заключается только в коровах. Большие размеры гениталий никак не влияют на способность к зачатию ребенка. Только при ходьбе мужчины испытывают дискомфорт.

Ученые выяснили, что коровьи менструальные выделения богаты витаминами и полезными элементами. Роды животного значительно облегчаются и ускоряется выработка молока благодаря такой процедуре.

Жители племени ежедневно утром и вечером принимают душ из коровьей мочи. Женщины омывают младенцев, старшие дети совершают процедуру самостоятельно. Это отпугивает опасных насекомых из-за запаха аммиака. Волосы бубальцев имеют оттенок меди.

Племя самбуру

Местоположение племени Самбуру – север Кении в засушливом районе между пустыней и горами. Основное занятие – разведение скота и верблюдов. Внешне самбуру худые с черными волосами и кожей.

И мужчины, и женщины носят передники, а верхняя часть тела остается открытой. Сейчас часто надевают сверху современную одежду. В племени самбуру женщины бреют голову, а мужчины окрашивают волосы охрой и заплетают косы.

Глава племени – старейшина, заключает браки и имеет несколько жен. С 6 лет мальчикам доверяют пасти скот. В 14 лет они проходят процедуру обрезания. Это торжество пышно празднуют, мальчики становятся воинами; в 28 лет – старейшинами и лишаются волос.

В 10 лет девочки вступают в брак. В их обязанностях содержать дом, растить детей. Чем больше у женщины детей, тем с большим уважением к ней относятся. Бездетных унижают и подвергают нападкам. Женщины приносят в дом дрова и воду. Из-за засушливости региона необходимо пройти много километров, чтобы ее найти. Мужчины, по большей части, отдыхают.

Танцы важны для самбуру. Молодые люди, танцуя, подпрыгивая и тряся косичками перед девушкой, так выражают ей свою симпатию. Ритмичные движения под музыку для самбуру – признак силы. В пищу употребляют молоко в любом виде, мясо едят редко, часто пьют кровь живых и мертвых животных.

Многие племена Африки, несмотря на достижения современности, – дикие и изолированные от цивилизации. Они почитают своих богов и духов, соблюдают вековые традиции и проводят ритуалы предков.

Автор статьи: Сяськова Виктория

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео о диких племенах Африки

Дикие племена Африки: жизни и обычаи:

В наш век становится все сложнее найти уголок земного шара, не тронутый цивилизацией. Конечно, кое-где так называемый национальный колорит все еще остается главной приманкой для туристов. Но все это по большей части экзотика напускная, искусственная. Взять, к примеру, грозных масаев – визитную карточку Кении. Заслышав звук мотора приближающегося автобуса, представители этого племени прячут подальше телевизоры, телефоны и джинсы и срочно придают себе первобытный вид. Совсем другое дело химба – небольшое племя на севере Намибии. Они сохранили в своем быту традиции каменного века не ради туристов, а потому, что не желают жить иначе.


Климат провинции Кунене, по которой кочуют химба, мягким не назовешь. Днем столбик термометра неумолимо стремится к отметке +60°, ночью иной раз выпадает иней. Сказывается дыхание самой старой пустыни на планете – Намиба.


Химба переселились на север Намибии около нескольких сот лет назад из Восточной Африки. Когда-то это было большое племя, но в середине XIX века оно разделилось. Большая его часть перекочевала южнее, в область более богатую водой. Отколовшиеся от химба люди стали называться гереро. Они вступили в контакт с европейцами, что их, в конечном счете, и погубило.


Несколько десятков лет назад в Намибии спохватились: коренного населения, сохранившего быт и верования предков, оставалось немного. В общем, химба решили оставить в покое и позволили им жить так, как они хотят. Любые законы Намибии на их территории вступают в силу только после одобрения племенным вождем, которого называют королем.


Как и сотни лет назад, племя ведет полукочевую жизнь. Основное занятие – разведение коров, коз и овец. Количество коров определяет социальный статус, буренки же служат и платежным средством. Деньги химба практически не интересуют, потому что никакие промышленные товары в быту они не используют. Исключение составляют пластиковые канистры для хранения и переноски воды и различные мелочи, случайно попавшие в руки.


Живут химба в краалях, имеющих круговую планировку. В середине расположен скотный двор, окруженный плетеным забором. Вокруг – круглые или квадратные хижины. Их строят из жердей, вкопанных в землю и скрепленных кожаными ремешками. Каркас обмазывают глиной, а крышу покрывают соломой или тростником. Пол в хижинах земляной, мебели нет. Спят химба на матрасах, набитых соломой. У входа в хижину располагается очаг, который топят по-черному.


По мере истощения пастбищ они разбирают хижины и перекочевывают. Воду химба раньше добывали, выкапывая в песке глубокие ямки, а подходящие для этого места находили одним им ведомым способом. Крааль они никогда не ставят близко от источника, чтобы посторонние не могли подглядеть, где берется вода. Не так давно по распоряжению правительства на кочевых маршрутах вырыли артезианские скважины. Но аборигены эту воду не пьют, разве что поят ею стада.


Дедовским способом живительную влагу можно добыть только для собственного употребления, да и то в обрез. О том, чтобы помыться, и речи быть не может. Помогает волшебная мазь, которой химба обязаны красным оттенком кожи. Это смесь масла, взбитого из молока коров, разнообразных растительных эликсиров и истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы. Добывают ее в одном-единственном месте – на горе на границе плато, которое занимают химба. Гора, естественно, считается священной, а рецепт мази они не раскрывают никому.


Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы несколько раз в день. Мазь защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых. Кроме того, когда вечером мазь соскабливают, с ней сходит и грязь, что является хоть и странным, но эффективным средством личной гигиены. Удивительно, но кожа у женщин химба идеальная. При помощи той же мази делают традиционную прическу: чужие волосы − обычно мужские, чаще всего от отца семейства – вплетают в свои, создавая на голове «дреды».


Как правило, один крааль занимает одна семья, но бывают поселения и крупнее. Почти все химба умеют читать, считать, писать свое имя и знают несколько фраз по-английски. В этом заслуга мобильных школ, которые посещают почти все дети племени. Но больше двух-трех классов оканчивают единицы – для продолжения обучения нужно ехать в город.


Работают в краалях только женщины. Они носят воду, ухаживают за скотиной, взбивают масло, шьют и чинят нехитрую одежду. Кроме того, слабый пол занимается собирательством, чтобы рацион племени состоял не только из молочных продуктов. Разумеется, воспитанием детей занимаются тоже женщины. Кстати, малышей на своих и чужих не делят.


Скот пасут старики и подростки. Мужчины химба не перетруждаются. Собрать и разобрать крааль – вот, по большому счету, и все их дела. Охота не входит в число постоянных занятий племени, это, скорее, хобби мужчин химба. Постоянная обязанность представителей сильного пола – добыча той самой красноватой породы, которая идет на приготовление краски для тела. Впрочем, изготавливают состав тоже женщины.


Слабый пол является и своего рода двигателем прогресса. Если туристы хотят приобрести у племени какой-нибудь сувенир, то торговаться приходится только с женщинами. В последние годы у людей племени стали пользоваться небывалой популярностью яркие полиэтиленовые пакетики. За них химба готовы отдать последнее. Ведь в этих пакетиках так удобно хранить свои небогатые пожитки, украшения и, конечно же, гребешки. С помощью последних очень удобно сооружать фантастические прически, которыми славятся женщины химба. Они, между прочим, считаются эталоном красоты на Африканском континенте.


К 12-14 годам у каждого химба недостает четырех нижних зубов. Это следствие обряда инициации. Зубы выбивают камнем. Хочешь быть взрослым – терпи. К 14 годам химба разрешается вступать в брак, но свадьбы случаются нечасто, так как за невесту надо платить большой выкуп.


Свадебный обряд весьма оригинален. Новобрачные ночуют в хижине семьи невесты. Утром они в сопровождении подруг будущей жены покидают родительский дом, выбираясь на улицу непременно на четвереньках. Затем все поднимаются на ноги и, взяв друг друга за набедренные повязки, направляются в сторону «священного огня», где для совершения церемонии молодых уже ожидает вождь. Если кто-то из процессии оступится, обряд придется повторить, но не ранее чем через несколько недель.


Участники церемонии усаживаются вокруг огня, а вождю подносят три сосуда с молоком − по одному из хижин жениха, невесты и самого вождя. Он снимает пробу, после чего к сосудам по очереди прикладываются остальные члены племени. После этого все присутствующие направляются к хижине вождя, где молодоженам предстоит провести три дня. Чтобы первая брачная ночь прошла успешно, перед хижиной жених и невеста снова опускаются на четвереньки и так обходят дом против часовой стрелки.


Даже если мужчина и женщина химба состоят в браке, соблюдать супружескую верность они не обязаны. Каждый химба может иметь столько жен, сколько в состоянии прокормить. Женами можно меняться, а если мужчина отправляется в дальнее путешествие, то пристраивает свою супругу жить с кем-то из знакомых.


Такая свобода нравов беспокоит местные власти. Более 20% населения Намибии больны СПИДом, так что химба – своего рода группа риска. Однако в племени к медицинским проблемам относятся философски. Боги дают жизнь, они же ее могут и забрать, говорят химба. А вообще они долгожители: почти все доживают до 70 лет, а некоторые и до ста.


Интересна и система правосудия химба. Если, к примеру, муж убивает жену или кого-то из ее родственников, то должен выплатить компенсацию в 45 коров. Если жена или кто-то из ее родственников убивает мужа, то никакой выкуп не предусмотрен. Власти Намибии химба никак не наказывают, считая все это их внутренним делом.


Химба считают, что их племя произошло от прародителя Мукуру, который вместе со своей женой вышел из священного дерева Омумборомбонго. Мукуру создал все сущее и наделил души умерших предков химба сверхъестественными способностями. Но потом враги выгнали племя с его исконных земель и захватили дерево. Когда-нибудь химба вернутся туда. Между прочим, не имея никакого представления о географии, любой глава рода покажет рукой направление, где стоит искать Омумборомбонго.


В середине XIX века химба чуть было не исчезли с лица земли. На них напало самое крупное и могущественное племя Намибии – нама. В результате жестоких набегов химба потеряли все свои стада и бежали в горы. Там им пришлось заниматься охотой, однако такая жизнь была им не по нраву, и они ушли на север, в Анголу.


Некоторое время считалось, что химба вымерли или смешались с другими племенами, как они вдруг снова появились на старом месте. Произошло это в 1903 году, когда нама подняли восстание против немецких колонизаторов. Европейские войска быстро разбили нама и союзных им гереро, после чего устроили самый настоящий геноцид. В результате оба племени практически прекратили свое существование. Не обошли «вниманием» немцы и химба. Почти все химба были убиты либо схвачены и отправлены в лагеря для чернокожих. К счастью, после Первой мировой войны колонии у Германии забрали. И если гереро с нама так и не оправились от удара, то химба «восстали», словно птица феникс из пепла.


В третий раз их посчитали вымершими в середине 1980-х годов. Ужасная многолетняя засуха уничтожила 90% поголовья скота, и в 1988 году погас последний очаг в последнем краале химба. Оставшиеся люди племени были переселены в город Опуво как беженцы. Но в начале 1990-х химба вернулись. Теперь их насчитывают чуть меньше 50 тысяч, и население растет. При этом живут они точно так же, как их предки сотни лет назад.









В разных уголках земного шара свои особенные стандарты женской красоты.

Есть такие стандарты и в Африке. Но при всей схожести идеалов и эталонов красоты, африканки все же ярко выделяются в общем ряду мировых красоток. Особая стать, форма и разрез глаз, четкий овал лица, а главное, хорошая не проблемная кожа делают негритянских красавиц востребованными в качестве моделей по всему миру.

Проведем небольшой конкурс красоты уроженок и жительниц Африканского континента и перед нами самые красивые африканки в мире.

Наше предпочтение, именно тем красавицам, которые непосредственно работают и живут в африканских странах или, работая в других странах мира, не сменили гражданства.

Во второй части статьи уйдем от стереотипов и шаблонов модельной внешности и представим красивых представительниц африканских племен.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх