Религиозные традиции в России

Русская культура

Русская культура обладает огромным историко-культурным наследием и доминирует в государстве.

Религия русского народа

Православие — наиболее распространенная религия среди русского народа, которая оказала огромное влияние на развитие нравственной культуры народов России.

Вторая религия по численности, хотя несравнимо проигрывающая православию — это протестантизм.

Русское жилье

Традиционным русским жилищем считают избу, построенную из бревен, с двухскатной крышей. Вход представлял собой крыльцо, в доме строили печь и погреб.

В России до сих пор стоит много изб, например, в г. Вятка Арбажского района Кировской области. Есть возможность посетить уникальный Музей русской избы в селе Кочемирово Кадомского района Рязанской области, где можно увидеть не только настоящую избу, но и предметы домашнего обихода, печь, ткацкий станок и другие элементы русской культуры.

Русский национальный костюм

В целом мужской народный костюм представлял собой рубаху с вышитым воротом, штаны, лапти либо сапоги. Рубаху носили навыпуск и подбирали поясом из ткани. В качестве верхней одежды надевали кафтан.

Женский народный костюм состоял из длинной вышитой рубахи с длинными рукавами, сарафана или юбки с оборкой, а сверху шерстяной юбки — поневы. Замужние женщины носили головной убор — повойник. Праздничным головным убором был кокошник.

В повседневной жизни русские народные костюмы уже не носят. Лучшие образцы этой одежды можно увидеть в этнографических музеях, а также на всевозможных танцевальных соревнованиях и фестивалях русской культуры.

Традиционная русская кухня

Русская кухня известна первыми блюдами — щи, солянка, уха, рассольник, окрошка. В качестве второго блюда обычно готовили кашу. «Щи да каша — пища наша», — говорили издавна.
Очень часто в блюдах используют творог, особенно при приготовлении пирогов, сырников и ватрушек.

Популярно приготовление различных солений и маринадов.
Отличительными русскими блюдами можно считать холодец и заливную рыбу.
Попробовать русские блюда можно в многочисленных ресторанах русской кухни, которые встречаются практически везде и в России, и за рубежом.

Семейные традиции и духовные ценности русского народа

Семья всегда была главной и безоговорочной ценностью для русского человека. Поэтому издревле было важно помнить свой род. Связь с предками была сакральной. Детям часто дают имена в честь бабушек или дедушек, сыновей называют в честь отцов — таким способом проявляют уважение к родственникам.

Раньше нередко профессия передавалась от отца к сыну, но в сейчас эта традиция практически вымерла.
Важная традиция — передача по наследству вещей, семейных реликвий. Так вещи сопровождают род из поколения в поколение и обретают свою историю.

Русские праздники

Отмечаются и религиозные, и светские праздники.
Самым массово отмечаемым государственным праздником в России является праздник Нового года. Немало людей 14 января отмечают еще и Старый Новый год.
Отмечают еще и такие праздники: День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День солидарности трудящихся («майские» праздники 1-2 мая), День Конституции.

Крупнейшими православными праздниками являются Пасха и Рождество.
Не настолько массово, но отмечают также следующие православные праздники: Крещение Господне, Преображение Господне (Яблочный спас), Медовый спас, Троицу и другие.
Практически неотъемлемы друг от друга русская народная культура и праздник Масленицы, который длится целую неделю до Великого поста. Этот праздник уходит корнями в язычество, но теперь отмечается повсеместно и православными людьми. Масленица также символизирует проводы зимы. Визитная карточка праздничного стола — блины.

Украинская культура

Численность украинцев в РФ составляет примерно 1 млн 928 тысяч человек — это третье место по численности среди общего населения, а потому украинская культура является немаловажной составляющей культуры народов России.

Традиционное украинское жилье

Украинская хата — важная составляющая украинской традиционной культуры. Типичный украинский дом был деревянным, небольших размеров, с четырехскатной крышей из соломы. Хату обязательно белили изнутри и снаружи.

Встречаются такие хаты в России, например, в Оренбургской области, в западных и центральных областях Украины, в Казахстане, однако почти всегда соломенная крыша заменена на шифер или покрыта рубероидом.

Украинский народный костюм

Мужской костюм составляет льняную сорочку и шаровары. Для украинской рубахи характерен вышитый разрез спереди; носят ее, заправив в штаны, подпоясавшись кушаком.

Основой для женского наряда выступает длинная сорочка. Подол сорочки и рукава всегда вышивали. Сверху надевали корсетку, юпку либо андарак.

Самым известным элементом традиционной украинской одежды является вышиванка — мужская или женская рубаха, отличающаяся сложной и разнообразной вышивкой.

Украинские народные костюмы уже не носят, но их можно увидеть в музеях и на фестивалях украинской народной культуры. А вот вышиванки до сих пор в ходу и даже набирают все большую популярность — их любят носить украинцы всех возрастов, и в качестве праздничного наряда, и как элемент повседневного гардероба.

Украинская кухня

Наиболее известное украинское блюдо — красный борщ из свеклы и капусты.
Популярнейшим продуктом в украинской кулинарии является сало — его используют для приготовления множества блюд, едят отдельно, солят, жарят и коптят.

Широко распространены мучные изделия из пшеничной муки. К национальным блюдам можно отнести вареники, галушки, вергуны, лемишки.

Украинская кухня любима и популярна не только среди украинцев, но и среди многих других жителей России — встретить ресторан украинской кухни в крупных городах не составит труда.

Семейные ценности украинцев и русских во многом идентичны. То же касается и религии — православное христианство занимает большую часть среди вероисповедания украинцев, проживающих в России; почти ничем не отличаются и традиционные праздники.

Татарская культура

Представители татарского этноса на территории России составляют приблизительно 5 млн 310 тысяч человек — это 3,72% от всего населения страны.

Религия татар

Основное вероисповедание татар — это ислам суннитского толка. При этом существует небольшая часть татар-кряшен, чьей религией является православие.

Татарские мечети можно увидеть во многих городах России, например, Московская историческая мечеть, Санкт-Петербургская соборная мечеть, Пермская соборная мечеть, Ижевская соборная мечеть и другие.

Традиционное татарское жилье

Татарское жилье представляло собой срубный четырехстенный дом, огороженный со стороны фасада и отдаленный от улицы, с сенями. Внутри помещение делилось на женскую и мужскую часть, женская заодно являлась кухней. Дома украшали яркой росписью, в особенности ворота.

В Казани, Республика Татарстан, осталось много таких усадеб, не только в качестве памятников архитектуры, но и в качестве жилых домов.

Татарский национальный костюм

Костюм может отличаться в зависимости от подгруппы татар, однако большое влияние на единый образ национального костюма оказала одежда поволжских татар. Она состоит из рубахи-платья и шаровар, как для женщин, так и для мужчин, а в качестве верхней одежды часто использовали халат. Головным убором у мужчин была тюбетейка, у женщин — бархатная шапочка.

В первозданном виде такие костюмы уже не носят, но некоторые элементы одежды в ходу до сих пор, например, платки, ичиги. Увидеть традиционную одежду можно в этнографических музеях и на тематических выставках.

Традиционная татарская кухня

Отличительной чертой этой кухни есть то, что на ее развитие повлияли не только татарские этнические традиции. От разных культур татарская кухня вобрала в себя бал-май, пельмени, плов, пахлаву, чай и другие разнообразные блюда.

Татарская кухня может похвастаться разнообразием мучных изделий, среди них: эчпочмак, кыстыбый, кабартма, санса, кыймак.
Часто употребляется молоко, однако чаще всего в переработанном виде — творог, катык, сметана, сюзмэ, эремчек.
Масса ресторанов по всей России предлагает меню татарской кухни, а лучший выбор, конечно же, в столице Татарстана — Казани.

Семейные традиции и духовные ценности татар

Создание семьи всегда было наивысшей ценностью у татарского народа. Брак считается священной обязанностью.
Нравственная и духовная культура народов России так или иначе связана с культурой религиозной, так и особенности мусульманского брака заключаются в том, что он неразрывно связан с религиозной культурой мусульман. Например, Кораном запрещается жениться на женщине-атеистке, женщине-агностике; не слишком одобряется и брак с представительницей другой религии.
Сейчас татары знакомятся и женятся в основном без вмешательства семьи, но раньше самым распространенным был брак по сватовству — родственники жениха шли к родителям невесты и делали предложение.

Татарская семья — это семья патриархального типа, замужняя женщина находилась полностью во власти мужа и на его содержании. Количество детей в семье иногда превышало шесть человек. Селились супруги у родителей мужа; жить у родителей невесты было постыдно.
Беспрекословное послушание и уважение к старшим — еще одна важнейшая черта татарского менталитета.

Татарские праздники

Татарская культура празднования включает в себя и исламские, и оригинальные татарские, и общероссийские государственные праздники.
Крупными религиозными праздниками считаются ураза-байрам — праздник разговения, в честь окончания месяца поста — рамадана, и курбан-байрам — праздник жертвоприношения.

До сих пор татары празднуют и каргатуй, или карга буткасы — народный праздник весны, и сабантуй — праздник по случаю завершения весенних сельскохозяйственных работ.

Культура каждого народа России уникальна, а вместе они представляют из себя удивительный пазл, который будет неполноценным, если убрать какую-то часть. Наша же задача заключается в том, чтобы знать и ценить это культурное наследие.

«Праздники и календари»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сергачская средняя общеобразовательная школа №3
УРОК
Основы религиозных культур и светской этики
модуль «Основы мировых религиозных культур»
Тема урока: «Праздники и календари»

Большакова Альбина Ивановна,
учитель начальных классов
2014г.
Тема предыдущего урока: «Праздники и календари». 24-й урок в модуле. 2-й урок по теме «Праздники и календари».
Продолжительность урока – 45 минут. Урок будет проведён 6 марта 2014 года. Место занятия – учебный кабинет. Данный модуль изучают двое обучающихся 4-х классов: Айсин Расим – 4-А класс; Ивлев Владислав – 4-В класс.
Цель урока:
Обобщение знаний обучающихся об особенностях праздников в религиях России.
Задачи:
1. Добиться прочного усвоения знаний обучающихся об особенностях праздников в разных религиях России.
2. Развивать умение формулировать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.
3. Воспитывать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:

  • научиться давать определение понятиям «календарь», «праздник»;
  • научиться различать традиции разных религий;
  • научиться называть не менее трех праздников народов разных религий (иудаизм, христианство, ислам, буддизм).

Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию, формулировать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассником; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические рассказы, «удерживая» логику повествования; осуществлять взаимоконтроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к традициям разных религий;
  • привитие бережного отношения к культуре разных религий;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Форма урока: урок – практикум.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
Формы организации работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная.
Методы и приемы: деятельностный, частично-поисковый, словесный, наглядный, проблемный, наблюдение, сравнение, конкретизация, целеполагание, рассуждение.
Методы и формы контроля: наблюдение, самоконтроль, самооценка, рефлексия.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, дидактический раздаточный материал (карточки, см. приложение), календарь настенный, тетрадь для записей, набор цветов для рефлексии, учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Основы мировых религиозных культур», А. Л. Беглов, 4-5 кл., Москва, «Просвещение» 2012 г., словарь Ожегова, электронное приложение к учебнику «Основы мировых религиозных культур».
Основные термины и понятия: Песах. Шавуот. Суккот. Ханука. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение. Курбан-байрам. Ураза-байрам. Дончод. Сагаалган.
Предварительная подготовка к уроку обучающихся: по желанию с родителями составить (записать в тетрадь) мини-рассказ о том, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье.
План урока с хронометражем
I ЭТАП. Организация учебной деятельности (2 мин).
II ЭТАП. Актуализация опорных знаний (7 мин).
III ЭТАП. Формулирование темы и цели (2 мин).
IV ЭТАП. Работа по теме урока (25 мин).
V ЭТАП. Итог урока. Самооценка (4 мин).
VI ЭТАП. Домашнее задание (3 мин).
VII ЭТАП. Рефлексия (2мин).
Ход урока:

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся
I ЭТАП.
Организация учебной деятельности
(2 мин).
Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный
эмоциональный настрой на урок.
Слайд 2
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.
Мотивирует к деятельности.
— Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что слово “привет” можно заменить жестами. Давайте поприветствуем друг друга не просто обычным жестом, а так, как приветствуют друг друга “европейцы” — пожимают руки, “японцы” — кланяются, “африканцы” — трутся носиками. Повернитесь и поприветствуйте друг друга!
— Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Обучающиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе, приветствуют друг друга удобным для них способом.
II ЭТАП.
Актуализация опорных знаний
(7 мин).
Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.
Слайд 3
Учитель через беседу создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
— Отгадайте, о чём идёт речь?
Под новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес.
И, наконец, совсем исчез.
-Как вы понимаете слово «Календарь»?
— Найдите значение слова в словаре.
-Обратите внимание на запись чисел в календаре, какую особенность вы заметили?
— Почему некоторые дни обозначены красным цветом?
-Россия – многонациональное государство, где проживают люди, принадлежащие к разным религиозным культурам. У представителей этих культур свои традиции, обряды, праздники, которым они следуют и которые соблюдают. С некоторыми из них мы познакомились на прошлом уроке, а именно с семейными праздниками ислама, иудаизма, буддизма и православия.
-Расскажите, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье.
Слушают и отгадывают загадку о календаре.
Работают со словарем.
Запись определения в тетрадь.
Рассматривают один из месяцев календаря. Отмечают, что числа записаны разным цветом.
Объясняют причину обозначения красного цвета некоторых чисел в календаре.
Рассказы или чтение текста из тетради по предмету.
III ЭТАП. Формулирование темы и цели
(2 мин).
Цель: обеспечение понимания обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Слайды 4 — 5
Учитель через поставленные вопросы подводит обучающихся к формулированию темы и цели урока.
-Какие праздники вы знаете?
-Для чего нужны праздники?
Учитель обобщает высказывания детей.
— У народов разных религий существуют свои праздники.
— Назовите тему урока.
— Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока.
-Сегодня мы обобщим и закрепим эти знания на практике, выполняя интересные задания.
Учитель обобщает высказывания детей и обращает внимание на слайд 5.
-Работать будем в паре.
-Вспомните правила работы в паре.
Под руководством учителя отвечают на вопросы, опираясь на материал прошлого урока, информацию в учебнике (стр.62-67) Песах, Шавуот,Суккот, Ханука — праздники иудаизма.
Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение — праздники христианства.
Курбан-байрам, Ураза-байрам, Мавлид – праздники ислама.
Дончод, Сагаалган – праздники буддизма.
Праздники отмечаются верующими в память о важных событиях или о святом.
IV ЭТАП.
Работа по теме урока
(25 мин).
Цель: создать условие для усвоения новых знаний об особенностях главных праздников разных религий,
провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Слайды 6 — 22
Физкультминутка
Цель: снятие утомления.
Учитель организует словарную работу, предлагает обсудить в паре (прием ассоциации).
— С какими словами у вас ассоциируется слово «праздник»?
Практическая работа.
Задание 1.Подберите на каждую букву слово, которое имеет отношение к празднику. (См. приложение).
— Найдите толкование этого слова в словаре
Задание 2. Работа по таблице.
-Вспомните названия праздников по событиям, с которыми они связаны, запишите в таблицу (См. приложение).
— Соотнесите свои ответы с ответами на слайде (слайды 8,9).
Учитель обобщает ответы обучающихся и предлагает сравнить с выводами, предложенными в таблице.
Задание 3. Угадайте праздник по картинке (слайды 10-13).
— Обоснуйте свои ответы.
Задание 4. В какой праздник на праздничном столе вы увидите эти блюда? Запишите названия праздников в таблице (См. приложение).
— Соотнесите свои ответы с ответами на слайде (слайды 14-17).
Проверка по слайду.
Задание 5. На празднике народа какой религии вы можете услышать эту музыку? (звучат фрагменты музыкальных произведений (слайды 18-21).
В процессе самостоятельной работы для снятия утомления учитель предлагает выполнить упражнения ( во время звучания еврейской народной мелодии).
Дружно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Задание 6. Найди фактическую ошибку в тексте (См. приложение).
Задание 7. Соотнесите словосочетания с праздником (См. приложение).
Проверяют правильность выполнения по слайду 22.
Ученики предлагают ассоциации со словом, «праздник», подбирают слова на каждую букву этого слова, находят определение данного понятия в словаре, ведут записи в тетради и на карточках.
Один из обучающихся озвучивает результаты работы в паре.
Сравнивают, анализируют, дополняют свои ответы.
*крашеными яйцами и куличом (Пасха)
*блюдами из тертых яблок, фиников, вином (Песах)
*белой пищей: молоком, сметаной, сыром-хуруумом (Сагаалган)
*пловом из баранины (Курбан-байрам)
Обучающиеся выполняют упражнения на физической минутке.
Ответы к заданию №6:

  • празднуют неделю – 7 дней, едят хлеб без дрожжей;
  • запрещается есть мясную и молочную пищу;
  • проводят ночи без сна в молитве аллаху;
  • в мае-июне, 7 дней

V ЭТАП.
Итог урока. Самооценка
(4 мин).
Цель: подведение обучающихся к итогу урока.
Слайд 23
Учитель подводит итог в форме беседы.

    -Перечислите праздники религий России.

-Почему праздники являются важным событием в жизни человека разных религий?
-Что показалось вам самым интересным на уроке?
— Какие задания были более интересными? Какие вызывали затруднения?
— Вернёмся к нашей цели урока. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать поставленную цель?

Вывод: праздники имеют важное значение в жизни людей разных религий.
-В память о самых важных событиях.
Ответы на вопросы учителя, анализ своей деятельности ( по желанию продолжить фразу):
— Мне на уроке удалось …
— Мне бы хотелось похвалить …
— Самым интересным было …
VI ЭТАП.
Домашнее задание
(3 мин).
Цель: мотивировать детей на поисковую работу, чтение.
Учитель предлагает выполнить задание, обязательное для всех: прочитать текст учебника урок 23-24, стр.62-67 и подготовить рассказ-рассуждение на тему: «Какой смысл несут праздники традиционных религий России?».
Совершить (по желанию) виртуальные экскурсии в православный или буддийский храм, мечеть, синагогу во время праздничного события (электронное приложение к учебнику «Основы мировых религиозных культур»)
Запись задания в тетрадь и в дневник
VII ЭТАП.
Рефлексия
(2мин).
Цель: мобилизация обучающихся на рефлексию своей деятельности.
Слайды 24-25
Учитель предлагает обучающимся создать праздничный букет нашего настроения, сделанный своими руками.
— Ребята, вернёмся к началу нашего урока и вспомним, с чем ассоциировалось слово «праздник». Праздник – это всегда хорошее настроение и конечно цветы. Я предлагаю вам составить наш праздничный букет настроений.
У вас на партах в конвертах лежат цветы разного цвета: красный – я открыл для себя много интересного, у меня отличное настроение.
Жёлтый – мне понравился урок, но я испытывал трудности при выполнении некоторых заданий, у меня хорошее настроение.
Синий – мне было трудно выполнять задания, я ничего не понял, у меня плохое настроение.
— Благодарю вас за стремление общаться на нашем уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным.
Успехов вам, ребята!
Обучающиеся анализируют свою работу, оценивают свою деятельность,
составляют праздничный букет настроений.
В этом букете будет только три цветка:
Айсин Расим, Ивлев Влад и
Большакова Альбина Ивановна.

Учебно – методическое обеспечение:
Беглов А.Л., Саплина Е.В. Основы мировых религиозных культур.- М, «Просвещение» 2012.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
Емельянова Т. В., Савченко К. В., Шапошникова Т. Д. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4—5 классы. Методическое пособие для учителя.
Электронное приложение к учебнику «Основы мировых религиозных культур».
Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/metodicheskie-rekomendacii-po-orkse;
festival.1september.ru/articles;
pedsovet.su/load;
Приложение
Задание 1. Подберите на каждую букву слово, которое имеет отношение к празднику.
П — ……………………………………………….
Р — ……………………………………………….
А — ……………………………………………….
З — ………………………………………………..
Д — ……………………………………………….
Н — ………………………………………………..
И — ……………………………………………….
К — ………………………………………………..
Задание 2. Вспомните названия праздников по событиям, с которыми они связаны, запишите в таблицу.

Название
праздника
Название религииСобытие, с которым связан данный праздник
Праздники христианстваДень рождения Иисуса
Светлое Христово Воскресенье
Праздник, прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа
Праздники
ислама
Праздник жертвоприношения, когда был установлен запрет на пролитие человеческой крови
Праздник окончания поста
День рождения пророка Мухаммада
Праздники буддизмаДень рождения, Просветления и Ухода в нирвану Будды
Буддийский Новый год
Праздники иудаизмаОсвобождение еврейского народа из египетского рабства
Праздник дарования еврейскому народу Десяти заповедей на горе Синай
Праздник свечей у евреев

Задание 4. В какой праздник на праздничном столе вы увидите и угоститесь данным блюдом?

БлюдоНазвание праздника
крашеные яйца и кулич
блюда из тертых яблок, финики, вино
белая пища: молоко, сметана, сыр-хуруум
плов из баранины

Задание 6. Найди фактическую ошибку в тексте.

  • Главный праздник у иудеев- Песах. Они его празднуют 12 дней. Во время праздника принято есть только квасной хлеб.
  • Обычно во время постов многие христиане едят мясную и молочную пищу, также воздерживаются от развлечений.
  • В ночь на Ураза-Байрам желательно хорошо выспаться, чтобы утром надеть новую одежду и пойти в гости с подарками.
  • Самый важный праздник буддистов – день рождения Будды отмечается в декабре-январе в течение 14 дней. В дни этого праздника проводятся торжественные молебны и устраиваются различные процессии и шествия.

Задание 7. Соотнесите словосочетания с праздником:

Рождествокуличи, крашеные яйца
Курбан-байрамшалаш для проживания в нем некоторого времени
Шавоутбессонная ночь
СуккотБог-отец, Сын и Святой Дух
ПасхаРождение Иисуса Христа
Ханукажертвоприношение Авраама
Троицадарование Моисею Богом 10 заповедей на горе Синай
Сагаалганвосстание против царя Антиоха

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх