Религии в израиле

Государственно-правовое регулирование и роль религии в системе права Израиля

В Израиле формально нет государственной религии, но религия и не отделена от государства. Статус иудаизма в Государстве Израиль не получил законодательного оформления из-за разногласий в обществе по вопросу об отношении религии к государству и её роли в обществе. Тем не менее, большинство населения поддерживает сохранение в той или иной форме специфически еврейского характера израильской государственности и общества.

Специалисты сходятся во мнении, что Израиль, с одной стороны, не является теократическим государством, но, с другой стороны, он также не является страной, где религия отделена от государства; часть исследователей склонна видеть «нечто вроде официальной религии» (имея в виду иудаизм) и некое подобие официальной религиозной организации в лице ортодоксального раввината. Другая часть, наоборот, оспаривает эту точку зрения, утверждая, что, поскольку государство не обязывает граждан соблюдать религиозные нормы, а министерство по делам религий курирует все конфессии, говорить о наличии в стране официальной религии оснований нет. Свобода вероисповедания в Израиле гарантируется Декларацией Независимости. Однако полного отделения государства от религии нет, так как в сфере семейного права и некоторых других областях действует религиозное право, закреплённое в законах, принятых Кнессетом.

Ни одна из религий в Израиле не имеет преимущественного статуса. Отсутствие отделения религии от государства унаследовано правовой системой от системы права британского мандата и следует британской традиции.

Так, сфера семейного права (браки, разводы и связанные с ними вопросы) находятся в юрисдикции религиозных судов в соответствии с правом эпохи мандата. Согласно 9-му пункту Мандата Лиги Наций Великобритании: «Должны полностью гарантироваться уважение персонального статуса различных народов и общин и их религиозных интересов». Согласно п. 51 «Речи Короля в Тайном Совете», право в вопросах личного статуса — это религиозное право тех общин, к которым принадлежат супруги, и судебные полномочия по этим вопросам переданы религиозным судам общин. По законам, принятым Кнессетом, полномочия по вопросам личного статуса граждан Израиля зависят от их религиозной принадлежности. Принятый в 1953 году «Закон о полномочиях раввинских судов» устанавливает, что вопросы браков и разводов евреев в Израиле будут в исключительных судебных полномочиях раввинских судов, при этом «бракосочетания и разводы евреев в Израиле будут проводиться по законам Торы».

Сходным образом имеют полномочия в вопросах семейного права мусульманский, христианский и друзский религиозные суды. Вместе с тем признаются заключённые гражданами Израиля за границей браки, вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Как следствие, в Израиле не закреплена гражданская процедуры заключения браков, и из-за запретов, вытекающих из религиозного законодательства, право граждан Израиля на заключение брака ограниченно. В Израиле невозможно заключение брака, если его не признает одна из четырёх основных конфессий; в частности, невозможно заключение брака между представителями разных конфессиональных групп. Единственное исключение введено с 2010 года, когда понятие гражданского брака было закреплено законом для брака между лицами, не относящихся к традиционным для Израиля конфессиям. Значительные группы граждан не имеют возможности заключить брак в Израиле. В частности, многие репатрианты из стран бывшего СССР, не являющиеся евреями по Галахе, могут заключить брак в Израиле, только если они перейдут в еврейство, пройдя гиюр, либо официально примут иную религию. Такое положение дел является нарушением свободы совести и вероисповедания. В то же время стоит отметить, что ограничения на возможность заключить брак фактически не зависят от отношения к религии. Так, неверующие и не соблюдающие заповеди евреи по Галахе могут заключить брак по еврейскому религиозному закону.

По мнению российских исследователей конституционного права, «пока все вопросы, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, находятся в ведении судов религиозных общин, проявление дискриминации на религиозной почве неизбежно. Наличие системы религиозных судов и отсутствие института гражданского брака способствуют сохранению в израильском обществе различных этнических и конфессиональных групп, полное равенство которых перед законом обеспечить практически невозможно». Существуют постановления Верховного суда Израиля, критикующие отдельные аспекты религиозного брачно-семейного права, поскольку он считает эти его нормы нарушающими права человека.

Согласно Закону о регистре населения 1965 года, в удостоверение личности заносились сведения о вероисповедании и национальности. Начиная с 2002 года в удостоверениях личности национальность и религиозная принадлежность не указываются. Это изменение было сделано непосредственно после того, как Верховный Суд Израиля постановил записывать евреями в удостоверение личности лиц, прошедших консервативный и реформистский гиюр (ранее таким правом обладали только люди, прошедшие ортодоксальный гиюр). Это вызвало протест религиозных партий, которые не признают консервативный и реформистский гиюр. В результате депутатом от партии Авода Аврумом Бургом было предложено компромиссное решение удалить графу «национальность» из удостоверения личности вообще. Тем не менее, во внутренних реестрах израильского МВД национальность каждого гражданина по-прежнему указывается. На 2009 год у граждан — евреев по Галахе, в отличие от остального населения, во внутреннем паспорте указана дата рождения по еврейскому календарю. В результате каждый человек, просматривающий паспорт, может определить, является ли гражданин евреем по Галахе или нет.

Согласно К. Светловой, до недавнего времени репатрианты еврейского происхождения, скрывшие при получении гражданства факт их принадлежности к другой религии, либо перешедшие в христианство после получения гражданства, лишались израильского гражданства. Согласно социологу А. Синельникову, лишение гражданства еврея, крестившегося уже в Израиле, невозможно.

С основанием Израиля для обеспечения религиозных нужд населения и контроля над деятельностью религиозных учреждений было создано Министерство по делам религий. Под юрисдикцией религиозных судов (иудейских, мусульманских, друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния (вопросы семейного права, а также погребение). В юрисдикцию раввинских судов входит также утверждение гиюра. Существуют вопросы, которые могут быть рассмотрены религиозным судом по обоюдному согласию сторон. Религиозные суды, однако, подпадают под юрисдикцию Высшего суда справедливости Израиля (ивр. ‏בית משפט גבוה לצדק‏‎, БАГАЦ). Еврейскими общинно-религиозными учреждениями руководит Верховный раввинат, являющийся одновременно верховным апелляционным раввинским судом. В городах действуют городские раввинаты. В середине 1980-х гг. в Израиле насчитывалось около 450 раввинов, состоящих на жалованье государства, муниципалитетов и поселковых советов. Около ста даянов заседают в 24 раввинских судах, действующих в десяти городах Израиля. При муниципалитетах и поселковых советах действуют религиозные советы. В функции религиозных советов входит: устройство и содержание микве, оказание материальной помощи в учреждении и содержании синагог, контроль над кашрутом в скотобойнях и мясных лавках, ресторанах, гостиницах и т. п., а также за деятельностью похоронных обществ (Хевра кадиша) и т. п.

Существенная особенность правовой системы государства — включение в неё элементов еврейского религиозного права (Галахи), хотя израильское право ни в какой мере не тождественно религиозному праву. Когда суду необходимо принять решение по какому-либо вопросу, в первую очередь поиск решения ведётся среди законов государства Израиль, затем среди законов Британского мандата, и в следующую очередь, — среди еврейских первоисточников (Талмуд, Галаха и т. д.). Профессор М. Н. Марченко полагает: «Иудейское право зачастую рассматривается не просто как обычная составная часть, а как подсистема израильского семейного, а также всего израильского права. Причём не только и даже не столько как органически связанная и взаимодействующая с ней, сколько как весьма противоречивая, а нередко — противодействующая ей и конфликтующая с ней система».

Статистические данные

Распределение по религиям на 2010 год

Иудеи (75,41 %)

Мусульмане (17,17 %)

Христиане (1,98 %)

Друзы (1,65 %)

Без религии (3,79 %)

Согласно Израильскому Центральному Бюро статистики, на конец 2010 года 75,41 % израильтян являлись иудеями, 17,17 % — мусульманами, 1,98 % — христианами, 1,65 % — друзами, и оставшиеся 3,79 % (главным образом лица еврейского происхождения, но не являющиеся евреями по материнской линии) не были отнесены ни к какой конфессии.

Среди еврейского населения Израиля (5,49 млн.) 25 % определяют себя как ортодоксальные иудеи (из них 8 % определяют себя как харедим), а 17 % как религиозные сионисты (близко к понятию «модерн ортодокс» в диаспоре), около 55 % соблюдают заповеди иудаизма частично («масортим») и 20 % считают себя совсем нерелигиозными.

Мусульмане являются наиболее многочисленным религиозным меньшинством в Израиле. Израильские арабы, которые составляют 19,8 % населения страны, в большинстве своём исповедуют ислам (82,6 %), 8,8 % из них являются христианами и 8,4 % друзами.

Представители других религиозных групп, включая буддистов и индуистов, также присутствуют в Израиле, хотя и в небольшом количестве.

Христиане

По сообщению Центрального статистического бюро Израиля, к концу 2012 года в Израиле постоянно проживали 154 500 христиан, составляющих 2 % всего населения страны (без учёта иностранных рабочих, исповедующих христианство). 80,4 % израильских христиан — арабы, а остальные — члены семей репатриантов, прибывших в Израиль в рамках Закона о возвращении, и их дети, родившиеся уже в Израиле.

Католики (90 тыс.) представляют крупнейшее направление христианства в Израиле. При этом около половины израильских католиков принадлежат к Мелькитской католической церкви.

Немало в стране протестантов (30 тыс.). Крупнейшими протестантскими конфессиями являются мессианские евреи (9-12 тыс.), пятидесятники (9 тыс.) и баптисты (3 тыс.).

Прихожанами православных и древних восточных церквей являются 30 тыс. верующих. Большинство из них принадлежит к Иерусалимской православной церкви. Русская православная церковь насчитывает 2 тыс. верующих, однако их статус как членов религиозной общины не определён государством.

Святые места

См. также: Библейские места

Земля Израиля является средоточием святых и памятных мест иудаизма и христианства.

Иерусалим занимает особое место в сердцах иудеев, мусульман и христиан. Здесь располагаются главные святыни иудаизма — Стена плача и Храмовая гора; христианства — Храм Гроба Господня; ислама — Купол Скалы и мечеть Аль-Акса.

Другие места важных религиозных событий, находящиеся на территории Израиля:

  • Святые места иудаизма: Пещера Патриархов в Хевроне, где, по преданию, покоятся Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка, Иаков и Лия; Могила праматери Рахили в Вифлиеме, гробница Иосифа в Шхеме. На склоне горы Кармель находится пещера Илии; в Иерусалиме, по преданию, — гробница царя Давида на горе Сион, пещера, в которой захоронены члены Синедриона, а также могила Симона Праведного. На горе Мерон в Галилее находится гробница Рабби Шимона бар Иохая, ежегодно посещаемая в Лаг ба-Омер сотнями тысяч молящихся. В Тверии находятся гробницы раббана Иоханана бен Заккая, рабби Акивы, рабби Меира Ба’ал-ха-Нес, а также Маймонида. В Цфате похоронены великие каббалисты XVI века — Ари, р. Моше Кордоверо, р. Иосеф Каро и многие другие.
  • Святые места христианства: место рождения Иисуса в Вифлееме, Капернаум, Назарет, гора Фавор и многие другие.

Всемирный центр Бахаистов, Хайфа

  • Административный центр бахаистов и Гробница Баба находятся в Хайфе, а основатель религии похоронен в Акко. Однако, кроме штата служащих, у бахаи нет общины в Израиле, хотя он и является местом их паломничества. Это связано с тем, что бахаисты не проповедуют своё учение в Израиле или израильтянам за границей, если у них есть намерение вернуться в страну. Тем не менее, члены общины из администрации бахаи отвечают на вопросы, но без стимулирования интереса к религии. Книги по учению бахаи доступны в библиотеках Израиля.

> См. также

  • Иерусалимская православная церковь
  • Православие в Израиле
  • Протестантизм в Израиле
  • Христианство в Израиле

Примечания

  1. Декларация независимости Израиля — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. The Law of Return. Knesset. Проверено 14 августа 2007. Архивировано 21 августа 2011 года.
  3. 1 2 Крещенный Исраэль, или Православные на Святой земле
  4. 1 2 3 Конституционное право зарубежных стран. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, профессора М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо и Ф. М. Энтина. М., 2008, стр. 1030.
  5. Религиозные свободы в мире по версии Государственного Департамента США 2007 года: Израиль и оккупированные территории
  6. 1 2 Израильское конституционное право — из Зеэв Фарбер. Еврей — кто он? Национальное и религиозное определение еврейства в прецедентах постановлений Верховного Суда Израиля. Издательство: «Мосты культуры» / «Гешарим», 2007 г. 512 стр. ISBN 9785932732526, ISBN 9785932732520 (ошибоч.)
  7. ЭЕЭ, Государство Израиль. Судебная система, религиозные суды
  8. Вступление в силу Закона о гражданском браке для нерелигиозных граждан
  9. Ури Регев, Михаль Села, Григорий Котляр. «Религия и политика в Израиле» // Иерусалим: Библиотека культурно-просветительского общества «Теэна», вып. 12, 1998. 15 стр.
  10. 1 2 Конституционное право зарубежных стран. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, профессора М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо и Ф. М. Энтина. М., 2008, стр. 1031.
  11. Конституционное право зарубежных стран. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, профессора М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо и Ф. М. Энтина. М., 2008, стр. 1032.
  12. Conversion issue still muddled after court ruling JESSICA STEINBERG. Jewish Telegraphic Agency
  13. Israel and the occupied territories International Religious Freedom Report. Государственный департамент США
  14. Как узнать национальность человека?
  15. А. Синельников. Еврейство по только матери — путь в тупик — «Диаспоры» (Москва), № 3 за 2004 год, стр. 101—124
  16. Марченко М. Н. Правовые системы современного мира. М., 2008, стр. 472.
  17. Central Bureau of Statistics 2010, Government of Israel Population, by religion and population group (PDF). Проверено 29 марта 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
  18. Elazar, Daniel J. Religion in Israel: A Consensus for Jewish Tradition. Jerusalem Center for Public Affairs. Проверено 6 сентября 2007. Архивировано 21 августа 2011 года.
  19. National Population Estimates (pdf) 27. Central Bureau of Statistics. Проверено 6 августа 2007. Архивировано 21 августа 2011 года.
  20. Израильские христиане — Рождество 2011/2012
  21. 1 2 3 Global Christianity (англ.) (недоступная ссылка). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Проверено 13 мая 2013. Архивировано 22 мая 2013 года.
  22. 1 2 Э. Небольсин. Израиль // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. — Т. XXI : «Иверская икона Божией матери — Икиматарий». — С. 611-625. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-038-7.
  23. Patrick Johnstone, Jason Mandryk. Israel // Operation World 2001. — London: Paternoster Publishing, 2001. — 798 p. — (Operation World Series). — ISBN 1-8507-8357-8.
  24. About us. Baptists in Israel. Проверено 2 июля 2015.
  25. The Bahá’í World Centre: Focal Point for a Global Community (недоступная ссылка). The Bahá’í International Community. Проверено 2 июля 2007. Архивировано 24 августа 2011 года.
  26. Teaching the Faith in Israel (англ.). Bahá’í Library Online (23-06-1995). Проверено 7 июля 2008. Архивировано 24 августа 2011 года.

Религия Израиля

Ближневосточное еврейское государство называют страной 3-х религий, и это, на самом деле, справедливо. Чтобы понять, почему, следует начать сначала — с момента образования государства, а, вернее, с его возрождения.

Около 4-ех тысячелетий назад стартовала ранняя история земли, которая и ныне известна, как Земля Обетованная. Именно с далеких столетий до нашей эры ведет свое летоисчисление еврейская страна – Древний Израиль. В те времена государства и города возникали и разрушались, шли войны за плодородные территории, рождались и исчезали целые народы. Множество бедствий поджидало на историческом пути и еврейский народ:

• распад объединенного государства,

• поражения в битвах с соседними странами,

• пленения, угон на чужбину,

• лишение права жить на своей земле и молиться в своих храмах,

• изгнания из мест, где иудеи пытались прижиться,

наконец полное многовековое рассеяние по всей планете.

Но, несмотря на все перипетии судьбы, народ Книги сумел выжить, сохранить свою веру и мечту о единении. В конце 40-ых годов прошлого столетия уже нашей эпохи началась новая история Израиля – современного государства, специально созданного для евреев Земного шара, национального очага для «избранного народа». Главным постулатом возрожденного государства считается Закон о возвращении, позволяющий получить израильское гражданство любому человеку еврейской национальности. Но если репатриироваться желает еврей, сознательно избравший для себя не иудаизм, а другое вероисповедание, то Закон на него не распространяется, потому что базовой религией Израиля все-таки остается иудаизм.

С другой стороны, демократические основы ближневосточной страны дают всем этническим и религиозным группам, проживающим в ее пределах, равные с юридической точки зрения права: самаритянам и мусульманам, бедуинам, друзам и христианам.

Иудаизм

Еврейское население по понятным причинам составляет в Израиле большинство, но само иудейское вероисповедание тоже неоднородно и включает несколько ветвей и общин.

Например, внутри иудаизма выделяется особая группа караимизма, возникшая еще в 8-ом столетии, и ее сторонники убеждены, что это наиболее чистая форма иудаизма. Караимы считают, что каждый верующий очень индивидуален и должен самостоятельно определять, как и когда применять Моисеев закон, сообразуясь с рационалистическим подходом.

Нелегко понять, какая религия в Израиле главенствует, если даже представители самой многочисленной из них не отличаются единством и целостностью.

Традиционное право иудейских общин, установления иудаизма, регламентирующие общественную, семейную и религиозную жизнь верующих евреев, вся совокупность законов – собраны в Галахе, которой в концепции ортодоксальной иудейской веры отведена центральная роль. Приверженцы ортодоксального иудаизма являются продолжателями того религиозного еврейского мировоззрения, формирование которого началось еще в ранние периоды государства иудеев – в эпоху судей и эпоху царей, а продолжалось вплоть до времени Ренессанса. «Ортодоксы» составляют 4-ую часть иудейского населения Израиля. В эту группу входит также община «харедим» — ультраортодоксальные группы верующих евреев, отличающиеся максимально строгими и крайне консервативными обычаями.

Среди других частей еврейского населения выделяются:

• религиозные сионисты – 17%;

• евреи, только частично соблюдающие заповеди иудаизма (допустим, отмечающие некоторые религиозные праздники и шабат) – 55%;

• светские люди, хоть и считающиеся по материнской ветви евреями, но не исповедующие иудаизм, относящие себя к атеистам – 20%.

Ислам

Статистика показывает, что если основной религией Израиля стал иудаизм, то мусульманство – это второе по числу приверженцев вероисповедание страны. Наибольший процент израильских арабов (свыше 80-ти процентов) исповедуют ислам, есть арабы-христиане и арабы-друзы.

Как и везде в мире, в Израиле арабы стремятся жить своими общинами. Два исламских течения (шииты и сунниты), выделившиеся в самом начале образования религии, представлены и среди израильских приверженцев ислама, но преобладают в общине сунниты. Мусульманские кварталы расположены в Хайфе и в районе Галилейских гор; в пустыне Негев традиционно селятся бедуинские племена; около 20-ти процентов всего арабско-мусульманского израильского населения постоянно находятся в иерусалимских окрестностях и в самом Святом Городе.

На Храмовой горе в Граде Давидовом – третьем священном мусульманском месте мира – находятся мечеть Аль-Акса и исламское святилище, выстроенное над «камнем основания», Купол Скалы. Сюда не прекращается поток верующих-паломников из всех точек планеты. В разных городах страны встречаются памятники религиозной архитектуры мусульман и раннего исламского зодчества: в Рамле и Абу-Гош, в Иерусалиме и Акко и в других израильских населенных пунктах. Светские туристы и паломники с удовольствием посещают крытые арабские рынки и заведения вкуснейшей арабской кухни, древние архитектурные памятники, мечети и священные для мусульман места.

Христианство

Формально государственной религии в Израиле нет, то есть страна позиционирует себя скорее светской, а вероисповедание – дело совести и выбора каждого гражданина. Такую свободу гарантирует израильская Декларация независимости. Но фактически полного отделения религии от государства до сих пор не достигнуто, и в ряде областей, скажем, в семейных отношениях и заключении брака Кнессетом закреплено религиозное право. Хотя, отметим, что ни одна религия статуса преимущественности не имеет.

Для того чтобы заключить на израильской территории брак, вы должны принадлежать к одной из 4-ех основных конфессий. Выход, конечно, нашли, и многие вступают в браки заграницей, что законами Израиля позволяется.

Но вернемся к не слишком многочисленной, однако, значимой составляющей израильского общества – христианам. Данная община объединяет такие течения, как:

• православие,

• католицизм,

• армянскую церковь,

• протестантизм

и другие направления.

Христианскому вероисповеданию отдают предпочтение некоторые арабы, евреи, ими являются семьи прибывших по Закону о возвращении из разных стран репатриантов.

Если современное государство при своем основании преследовало цель дать надежное пристанище евреям всего мира, то нельзя забывать и то, что именно на этой древней Святой Земле в первом веке нашей эры родилась новая религия – христианство, а потому многие места здесь настолько же священны для христиан, насколько и для иудеев. Католические и православные храмы Израиля также влекут к себе десятки тысяч паломников, священная река Иордан и библейские места Галилеи воскрешают ветхозаветные истории, которые, кто знает, быть может, вовсе не легенды, а реальные исторические события….

Пусть сегодня христианство, как и другие местные вероисповедания, официальной религией Израиля не объявлено, пусть в наш век евреи нашли на Ближнем Востоке свой «дом», здесь говорят на иврите, празднуют национальные торжества, слушают восточную музыку, но историю прошлого уже не изменить. На израильском флаге – древний символ иудаизма, в словах государственного гимна звучит старинный плач евреев, но израильская земля духовно объединяет 3 монотеистические религии, и сама Справедливость требует, чтобы между ними торжествовал всепобеждающий мир.

Религия Израиля – какая религия в Израиле?

Израиль – маленькая страна. Не смотря на свои не большие размеры, на свою очень маленькую территорию, в ней собрались самые лучшие, самые красивые, самые известные, самые интересные святые места всего мира.

Израиль – и мать и отец трех религий. Удивительно, как такие по сути своей разные религии смогли ужиться на одной, да еще такой маленькой, территории. Итак, какие же религии в Израиле? Это иудаизм, ислам и христианство. В столице Израиля, в Иерусалиме, находятся центры мировых, популярных, известных трех религий.

Самой основной, главной религией Израиля считается иудаизм, на втором месте после иудаизма идет ислам, ну и на третьем месте – христианство. По какому принципу, спросите вы, мы распределили религии Израиля по местам. А все очень просто, в Израиле верующих иудаизма насчитывается чуть больше 80 %, и поэтому, эту религию Израиля считают основной. С исламом около 15 %, ну а верующих христиан здесь меньше всего, насчитывается 2 %, соответственно это третье место. Ну и остается еще один процент, и не более, для других религий, имеющихся в Израиле.

Израиль – это страна, в котором государство и религия, это не два раздельных элемента, а одно целое. Исследователи и специалисты поделились на два фронта. Одни из них склонны утверждать то, что «официальная религия Израиля» – это иудаизм. Другая же сторона поддерживает то мнение, что страна, государство не подталкивает ни кого, не заставляет, не обязывает своих граждан следовать религиозным нормам и догмам. В Израиле в министерстве по делам религии не принято заявлять и говорить о том, что в стране есть одна определенная официальная религия. Поэтому тяжело ответить на вопрос: какая же именно религия в Израиле? На него можно получить не однозначный ответ.

В Израиле существует Декларация Независимости, в которой четко и ясно говорится о том, что жители Израиля могут свободно выбирать каждый для себя подходящую религию. В Израиле гарантируется полная свобода при выборе вероисповедания. Как мы уж говорили, государство и религия в Израиле не отделены друг от друга. И поэтому есть постановление Верховного Суда Израиля, которое критикуют отдельные, некоторые аспекты верующего семейно-брачного права. Существуют они потому, что считаются нормы эти нарушением прав человека.

Министерство по делам религии в Израиле создали специально для того, чтобы обеспечивать религиозные нужды жителей страны, и для того, чтобы контролировать деятельность религиозных организаций.

Существуют в Израиле и религиозные суды, каждой из веры. Иудейский суд, мусульманский суд и христианский суд, у них хранятся документы, акты гражданского состояния, например, такие как о браке, разводе, смерти.

Так как основная религия Израиля это иудаизм, то поговорим о нем. История название этой религии древняя, образовалось слово иудаизм от имени Иуда. Синонимами считают слово Иуда и слово еврей. Иудаизм – это слово довольно часто употребляют для обозначений еврейской культуры, еврейской цивилизации, конечно же, сюда входит и религия Израиля.

Теперь мы знаем, какие религии в Израиле есть, хотелось бы немного рассказать, описать каждую из них по отдельности. Начнем с самой главной, с иудаизма. Итак, иудаизм считается словом синонимом еврейства. Ягадут – именно так звучат и обозначаются эти два слова на иврите.

Главной святыней Иудаизма считается Ковчег Завета, еще его называют Ковчегом Союза. А находится он в центре Храма, который построен в самом центре Иерусалима. По преданиям, центром мира был Эрец Исраэль, а в центре Эрец Исраэль находился Иерусалим. Надо добавить то, что перед Ковчегом Завета стоит краеугольный камень мира. Иудаизм не стал официально признанной религией Израиля потому, что когда поднялся этот вопрос, возникли разногласия между населением.

Иудаизм – считают самой древней религией не только среди трех религий Израиля, но и среди остальных религий мира, человечества.

Религия Израиля – иудаизм, как правило, предоставляется детям от матери, то есть передают ее по материнской линии. Есть и другой способ принадлежности к иудаизму – это путь гиюра. Что же это значит, как это? А это значит, когда человек с другой верой, религией переходит на иудаизм, если проще, то это переход из другой веры.

Интересен тот факт, что в 2007 году во всем мире насчитали 13.2 миллиона людей, которые принадлежали к иудаизму, из этого числа людей 41% жители Израиля, 40% жителей Америки.

Главной книгой верующих евреев, книгой, которой они руководствуются, является святая Тора. Эту книгу можно считать основным законом Израиля. Пятикнижие Моисея лежит в ее основе. А еще и законы, учения, хранящиеся в Ветхом Завете.

Иудаизм делится на четыре направления.

Религия Израиля – иудаизм несет в себе веру, любовь в единственного Бога, и действительное влияние этой веры, религии на жизнь.

Теперь можно поговорить и о второй по значительности и по количеству религии Израиля, об исламе. Сегодня на современной территории Израиля насчитывается около 16.8% населения государства. И это число растет, и будет расти. В восьмом и до средины двадцатого столетий ислам доминировал в стране. Город Иерусалим у мусульман считается одним из трех священных городов. Ислам существует не только в Израиле, это древняя мировая вера.

Само название религии «ислам», если перевести на наш язык, оно обозначает «покорность», «подчинение». Подчиняются, покоряются приказам и запретам мусульмане только одному лишь Аллаху. Они отстранены от многобожия.

Как вы уже поняли, людей, которые, принадлежат к исламу, называют мусульманами. Их главной священной книгой является Коран. Символом Ислама считают Месяц и Звезду.

Как говорилось выше, две первые описанные религии более популярны в Израиле, чем та, о который сейчас пойдет речь.

Христианство – религия мировая. А основана она на жизни Иисуса Христа, Сына Божьего, и описана в Новом Завете. Христиане свято верят, что Иисус из Назарета, Сын Божий, и в то, что Иисус Спаситель человечества.

Почти в каждой стране мира найдутся верующие христиане, есть хоть и одна, но обязательно церковь, община. Эта религия одна из самых больших, крупных религий всего мира. В мире насчитывается около 2.1 миллиардов человек, принадлежащих к этой религии, их принято называть христианами.

Теперь вы знаете, какие же религии существуют в Израиле, какая из них на коком месте, и не много о каждой из них.

Оцените пожалуйста статью:

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх