Почему большая часть

Разработка урока по географии в 6-м классе на тему «Равнины суши»

  • Маршалова Наталья Анатольевна, учитель биологии и экологии

Разделы: География

ЦЕЛИ:

  • расширить знания, полученные на уроках природоведения о равнинах,
  • сформировать представление о видах равнин: по характеру поверхности, по высоте,
  • продолжить формирование умений работать с физическими и контурными картами, воспитывать любовь к Родине, гордость за свой край.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • физ. карта мира,
  • атлас,
  • контурные карты,
  • картины,
  • карточки задания,
  • мультимедийные средства.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

II. Опрос.

1. Работа у доски:

а) схема строения вулкана;

б) схема строения горы.

2. Карточки слабым.

3. Географический диктант.

4. Фронтальный опрос:

а) На прошлом уроке мы с вами познакомились со складчатой областью земли и это что — горы.

Как их можно увидеть на карте?

Давайте вспомним, какие горы вы знаете?

А глядя на карту их можно отличить по высоте?

А какие вы знаете основные формы рельефа?

б) Ой, дети, простите, срочная СМка.

Космический корабль с планеты “ Алмаз” просит разрешения на аварийную посадку. Нам нужно предложить им место приземления. Где их корабль может приземлиться?

в) Правильно, удобнее всего на равнинах.

— Возьмите свои опорные конспекты, запишите дату.

Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?

Да, записали “Равнины суши”

III. Объяснение нового материала.

— Ребята, но инопланетяне не знают этого слова. Им нужно объяснить, это понятие.

а) Равнина — это географический термин, но поскольку это важная часть русского родного пейзажа, то и в музыкальных и художественных произведениях описывают её красоту, величие, неповторимость.

б) Послушайте отрывок из повести А.С.Пушкина “Метель” и музыку, которую написал Свиридов к этой повести. Постарайтесь уловить, какие образы у вас возникнет при прослушивании отрывков ( учащийся читает на фоне музыки и слайда).

в) А вот как описывает равнину русский поэт XX века Бальмонт.

Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина
И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство.
И до звёзд прикоснулась вдали,
Затенив мировое пространство
Монотонной печалью земли…

— Какой признак равнин вам удалось уловить в этих произведениях?

г) В разных видах искусства: в музыке, поэзии, прозе встречается образ равнины.

И сегодня вы, как юные географы, должны расширить свои знания, которые получили на уроках природоведения, выяснить, какие равнины бывают по характеру поверхности, по высоте, уметь находить их в атласе и наносить на контурную карту.

д) Посмотрите на экран. Что изображено? (Показ слайдов. Горы и равнины).

Признаки

ГорыРавнины
Не ровный участок земли

Вершины

Склоны

Сильно расчленён

Ровный холмистый

Ниже гор

Слабо расчленён

е) Так что же такое равнина? Кто объяснит инопланетянам это понятие?

Давайте проверим себя. Откройте учебник и прочитайте определение: Равнина – это слабо расчленённая часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 метров.

ж) Откройте атлас и найдите равнины на карте.Каким цветом они изображены?

Посмотрите, пожалуйста, внимательно. Что можно сказать?

Равнины разные.

Ученик читает описания равнин.

А дорога в Брянск, в Рославль, в Сещу.

з) По характеру поверхности равнины бывают (запись в опорном конспекте)

— А на какой равнине мы живём?

— А как она ещё называется?

— А почему так?

и) Можем мы дать инопланетянам место приземления?

Нет, мы ещё не умеем различать их по высоте.

— В учебнике и прочитайте, какие бывают равнины по высоте. Составьте схему.

к) Куда же приземлиться нашим гостям?

  • Восточно-Европейскую равнину
  • Западно-Сибирскую равнину
  • Амазонскую низменность
  • Прикаспийскую низменность
  • Северо-Сибирскую низменность

Молодцы! И по просьбе наших гостей они на память заберут наши контурные карты с изображением равнин.

Работа с контурными картами по группам.

Л) Умнички!

IV. Запишите Д/3 §21.

В конце § план описания равнин, дома приготовьтесь к выполнению практической работы на следующем уроке.

На контурную карту нанести все равнины, которые мы записывали в тетрадях.

Вопрос-загадка: “Может ли быть равнинная гора?” (Воробьёвы горы)

Ребята, Гёте сказал: “Природа единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания”.

Мы сегодня с вами перевернули ещё одну страницу нашей книги.

Спасибо за урок.

Приложение.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх