Охотники за головами на диком западе

История

Эпоха ковбоев началась с 1865 года, когда нужно было согнать в угоны гигантские одичавшие стада быков, преимущественно на территории Техаса. Закончилась эта эпоха около 20 лет спустя. Примерно треть ковбоев была неграми, получившими свободу после гражданской войны, но не имевшими ни работы, ни имущества. Ещё треть ковбоев была мексиканцами и треть — потомками выходцев из Европы.

Ковбои работали на ранчо скотопромышленников и занимались объездом территории ранчо, ремонтом оград, поиском отбившихся от стада коров, клеймением молодняка и многим другим. Поначалу пастбища на Западе были неогороженными и очень часто скот разных хозяев смешивался и пасся вместе. Поэтому каждый год приходилось производить загон и раздел скота. Участие в таком загоне требовало от ковбоя немалой сноровки и именно из ежегодных загонов выросло любимое развлечение ковбоев — родео.

Ковбои перегоняли скот из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Скот гнали по пустынным прериям, в которых всегда можно было наткнуться на индейцев или на белых бандитов. Во время перегона ковбои окружали стадо кольцом и следили за тем, чтобы ни одна корова не отбилась от общей массы. Во время перегона каждый ковбой несколько раз в день менял лошадь. У большинства ковбоев своих лошадей никогда не было, они брали лошадей в аренду или пользовались хозяйскими. Ночью во время стоянок патрулировали по периметру, перекликаясь посредством куплетов, один начинал, другой на противоположной стороне заканчивал. Так родились ковбойские песни, ковбойская поэзия, баллады, а также всевозможные легенды и небылицы, героем многих из которых был легендарный ковбой Пекос Билл.

Заработок ковбоя был невелик, а зимой многие ковбои были вынуждены работать на ранчо просто за еду и крышу над головой. Сравнительно большие деньги ковбои получали лишь за перегон скота. Значительную часть своих денег ковбой тратил на выпивку, причём самым популярным напитком среди ковбоев было пиво, а не виски, как это обычно показывается в вестернах.

Самое интересное начиналось, когда они возвращались с заработанными деньгами. Власти из городков по их маршруту нанимали бандитов для защиты населения от разгулявшихся ковбоев. Помимо шумных «гуляний», ковбои в свободное время устраивали состязания — кто лучше удержится на дикой лошади, на бычке из стада, кто лучше бросает лассо и чья лошадь лучше воспитана. Со временем эти состязания «обросли» правилами, поделились на дисциплины и ближе к середине XX века сформировался вестерн-спорт.

После 1930-х в Америке вошёл в моду ностальгический, прославляющий взгляд на ковбоев. Он нашёл отражение в музыкальном стиле кантри, комиксах, рекламе, одежде, кинематографе (см. Вестерн). Непременными атрибутами ковбоя считаются джинсы, ковбойская шляпа, сапоги, жилетка, клетчатая рубашка на кнопках с двойной кокеткой (western yokes), лассо, револьвер.

Современные техасские ковбои (США).

Другие названия ковбоев в американском английском включают слова cowpoke, cowhand, cowherd и cowpuncher (ковпанчер). Первое время ковбоями и ковпанчерами называли людей, которые загоняли скот в железнодорожные вагоны и на суда с помощью длинных шестов. Различные названия для ковбоев являлись местными и применялись в зависимости от региона.

Традиционная одежда ковбоев включает широкополые шляпы и кожаные чехлы на ногах для защиты от колючих зарослей (чапы или чаппарахас).

И в наше время настоящих ковбоев, занимающихся разведением крупного рогатого скота и лошадей, можно встретить в США на ранчо. Некоторые из рабочих-ковбоев принимают участие и в соревнованиях — родео. Рабочие ковбойские лошади и рабочие ковбои принимают участие и в соревнованиях на лучшую рабочую лошадь — Versatility Ranch Horse.

Исторически ковбои были и остаются частью американской духовной культуры. Первая ковбойская церковь была организована в городе Ваксахачи, штат Техас. Сейчас ковбойское христианское движение объединено в Американскую Ассоциацию ковбойских церквей. На русском языке практически нет исследований о ковбоях-христианах. Эта тема была открыта в 2008 году статьей американского бюро журнала «Христианин».

В Южной Америке, в условиях пампы, в 19 веке существовал сходный ковбою социальный слой — гаучо. Гаучо появились значительно раньше (XVI—XVII века), по происхождению были в основном метисами, но в XX веке гаучо и ковбой стали сходными популярными стереотипами. Особенно это было заметно в первой половине XX века, когда Аргентина была страной первой величины и аргентинский кинематограф соперничал с Голливудом.

Ссылки

  • Почему ковбой стал американским символом. Статья на Портале о странах
  • Мир современных ковбоев @ National Geographic — Россия
  • «Церковь настоящих ковбоев», фоторепортаж
  • Сайт о ковбоях и езде в стиле вестерн

Екатерина Гринь

Америка. Дикий Запад. Ковбои. Индейцы. Безумные родео… Понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. С «Диким Западом» всегда ассоциируются невообразимые приключения, романтические герои, отважно защищающие себя и своих близких, бесстрашные золотоискатели, поединки бандитов с шерифами, войны с индейцами… Этот список можно продолжать бесконечно и нельзя с полной уверенностью сказать, что все из перечисленного правда или не правда — все это часть американской духовной культуры.

Однако настоящая жизнь на Диком Западе не была столь романтичной, как многие привыкли считать. Взять, к примеру, хотя бы тот факт, что жизнь настоящих ковбоев чаще всего была однообразной, тяжелой и грязной. И первоначально примерно треть ковбоев тогда была неграми, что очень сложно представить сейчас нам после захватывающих голливудских фильмов, получивших гордое название «вестерн».

Возникновение выражения «Дикий Запад» относится к тому периоду американской истории, когда происходило заселение западных штатов во второй половине XIX века. Некоторые ученые относят к этому понятию все штаты, которые лежат к западу от реки Миссисипи и до самого Тихоокеанского побережья. Первоначально понятие «Дикий Запад» распространялось на новые территории, которые начали осваивать переселенцы в XIX веке. Многих туда гнала потребность в земле, которой уже так отчаянно не хватало на густонаселенном восточном побережье Америки, других влекли истории о знаменитых золотых приисках в Калифорнии. Причин было множество и с этого момента и начинается история американского «Дикого Запада».

Неслучайно, в начале в качестве примера были упомянуты ковбои, ведь именно они являлись неотъемлемой частью жизни на Западе и самого термина «Wild West», начиная со времен Гражданской Войны и до 90-х годов XIX века, когда еще не были хорошо развиты транспортные связи в Америке. Вообще термин «ковбой» возник еще в Ирландии более 1000 лет назад, и обозначал наездника, нанятого для присмотра за стадом. Эпоха ковбоев в Америке началась в 1865 году, когда нужно было собрать в загоны гигантские одичавшие стада быков, преимущественно на территории Техаса. Уже потом ковбои стали перегонять стада из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Скот гнали по пустынным прериям, в которых всегда можно было наткнуться либо на бандитов, либо на индейцев. Ковбоями становились довольно-таки выносливые люди с твердым характером, возможно, поэтому их образ достиг некого мифического статуса, превратившись в легенду.

В мае 1869 года, когда строительство трансконтинентальной железной дороги было завершено, освоение Запада стало происходить интенсивнее. Стали развиваться такие города как Абилин и Додж Сити, штат Канзас, и Шайенн, штат Вайоминг. Они превратились в важнейшие отправные пункты рогатого скота в восточные штаты.

Как уже упоминалось ранее, постоянные стычки с местным населением – «индейские войны»(«Indian Wars»), — грабежи бандитов создавали понятию «Дикий Запад» уже тогда в XIX веке некую романтическо-героическую атмосферу. Хотя и не всегда то, что происходило, соответствовало подобному образу. Началось интенсивное заселение Запада и коренное население стали загонять в резервации, чтобы ничто не мешало поиску золота на территории, где жили индейцы. Одно из наиболее ярких событий в индейских войнах конца XIX века произошло 25 июня 1876 года, когда кавалерия генерала Джорджа А. Кастера напала на племя Вождя Сидящего Быка на реке Литтл-Биг-Хорн-Ривер в Монтане. По численности индейцы превосходили переселенцев и убили Картера с его отрядом. Но им недолго пришлось радоваться своей победе, так как через некоторое время федеральные войска вынудили их сдаться. Менялись вожди, сжигались американские флаги и библия, но некоторые племена продолжали сопротивляться натиску переселенцев. Также, разумеется, существовали преступные банды, например, знаменитая банда Джесси Джеймса, которые довольно-таки успешно грабили поезда и банки, угоняли скот. С ними боролись местные шерифы, которых часто называли «охотниками за головами», и среди них был небезызвестный Дикий Билл. Однако на «Диком Западе» не было такого беззакония и отсутствия порядка, какой нам обычно показывают в голливудских фильмах, о чем свидетельствуют источники.

Таким образом, термин «Дикий Запад» характеризует образ жизни на западном «пограничье», так называемом Фронтире, США в XIX веке. Уже изначально складывались легенды и невообразимые истории о «золотой лихорадке», перегонах скота ковбоями Техаса, Калифорнии, Монтаны и других штатов и необжитых территорий Запада. Джони Ринго, Джесси Джеймс, Билли Кид – бандиты, которым приписывались романтичные черты. Генерал Кастер с его «последним рубежом» был возведен в статус героя. Особое влияние на формирование образа «Дикого Запада» имел Эдвард Джадсон – один из первых создателей легенд об этом неизведанном крае, который писал под именем Нед Бантлайн дешевые романы. В этих романах он описывал подвиги своего друга Уильяма Фредерика Коуди, выступавшего в этих историях под псевдонимом Буффало Билл. Он получил свое прозвище за свои искусные охотничьи навыки, что считалось признаком настоящего ковбоя в изображении реального «Дикого Запада». Буффало Билл стал одним из наиболее известных людей в мире на рубеже веков, который также прославился своим шоу «Дикий Запад», организованном в 1883 году.

Как уже упоминалось ранее, нет никаких свидетельств о том, что Запад был менее законопослушным, чем остальные территории США. Тем не менее, миф о «Диком Западе» уже в то время имел особый смысл: он воспевал отдельных людей, которые боролись за порядок и добивались успехов благодаря своим личным усилиям и высоким нравственным качествам. В ходе расширения территории США понятие «Запад» не раз меняло свой смысл, а получивший столь широкую известность «Дикий Запад», что очень важно отметить, возник на более позднем этапе этого процесса. Само же общество «пограничья», которое являлось неотъемлемой частью понятия «Дикий Запад», перестало существовать после 1890 года, когда закончились войны с индейцами, торговля скотом пришла в упадок, началось строительство железных дорог, и численность населения стала постепенно расти.

Так что «тот-самый Дикий Запад» уже давно перестал существовать, с течением времени это понятие стало наполняться навязанными образами Голливуда, не такими уж точными и немного далекими от той реальности, которая была на самом деле. Но все-таки до сих пор в некоторых частях бывшего «Дикого Запада» сохраняется дух того времени, где еще можно увидеть ранчо, перегон лошадей и многое другое, что связано с этой увядающей культурой.

Список использованных источников:

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх