Норвегия в январе

Когда все нормальные люди ездят в Норвегию? Правильно — летом. Но некоторые ездят зимой. ) И хотя фразу «вот если бы вы летом приехали» я слышала от местных множество раз, нисколько не жалею о поездке.
Великолепная Норвегия зимой
Все началось утром 5 января. С ночной пересадкой в Риге я прилетела в совершенно не зимний Осло. Снега не было вообще. Но после дождливой Риги радовал хотя бы мороз.
Вот он Осло, какой был для меня тогда
призрачный
забавный
бегущий куда-то.
С удивительно закаленными людьми, который ходят в расстегнутых курточках, не носят головные уборы, а нередко вообще выходят на улицу зимой в одной футболке и пиджачке. Я мерзла в шапке и куталась в пуховик.
А ещё там странные статуи:
и напротив
Набережная и замок:
Есть очевидный недостаток посещения Норвегии зимой — темнеет очень рано, кроме того, все музеи видимо считают, что открываться и закрываться нужно засветло, поэтому часы работы с 11 до 14 — это вполне нормально. Но не очень удобно для тех, кто хочет посетить много и сразу. Поэтому после заселения в гостиницу и блуждания по городу был выбран один музей, который, о счастье, работал до 19 часов. А именно — Национальная галерея.
И она не разочаровала:
Рядом с этой картиной был подслушан разговор парня и девушки (на русском)
— А это что правда Пикассо? — Да. — Прям тот самый. — Да. — Надо же! Он француз ведь был?
Ну хватит шуток.
А вот и она, та, что поразила меня — Мадонна. Дагни Юль — норвежская писательница, пианистка, переводчик, муза художников и писателей. Интересная судьба, она была застрелена своим любовником, который покончил с собой на следующий день.
Ещё нам с подругой понравилась вот эта картина ) уже по личным мотивам. Долго смеялись.
На следующий день было запланировано посещение самого важного для меня музея.
Великой человек, который говорил — «Границы? Никогда их не видел, но слышал, что они существуют в умах большинства людей».
Вот она — легендарная Ра2 и я, полная счастья:
И конечно же Кон-тики
Вот он — невероятно сильный, таскал огромный бревна руками, чтобы построить этот легендарный плот
Знающие люди поймут, настолько это сложно (бальсовое дерево все же).
Но на пути приключений всех отважных героев ждет награда
Совсем рядом ещё один музей. В Норвегии много героев, великих людей, покорявших неизведанные просторы.
Кто он, стоящий за штурвалом этого корабля
Нет, к сожалению, это не я, а

Сразу побежали в музей викингов. Величественный и прекрасный корабль, бороздивший моря:

В фльк музей успели только на аутдор эксибишн. 15 часов, все закрывалось и начинало темнеть.
Мы ходили по обледенелым улочкам

Заглядывали в дома

Но никого не было. Было страшно, мрачно и пустынно. Но потом из-за угла примерно вот такого дома

Вышел невысокий человек в черном пальто, подошел и спросил:
— Вы тут корейца не видели, маленького такого. Маленького (показывая рост руками). Из Южной Кореи.
И мы сразу поняли, что тут пропадают люди. И направились к выходу. Второго корейца мы встретили там, под большой елкой, он обменивался телефоном с какими-то девушками и снимал на камеру кота, который жрал елочные ветки. А его друг, наверное, ещё долго блуждал по пустынной норвежской деревне, разыскивая его.
Вечером у нас ждал ночной поезд на Бегрен, поэтому мы долго тусовались в открытом до 21 часов музее кино и смотрели отрывки, по-видимому, выдающихся норвежских фильмов. Все было на норвежском, но из картинок и видео мы поняли, что в местном кинематографе хорошо раскрыта тем топора, и что, если в детстве мальчика возить на слет нудистов, то он, с большой вероятностью, станет наркоманом.
А утром следующего дня нас уже встречал дождливый Берген

Когда рано утром мы шли к гостинице от вокзала, на улице не было никого. Вообще никого. Все это напоминало декорации к какому-то фильму. Тишина, прекрасный средневековый горд и колесики нашей сумки гремят по брусчатке.
Ах да, чуть не забыла, все время идет дожать, т.е. не все время, а каждый 10 минут, потом прекращается, а потом снова.
И все же Берген прекрасен. Мы жили как раз у Брюгге.

Нашей первой целью был музей Грига. Нам объяснили подробно, что нужно ехать по специальной железнодорожной ветке, потом 20 минут идти по указателям. Город постепенно оживал

Когда я собирала информацию перед поездкой, где-то прочитала такой анекдот про Берген:

Приезжает турист в Берген. День живет – идет дождь, второй – дождь идет, неделю живет – а дождь никак не прекращается. Вышел на улицу, останавливает местного мальчишку и спрашивает: — Мальчик, скажи, а здесь когда-нибудь дожди прекращаются? — Не знаю, дяденька – отвечает парень, – мне всего лишь 10 лет.
Вот я думала тогда зря, что это шутка.
Мы вышли на нужной остановке и шли по указателям, потом они кончились, мы шли дальше, дождь за это время был раз 10. А потом
Всем советую посетить это место. Оно прекрасно, не важно чтите ли вы Грига, увлекаетесь ли вы музыкой, красота вокруг просто непередаваемая.
Если спуститься вниз, туда где в скале захоронен прах Грига и его жены Нины и рунами высечены их имена
напротив просто волшебное место
вода покрыта тонкой коркой льда
от дому к этому месту ведет вот такая тропинка
В общем, мы не пожалели, что долго искали, что промокли, замерзли и израсходовали почти весь световой день. Но поспешили обратно, чтобы успеть подняться на фуникулере и взглянуть на Берген сверху.
И тут он не разочаровал, хотя уже смеркалось
Потом мы ещё пронеслись перед закрытием по местному музею, опять посмотрели на Мунка (его картины были во всех музеях, куда мы не заходили) и упали спать без задних ног. Утренний поезд должен был отвезти нас в Восс, откуда стартовал единственный функционирующий зимой фьёрд-тур.
Вот он — горнолыжный курорт Восс (всего в часе езды он незнающего снега Бергена)
и напротив
Дальше на автобусе до Гудвангена
и потом вот на этом вот кораблике по фьерду.
там я носилась по палубе, то пытаясь все судорожно фотографировать, то бросая это дело, понимая, что фотография вряд ли вообще сможет хоть что-то передать
казалось облака так близко, что можно дотронуться до них рукой.
Мы прибыли в городок Флам, где есть маленький музей высокогорной железной дороги, которая должна была увезти нас назад, сначала на станцию Мидрал (где нужно пересесть на обычную ветку), потом в Восс.
музей, а за ним, как раз горы, куда нас умчит через пол часа поезд
По пути делают специальную остановку, чтобы посмотреть на это
и только зимой
На станции Мидрал мы пересели на обычный пригородный поезд, в котором местные жители ехали в Берген, везде были расставлены лыжи, а из под двух сидений высовывали мордочки хаски.
Ещё раз ночной поезд и снова Осло. И его было не узнать, за 2 дня, что нас не было, его занесло снегом. Но пережидать непогоду нам было некогда и мы отправились туда, где, конечно же, стоит обязательно побывать, если вы оказались в Осло.
Смотрят на нас, сквозь метель
Потом прогулялись ещё раз по набережной
снегопад перестал
они покачивались в тумане ))
И напоследок улыбающийся камень
сорри за ошибки, спасибо всем.

Погода в Норвегии в январе

• Окт
  • Ноя
  • Дек

Отдых в январе в Норвегии предпочитают активные туристы. Уже с первого месяца зимы склоны горнолыжных курортов Норвегии готовы принимать гостей. В январе же наступает пик горнолыжного сезона, чем во многом и можно объяснить большой наплыв туристов из различных стран.

Горнолыжный отдых в этой местности — действительно прекрасная альтернатива огромному числу курортов, более известных в Европе. Когда-то очень давно у Норвегии была репутация дорогого направления, однако сейчас цена на туры и проживание можно сравнить с большинством европейских курортов.

Помимо этого, Норвегия может предложить и прекрасные снежные условия, и удивительно ухоженные, что интересно, довольно малолюдные трассы, и. кроме того, истинное гостеприимство. Нетронутый снежный пейзаж гор и лесов представляет собой удивительной красоты фон для катаний на лыжах.

Погода в Норвегии в январе, а именно в горах может быть описана так: смесь снегопада, сильных ветров и крепких морозов. В столице Норвегии днем в среднем от -1 до +3 градусов, осадки выпадают как в виде дождя, так и в виде снега.

Вообще количество осадков не очень большое, к тому же они равномерно распределяются в течение месяца. В январе в этой стране солнечных часов от 5.5 до 6 в день. В горах температура в среднем от -7 до –3 днем, ночью столбики термометров опускаются ниже –10 градусов, солнце на небосводе почти весь день.

Программу отдыха для вашей семьи можно дополнить катанием на собачьей упряжке или снегоходе, сноурафтингом и другими увлекательными зимним занятиями. В ночное время вы можете отдохнуть в каком-нибудь оживленном местном баре.

Если вы планируете отдохнуть в Норвегии в январе, лучше всего купить туры заблаговременно. Большой спрос на предложения по турам в эту страну перед школьными каникулами, из-за чего существует даже дефицит этих путевок, а также повышение стоимости на проживание в отеле.

Если вы желаете насладиться зимними деньками в Норвегии, но предпочли бы уединенность большим скоплениям людей, то лучший вариант для вас – путешествие в конце января.