Назовите океаны омывающие Евразию и океанические течения

Вариант 16
Начало формы
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод». (2)Благодаря тёплому экваториальному течению здесь просто рай для кораллов, бесчисленных видов коралловых рыб и промысла тунца. (3) _____ на юге, в водах, близких к Антарктике, часто можно встретить гигантские айсберги, медленно покачивающиеся в волнах течения Западных ветров.
1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. В северной части Индийского океана благодаря тёплому экваториальному течению живёт множество кораллов и рыб, а в южной встречаются айсберги.
2. Из-за тёплого экваториального течения северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод».
3. Благодаря тёплому экваториальному течению в северной части Индийского океана созданы условия для жизни кораллов и рыб, а в южной покачиваются айсберги.
4. В южной части Индийского океана, близкой к Антарктике, медленно покачиваются в волнах течения Западных ветров гигантские айсберги.
5. В северной части Индийского океана, которую называют «океаном прогретых вод», часто можно встретить гигантские айсберги.
2Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Лишь
2. Разумеется,
3. Зато
4. Вряд ли
5. Таким образом,
3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВОДА, -ы, вин. воду, мн. воды, ж.
1. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды. По воду ходить (за водой; прост.). Прополоскать (промыть) в трёх водах (трижды). Много (немало) воды утекло (прошло много времени; разг.).
2. В нек-рых сочетаниях: напиток или настой. Брусничная в. Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Розовая в. Туалетная в.
3. Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде. Высокая в. (высоко поднявшаяся в берегах). Большая в. (в половодье). Малая в. (самый низкий её уровень). Опуститься под воду или подводу. Ехать водой (водным путём).
4. мн. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.
5. мн. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды. Воды Волги.
6. мн. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные воды.
4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

звонИмосвЕдомишьсяопошлИтьзавсегдАтайзакУпорить5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Каждый день прогуливаясь по набережной, меня
не переставал восхищать «оград узор чугунный»,
о котором писал ещё А. С. Пушкин.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды
на нём как будто водили хоровод.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Прочитав эту статью, я стала ещё больше гордиться
своим языком.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Не только октябрь — унылое время года, но время
походов в лес за грибами.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Жирафы — одни из крупнейших животных,
обитающих на суше, и самые высокие звери на планете.
6) Сейчас скоростной спуск на лыжах со склонов,
покрытым травой, стал самостоятельным видом спорта.
7) Я рассказал о своих странствиях и убедил
слушателей в реальности описываемых мною событий.
8) В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов, обращаясь
к читателям, призывает беречь в себе человека.
9) Благодаря достижений квантовой механики
зарядка для телефона скоро станет не нужна.
1. Современный ЗВУКОВОЙ фильм не может заменить нам всего очарования старого немого кино.
2. Оформляясь на работу, внимательно ЗАПОЛНЯЙТЕ анкету.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ брак — это продукция, которая содержит дефекты.
4. Молния — ВЕКОВОЙ источник подзарядки электрического поля Земли.
5. Пастухов был ПАМЯТЛИВ на доходчивые напевы и с первых тактов песни признавал её новой, никогда не слышанной.
6юВ одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙ в город
до ПЯТЬСОТ семи раз
прочные ЦИРКУЛИ
ИЗОБРЕТШИЙ велосипед
ДВОЕ приятелей
7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
8Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
несг…раемыйк…лючийм…стерскаязакр…плениепром…хнуться9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
в…дрогнуть, не…говорчивыйпр…старелый, пр…рекатьсяпр…следовать, пр…чудливыйне…глядный, з…коренелыйо…пилить, на…пись10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
запасл…вый
находч…вый
подмиг…ватьландыш…вый
подскак…вать11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
предполага…шьвосторж…нныйвысп…шьсяполуч…нныйскле…нный12Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Здесь царствовала тишина, н(1) из деревни, н(2) из усадьбы н(3) доносилось н(4) звука.
13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ВСЮДУ лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне (НА)ВСТРЕЧУ пронеслись звуки колокола.
2. Егор очнулся (ОТ)ТОГО, что КТО(ТО) пытался вывернуть ему руку.
3. ЧТО(БЫ) жить хорошо, (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, надо хорошо работать.
4. Он хотел было выехать со мною к тебе (НА)ВСТРЕЧУ, да ПОЧЕМУ(ТО) раздумал.
5. (ПО)ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАК (ЖЕ) его намерения.
14Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Вязкий и глубокий песок, сплошь истыка(1)ый ямками вчерашних следов, оплывших и бесформе(2)ых, напоминал ма(3)ую крупу самого первого сорта.
15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2. Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3. И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4. Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5. Модель может быть представлена как в текстовом так и в графическом виде.
16Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Слабый свет солнца (1) догорая (2) повисал в воздухе (3) не доставая (4) до начавшей покрываться вечерними тенями (5) земли.
17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.
18Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Обошли камень вокруг и увидели (1) что боковая поверхность его изборождена глубокими складками (2) которые при известной доле воображения складывались в черты человеческого лица (3) словно камень лежал здесь на склоне оврага (4) и век за веком о чем-то мучительно думал.
19Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мнение (1) будто писатель наделен сверхъестественной наблюдательностью (2) распространено весьма широко (3) но мне оно представляется величайшим заблуждением.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.
(З)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц.
(5)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтомукрыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили.
(8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом. сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдет (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон

(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце» он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.
(11)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12)И ешё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.
(13)И это чувство, что «люди с картин» на самом деле живут в их доме, никогда не покидало его, даже когда он стал взрослым, хотя, может быть, это и странно.
(14)Трудно объяснить, почему так происходило, но. будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал.
(15)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской.
(16)В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке И в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.
(20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.
(22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённыйпламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей.(25)Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову.(26)Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины… (29)Каждую на своё место.(З0)Николай Николаевич огляделся, подумал, что бы сделать ещё, — и вдруг понял, что ему больше всего хочется сесть в старое отцовское кресло, которое называлось волшебным словом «вольтеровское». (31)В детстве ему не разрешалось этого делать, а как хотелось забраться на него с ногами!..
(32)Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. (ЗЗ)Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь…
(34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал… (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича.
(З6)Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37)Он думал о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его сын с семьёй. (38)И видел воочию, как сын входит в дом. (39)и конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома.

(По В. Железникову *)
* Владимир Карпович Железников (род. в 1925 г.) — русский детский писатель инодраматург, засуженный деятель искусств Российской Федерации, автор таких известных произведений для детей, как «Чудак из «6-Б»», «Чучело», «Жизнь приключения чудака», «Каждый мечтает о собаке».
20Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
1. Николай Николаевич только в детстве думал о том, что «люди с картин» живут в их доме.
2. Дом Николая Николаевича стоял заколоченным уже несколько лет.
3. Мебель в старом доме была сдвинута и закрыта чехлами, а картины лежали на антресолях.
4. Николай Николаевич развесил картины, а потом затопил печь и принялся за уборку.
5. Николай Николаевич мечтал о том, что сын с семьёй поселится в родном доме.
21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 4 поясняет предложение 3.
2. Предложения 8—10 содержат повествование.
3. В предложениях 16—21 представлено описание.
4. В предложениях 25—29 заключено описание.
5. В предложениях 32—33 представлено рассуждение.
22Из предложения 10 выпишите синонимы (синонимическую пару).
23Среди предложений 13—16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения?
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24 «У каждого человека есть дом, где он родился и жили его родные, дом, где долго жил он сам и, может быть, был счастлив, — словом, дом, который мы называем «отчий». Человек, став уже взрослым, возвращается в этот дом в реальной жизни или мысленно, потому что родные стены возрождают его к жизни и наполняют силой. Владимир Железников очень ярко и зримо описывает именно такую ситуацию, используя различные синтаксические средства: (А) ______ (предложения 27—29), (В) ______ (в предложениях 9, 11,12 и др.), (В) _____ (предложение 34). Выразительность тексту придают и (Г) ______ («родной дом», «кропотливая работа», «лица»)».
Список терминов:
1) эпитеты
2) цитирование
3) риторический вопрос
4) противопоставление
5) градация
6) фразеологизмы
7) парцелляция
8) разговорная лексика
9) ряды однородных членов
Часть 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
25
Показать фрагмент публицистической статьи.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
1 13
2 зато
3 4
4 опошлить
5 вечный
6 допятисот7 16492
8 несгораемый
9 престарелыйпререкаться10 ландышевый
11 выспишься
12 124
13 повсюдунавстречу14 123
15 25
16 123
17 34
18 123
19 123
20 124
21 23
22 открытьраспахнуть23 14
24 7951
Начало формы
Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема отношения к родному дому. (Почему человек дорожит домом, в котором прошло его детство?) 1. Родной дом для большинства людей — это связь с прошлым, воспоминания детства, память о родных и близких людях, которая поддерживает человека в трудные периоды жизни.
2. Проблема памяти. (Почему люди дорожат памятью о прошлом?) 2. Память о прошлом поддерживает человека в трудные моменты жизни.
Конец формы
Конец формы

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Поиск Лекций

12

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод». (2)Благодаря тёплому экваториальному течению здесь просто рай для кораллов, бесчисленных видов коралловых рыб и промысла тунца. (3) _____ на юге, в водах, близких к Антарктике, часто можно встретить гигантские айсберги, медленно покачивающиеся в волнах течения Западных ветров.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. В северной части Индийского океана благодаря тёплому экваториальному течению живёт множество кораллов и рыб, а в южной встречаются айсберги.

2. Из-за тёплого экваториального течения северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод».

3. Благодаря тёплому экваториальному течению в северной части Индийского океана созданы условия для жизни кораллов и рыб, а в южной покачиваются айсберги.

4. В южной части Индийского океана, близкой к Антарктике, медленно покачиваются в волнах течения Западных ветров гигантские айсберги.

5. В северной части Индийского океана, которую называют «океаном прогретых вод», часто можно встретить гигантские айсберги.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Лишь

2. Разумеется,

3. Зато

4. Вряд ли

5. Таким образом,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОДА, -ы, вин. воду, мн. воды, ж.

1. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды. По воду ходить (за водой; прост.). Прополоскать (промыть) в трёх водах (трижды). Много (немало) воды утекло (прошло много времени; разг.).

2. В нек-рых сочетаниях: напиток или настой. Брусничная в. Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Розовая в. Туалетная в.

3. Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде. Высокая в. (высоко поднявшаяся в берегах). Большая в. (в половодье). Малая в. (самый низкий её уровень). Опуститься под воду или подводу. Ехать водой (водным путём).

4. мн. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.

5. мн. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды. Воды Волги.

6. мн. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные воды.

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

звонИм

освЕдомишься

опошлИть

завсегдАтай

закУпорить

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Каждый день прогуливаясь по набережной, меня не переставал восхищать «оград узор чугунный», о котором писал ещё А. С. Пушкин.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Прочитав эту статью, я стала ещё больше гордиться своим языком.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Не только октябрь — унылое время года, но время походов в лес за грибами.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Жирафы — одни из крупнейших животных, обитающих на суше, и самые высокие звери на планете.
6) Сейчас скоростной спуск на лыжах со склонов, покрытым травой, стал самостоятельным видом спорта.
7) Я рассказал о своих странствиях и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий.
8) В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов, обращаясь к читателям, призывает беречь в себе человека.
9) Благодаря достижений квантовой механики зарядка для телефона скоро станет не нужна.

1. Современный ЗВУКОВОЙ фильм не может заменить нам всего очарования старого немого кино.

2. Оформляясь на работу, внимательно ЗАПОЛНЯЙТЕ анкету.

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ брак — это продукция, которая содержит дефекты.

4. Молния — ВЕКОВОЙ источник подзарядки электрического поля Земли.

5. Пастухов был ПАМЯТЛИВ на доходчивые напевы и с первых тактов песни признавал её новой, никогда не слышанной.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх