Мосты во владивостоке

Русский мост

Русский мост

43°03′47″ с. ш. 131°54′30″ в. д.HGЯOL

Официальное название

Русский мост

Область применения

автомобильный

Пересекает

пролив Босфор Восточный

Место расположения

Владивосток, Россия

Конструкция

Тип конструкции

вантовый

Число пролётов

Основной пролёт

1104 м

Общая длина

3,1 км

Ширина моста

29,5 м

Высота конструкции

324 м

Высота свода над водой

70 м

Полос движения

Эксплуатация

Стоимость

экв. $1 млрд. долл. США

Открытие

1 августа 2012 года
(техническое — 2 июля)

Русский мост на Викискладе

Русский мост во ВладивостокеРусский мост во ВладивостокеРусский мост на лицевой стороне российской купюры номиналом 2000 рублей

Русский мост — вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Второй по высоте мост в мире, высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин охарактеризовал мост на остров Русский как самый уникальный и сложный объект не только в рамках подготовки к саммиту АТЭС, но и во всей практике мостостроения в России и в мире.

Генеральный проектировщик — «НПО Мостовик». Генеральный подрядчик строительства — «УСК МОСТ», субподрядчики строительства — «СК Мост», «НПО Мостовик». Ванты для моста изготовлены французской компанией Freyssinet (Фрейссине Интернасьональ энд Компани). Проект архитектурной подсветки, функциональное освещение и электроснабжение мостового перехода реализованы светотехнической компанией «МТ Электро». Строительный контроль осуществлял Институт «Стройпроект».

Мост изображён на новой российской купюре номиналом 2000 рублей, выпущенной Банком России 12 октября 2017 года.

История проекта

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был осуществлён. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», ОАО «ДНИИМФ», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов.

В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком — администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определён 31 августа 2008 года указом Президента РФ № 1277. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик». Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года. Гл. инженер проекта — В. М. Курепин.

Экономическое значение

В 2005 году администрация Приморского края разработала инвестиционный проект «Развитие острова Русский». По проекту на острове планировалось разместить комплекс производств в сфере био- и информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр. Кроме того, программой было предусмотрено строительство спортивно-рекреационных, музейных и гостиничных комплексов, жилого фонда. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в перспективе именно Русский остров должен стать точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2012 году на Русском острове прошёл саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В рамках подготовки к проведению саммита на острове было развёрнуто крупное строительство. Согласно проекту, на земельном участке площадью 2,8 тысячи гектаров должны быть возведены крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН.

Постановлением Правительства от 31 марта 2010 на территории Русского острова была создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.

В настоящее время мост может эксплуатироваться для доступа к зданию Дальневосточного федерального университета, а также для доступа спецтехники и персонала к строительству новых объектов.

Примечания

  1. 1 2 Кондрат Б.И. Мост на остров Русский: технологии и сроки // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2011. — № март.
  2. 1 2 3 Колюшев И.Е. Вантовые мосты-гиганты: сравнительный анализ инженерных решений // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2011. — № июнь.
  3. (60+72+3×84+1104+3×84+72+60 м)
  4. Самые значимые события 2012 года в Приморье. Новости о Саммите АТЭС во Владивостоке
  5. «A bridge to Asia?» The Economist Sep 8th 2012
  6. Бардина И. «Арфа» над проливом // Наука и жизнь. — 2012. — № 1. — С. 32—38.
  7. Через бухту Золотой Рог во Владивостоке протянули вантовый мост
  8. Игорь Левитин: «Вантовый мост на остров Русский – самый уникальный объект в России».
  9. Арфа для океанских ветров. Французские специалисты рассказали, в чем уникальность моста на острове Русский
  10. Уникальные ванты для моста на остров Русский закажут во Франции. Новости о Саммите АТЭС во Владивостоке
  11. Выпускаются новые банкноты 200 и 2000 рублей
  12. Центробанк утвердил дизайн банкнот в 200 и 2000 рублей — РИА Новости, 01.02.2017
  13. Страничка моста на остров Русский на сайте НПО «Мостовик»
  14. Мост на остров Русский минувшей ночью пережил нашествие автомобилистов
  15. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 года № 201
  16. Металл на 96 млн руб украли при строительстве моста на остров Русский // РИА Новости, 17 января 2013

История

Идея строительства моста через Золотой Рог была выдвинута ещё в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка.

В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен.

30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог», и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия). ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки.

18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК), субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, шло параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоялась в 2012 году.

25 июля 2008 года: началось строительство туннеля под площадью фуникулёра для въезда на мост со стороны ул. Гоголя. Длина туннеля составит 250 м, высота — 5,7 м, ширина — 2 × 9 м (по две полосы в обе стороны, направления движения разделены сплошной бетонной стеной).

  • Площадь фуникулёра, 20.08.2005

  • Начало строительства, 08.08.2008

  • Бетонирование туннеля, 15.10.2008

5 августа 2009 года: для опор путепровода моста через Золотой Рог во Владивостоке пробурена первая скважина.

10 сентября 2009 года: мостовики начали бетонирование первого пилона моста через бухту Золотой Рог.

17 ноября 2009 года: на проектную высоту выведены седьмая и шестая опоры моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, расположенные со стороны центра города. Продолжается укладка бетона в пилоны-близнецы — это самые высокие опоры (№ 8, 9), находящиеся на противоположных сторонах бухты Золотой Рог. Мостостроители приступили к установке главных ригелей на временные опоры, на которые будет надвигаться пролётное строение моста.

14 января 2010 года: первый пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, который строится в районе 36 причала, достиг высоты 40 метров.

28 февраля 2010 года: примерно в 6 часов утра произошло возгорание опалубки опоры № 9 (пилон) со стороны мыса Чуркина. Предположительно причиной пожара могли стать тепловые пушки, поддерживающие температурный режим.

12 декабря 2011 года: в 20:09 произошло возгорание бетонируемой опалубки, огонь быстро охватил конструкцию, площадь пожара составила примерно 500 квадратных метров. Пожару присвоили наивысшую третью степень для строящихся объектов, пожар удалось локализовать в 2 часа 41 минуту 13 декабря. Жертв и пострадавших нет.

14 апреля 2012 года: была установлена центральная секция моста, соединившая его северную и южную части.

28 апреля 2012 года: в 14:30 была завершена сварка заключительного шва на пролёте моста.

11 августа 2012 года: в 11:00 состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог.

С 2012 года по мосту в течение трёх лет осуществлялось движение пешеходов. Однако по заявлению прокуратуры Приморского края суд признал недействующим приказ департамента дорожного хозяйства администрации Приморья, разрешающий пешеходное движение по мосту через бухту Золотой Рог, и с 18 августа 2015 года пешее передвижение по мосту было запрещено. Было, в частности, сказано, что приказ, разрешавший движение пешеходов, противоречил федеральным законам о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, Градостроительному кодексу РФ, поскольку пешеходное движение по объекту не предусмотрено проектной документацией моста, и фактически осуществлялось по технологическим проходам шириной до 0,75 м, предназначенным только для обслуживания моста Отмечалось также, что мост закрыли для пешеходов после плановой проверки совместно с ФСБ.

Параметры

Строительство моста через бухту Золотой Рог, 15.01.2012 г.Строительство туннеля для въезда на мост через бухту Золотой Рог, 15.10.2008 г.

Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе. Ванты для сооружения изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».

  • Длина моста — 1388,09 м.
  • Протяжённость мостового перехода по основному створу — 2,1 км.
  • Схема мостового перехода 49,98+2×90+100+737+100+2×90+41,94 м в виде вантового двухпилонного пролётного строения. Ванты расположены веером.
  • Число полос движения — 6.
  • Габарит проезжей части 9,5+1+9,5+2×4,25 м.
  • Подмостовой габарит по высоте — 64,25 м. Это даёт возможность свободно проходить под мостом любым крупным судам.
  • Главный пролёт — 737 м.
  • Высота пилонов от уровня ростверков — 226,25 м.
  • Размеры железобетонной плиты под пилон — 36×64×12 м.
  • Всего длина эстакад, подходов — 331,2 м.
  • Габарит — 9,65×2+0,7×2 м.
  • Ветровая нагрузка (способность выдерживать порывы ветра до определённой скорости) — до 47 м/с.
  • Сейсмическая нагрузка (способность выдерживать землетрясения до определённого балла) — 8 баллов.

Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения — две полосы в прямом направлении и две — в обратном. Длина тоннеля — около 250 м. Между направлениями движения сплошная общая стенка. Габарит проезда по ширине каждого направления — 9,0 м, по высоте — 5,7 м. Сооружён открытым способом.

Заявленная стоимость строительства — 17 906 695 348 руб. в текущих ценах 2011 года. 19 877 200 000 рублей, что соответствует примерно $605 000 000 — общий объём финансирования на 2012 год (по информации ЗАО «ТМК»).

Галерея

Строительство

  • 17 июня 2009

  • 10 июля 2010

  • 4 июля 2011

  • 5 января 2012

  • 4 марта 2013

  • Список самых длинных мостовых переходов России
  • Русский мост
  • Мост через Амурский залив
  • Фоторепортаж
  • Список самых длинных вантовых мостов
  1. 1 2 3 4 5 Колюшев И.Е. Визитная карточка Владивостока // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2011. — № март.
  2. Во Владивостоке открыли два скандальных моста к саммиту АТЭС. NEWSru.com (28 апреля 2012). — Во Владивостоке 11 августа 2012 года открыли сразу два новых моста — через бухту Золотой Рог и Амурский залив. Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  3. 1 2 Открыт мост через Золотой Рог. Российская газета (11 августа 2012). — В 11 часов утра состоялась торжественная церемония открытия моста. Проверено 14 августа 2012.
  4. Мост через бухту Золотой Рог открыт (Фото). vladtime.ru (11 августа 2012). — Строительству моста в своё время мешали русско-японская война, Первая мировая война, революция, перестройка и развал СССР. Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  5. 1 2 Во Владивостоке соединён мост через бухту Золотой Рог (ФОТО, ВИДЕО). NewsVL.ru (14 апреля 2012). — 14 апреля 2012 года рабочие осуществили подъём замковой панели. Впереди сварочные работы. Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  6. Автомобильные дороги, 09-2009
  7. Дальневосточный капитал (журнал), № 6 (106), Июнь 2009
  8. Дальневосточный капитал (журнал), № 4, Апрель 2009
  9. Комсомольская Правда Владивосток, 19-26 октября 2006 г.
  10. Во Владивостоке начинается строительство моста через бухту Золотой Рог (Приморье). REGNUM (24 июля 2008). — C 25 июля 2012 года официально начинается строительство моста через бухту Золотой Рог. Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  11. Началась активная фаза строительства моста через бухту Золотой Рог (ФОТО). NewsVL.ru (25 июля 2008). — Сегодня в районе кольца фуникулера строители начали вскрытие скальной породы и прокладку тоннеля. Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  12. Для опор путепровода моста через Золотой Рог во Владивостоке пробурена первая скважина. // primamedia.ru. Проверено 10 октября 2012. Архивировано 21 ноября 2012 года.
  13. Пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке «подгорел». PrimaMedia.Ru (4 марта 2010). — Причиной пожара мог стать выход из строя обогревающих приборов. Проверено 27 апреля 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  14. Строящийся мост для саммита АТЭС горит во Владивостоке. Neva24.ru (14 августа 2012). — Во Владивостоке уже несколько часов горит опалубка моста через бухту Золотой Рог. Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  15. Строители во Владивостоке завершили стыковку моста через бухту Золотой Рог. Интерфакс (28 апреля 2012). — Строители моста завершили сварку по закреплению центральной панели. Проверено 14 августа 2012.
  16. Строители моста через Золотой Рог завершили сварку «золотого шва» (ФОТО). NewsVL.ru (28 апреля 2012). — С помощью робота-полуавтомата строители закончили сварку последних 15 сантиметров «золотого шва» моста. Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  17. Суд запретил ходить пешком по Золотому мосту во Владивостоке
  18. Приморцы и туристы возмущены закрытием Золотого моста для пешеходов на YouTube
  19. 28.08.2015. Золотой мост закрыт. Часть 1 на YouTube
  20. 28.08.2015. Золотой мост закрыт. Часть 2 на YouTube
  21. Программа «Сталкер» от 29.08.2015 на YouTube
  22. Золотой мост во Владивостоке закрыли для пешеходов после плановой проверки совместно с ФСБ
  23. Цену строительства моста во Владивостоке завысили на 889 млн рублей. Коммерсантъ (20 августа 2014). Проверено 1 августа 2015. Архивировано 23 августа 2014 года.
  24. Руководители «ТМК», строившей Золотой мост и космодром «Восточный», признались в хищении 100 млн рублей. Росбалт. Проверено 31 марта 2016.
  25. Жители Владивостока приняли участие в обсуждении названия моста через бухту Золотой Рог (недоступная ссылка). Пресс-служба администрации Владивостока (20 октября 2010). Проверено 1 августа 2015. Архивировано 1 августа 2015 года.
  26. Вантовые мосты Владивостока получили официальные названия. Издательская компания «Золотой Рог» (5 сентября 2012). Проверено 1 августа 2015. Архивировано 17 апреля 2013 года.
  27. Долгожданные мосты Владивостока получили имена. Пресс-служба администрации Владивостока (4 сентября 2012). Проверено 2 августа 2015. Архивировано 31 мая 2014 года.
  28. 1 2 Глава Владивостока Игорь Пушкарев поздравил горожан с замыканием моста через Золотой Рог. Primorye24.ru (16 апреля 2012). — Мост строился из стальных блоков на Находкинском судоремонтном заводе, ванты изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани». Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  29. 1 2 35м/с — для моста предел. vladtime.ru (14 августа 2012). — Согласно проекту, мост может выдержать сильную ветровую нагрузку – до 47 м/с, и серьезную сейсмическую нагрузку – порядка 8 баллов. Проверено 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.

> Ссылки

Мост через бухту Золотой Рог на Викискладе

Мост через бухту Золотой Рог в Викиновостях

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх