Метро в милане

Схема метро Милана

Метро Милана состоит из 4 веток:

Последняя была открыта совсем недавно – в 2015 году. И т.к. в 2015 году город получил специальное финансирование на организацию еще одной линии метро, синей М4, ее строительство уже было начато и запланировано к завершению в 2022.

Карта метро Милана представлена ниже.

Большую карту с подробными указателями можно скачать .

Пересадочных станций в городе 4 – пересадку можно осуществить на другую линию метро, внутригородскую электричку (обозначаются с буквой S – S2, S4 и т.д.) или междугородний поезд.

И так как метро Милана, как и весь другой городской общественный транспорт, управляется одной компанией, ATM, маршрут в любую точку города во всех подробностях можно проложить в одном месте – в этом удобном планировщике.

На большинстве станций метро Милана установлены экраны с указанием направления движения состава и временем ожидания, так что запутаться будет сложно. В новых поездах на линии М5 каждая станция объявляется на итальянском и английском (так что карта метро Милана на русском языке вас только запутает – пользуйтесь итальянской или английской), на старых же поездах такое встречается не везде, и пассажиры ориентируются по указателям.

Билеты – как купить и сколько стоит

В Милане, как и во множестве других европейских столиц, уже давно ввели единые билеты на все виды городского транспорта – это выгодно и для пассажиров, и для перевозчика.

Купить билет на метро Милана можно на станции в автомате или через мобильное приложение ATM Milano.

В целом, билеты на транспорт Милана делятся на 3 большие группы:

  • Билет на внутригородские передвижения (Urban Ticket);
  • Билет на проезд по пригороду (Extra-urban Ticket) – нужен, если вы передвигаетесь между остановками, которые находятся за пределами серой зоны на карте;
  • Билет на проезд между городом и пригородом (Cumulative Ticket).

Теперь про каждый тип отдельно.

1) Urban Ticket стоит 1.50€ и действителен 90 минут после компостирования. Пересадки по нему делать нельзя. Можно также купить сразу 10 билетов (Carnet) за 13.80€, пользоваться одновременно может только один пассажир. Есть варианты на день – 4.50€ (действует сутки после компостирования), два дня – 8.25€, вечерний билет – 3€ (неограниченные передвижения после 20:00) или билет на негабаритный багаж – 1.50€. Подробнее .

2) Extra-urban Ticket – вот здесь можно запутаться. Если вы едете по любому из следующих маршрутов:

  • Максимум до станции Loreto от Sesto 1° Maggio FS М1,Cologno Nord/Gessate M2 или San Siro M5;
  • Максимум до станции Lotto от Rho Fiera EXPO 2015M1;
  • Максимум до станции Romolo от Assago Forum M2;
  • Максимум до станции Lodi TIBBот San Donato M3;
  • Максимум до станции Zaraот Comasina M3 или Bignami M5;

то вам понадобится как раз такой билет. Его стоимость может варьироваться от 1.60€ до 4.20€ в зависимости от количества пересекаемых пригородных зон – от 1 до 4.

ATM, к сожалению, не имеет на своем сайте внятной карты с разделением территории города и пригородов на зоны, но точную стоимость поездки можно проверить при помощи этого планировщика маршрута, который мы уже упоминали ранее.

3) Cumulative Tickets действуют по тому же принципу, что и extra-urban, и их стоимость складывается из стоимости Urban Ticket и Extra-urban Ticket, то есть путешествие из центра Милана в отдаленные пригороды будет стоить от 1.90€ до 4.70€.

Линии, станции и часы работы

Линия M1 (красная) проходит через выставочный центр Rho Fiera и Дуомо. Зеленая М2 проложена через Центральный ж/д вокзал и Porta Genova FS — к ней прилегает район с множеством баров со знаменитыми миланскими Happy Hours. М3 (желтая) — возможно, самая удобная для туристов. Ее станции — у Дуомо, галереи Витторио Эммануэле II и Соборной площади, бутиковой улицы Монтенаполеоне и Центрального вокзала. Фиолетовая М5 идет через знаменитое кладбище Монументале и стадион Сан-Сиро. Голубую М4 планируют ввести в строй в 2022 г.

Пересадочных станций 7: Centrale, связывающая линии М2 и М3, а также главный ж/д вокзал города; Duomo (М1 и М3) возле одноименного собора; Loreto (М1 и М2); Cadorna (М1 и М2) возле терминала региональных электричек северного направления, Zara (М3 и М5); Garibaldi (М2 и М5) рядом с крупным ж/д вокзалом Порта Гарибальди, Lotto (М1 и М5). Самую свежую линию М5 обслуживают ультрасовременные поезда без машинистов.

Метро работает с 5:40 до 0:30. В выходные и праздники этот график сокращается, но доехать до нужной станции можно на ночных автобусах, маршруты которых дублируют подземку. В часы пик поезда на центральных станциях приезжают каждые 2-3 минуты. Большинство станций оборудованы ЖК-мониторами, показывающими направление и время до прибытия поезда. Есть и голосовой информатор на итальянском и английском языках.

Предыдущая фотография 1/1

Схема линий метро Милана

Общая информация

В метро Милана есть 6 пересадочных узлов (включая строящиеся линии). При этом все три ветки имеют переходные пункты друг с другом.

Красная и зелёная ветки раздваиваются: первая один раз на западе, вторая – дважды (на юге и северо-востоке города).

Первой линией, как и в Московском метрополитене, открылась красная. Сейчас на ней находится 27 станций, её продолжительность составляет 26,9 км, последнее расширение она претерпела в 2005 г. Линия полностью пролегает под землёй.

Через 5 лет построили зелёную ветку. На данный момент это самая длинная линия метро: её километраж составляет 34,6 км. Она охватывает 33 станции, но расстояние между ними больше, чем на других ветках (более 1 км). Последние перестройки затрагивали линию в 2011 г.

Жёлтую ветку ввели в эксплуатацию лишь в 1990 г. Её протяжённость равна 13 км, она соединяет 17 станций.

В 2012 г. начался запуск новой (четвертой, фиолетовой) ветки метрополитена, которая служит продолжением зелёной в центре города. Закончить строительство планируется к 2015 г. По проекту, ветка должна располагать 19 станциями и быть протяжённостью 12,6 км.

Крайними станциями планируется сделать «Биньями» (Bignami), которая была открыта для входа пассажиров в 2012 г., и «Стадион Сан-Сиро». В прошлом году на этом участке метрополитена была открыта станция «Isola».

А также в Милане проектируется пятая (синяя) линия метро. Приступить к её созданию планируется в 2015 г., а закончить ввод в эксплуатацию – после 2020 г. По замыслу архитекторов, новая линия соединит 21 станцию и её километраж составит 15,2 км. Конечными станциями объявлены «Lorenteggio» и «Аэропорт Линате».

Все о знаменитом театре Ла Скала в Милане: история создания, как до него добраться, фото и стоимость билетов — ищите на страницах нашего сайта!

А в этой статье найдете список лучших отелей Милана, а также фото и отзывы о гостиницах города от российских туристов.

, как добраться из аэропорта Мальпенса в Милан! Подробная инструкция для туристов, которые решили провести свой отпуск в этом замечательном городе.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

Для оплаты проезда в Милане существует несколько видов проездных билетов. Примечательно, что на электрички в пределах города пригоден тот же билет.

Стандартный проездной билет стоит 1,5 евро и действителен для одной поездки в метро и электричке и бесконечного числа поездок в наземном транспорте в течение 1,5 ч после первого компостирования. Десяток подобных билетов обойдется в 13,8 евро.

Билет на 4 поездки 4-Bi стоит 6 евро. По каждой из поездок билет действителен 1,5 ч. и позволяет совершить одну поездку в метрополитене и пригородном железнодорожном транспорте, а также неограниченное количество поездок на наземном пассажирском транспорте.

В выходные и праздничные дни срок действия билета удлиняется до 6 часов: если его впервые прокомпостировали утром, он годен до 13:00, пробили вечером после 20:00 – до часа ночи.

Проездной билет на день действителен в течение суток без лимита числа поездок и стоит 4,5 евро.

По проездному билету на 2 дня можно прокатиться бесконечное количество раз в течение 2 суток. Приобретение этого вида билета обойдётся в 8,25 евро.

Проездной билет на неделю позволяет делать 2 поездки в сутки по 1,5 ч. каждая. Не использованные на один день недели поездки можно наверстать в воскресенье. Стоимость проездного 8,4 евро.

Багажный проездной билет даёт возможность совершить провоз багажа в течение 1,5 ч. после компостирования. Стоимость провоза багажа 1,5 евро. Этот вид билета можно заменить стандартным.

Электронная карта на 4 года стоит 2,5 евро. При покупке в неё уже заложен стандартный проездной, но закачать туда можно любую систему оплаты проезда.

Электронную карту с фотографией на 4 года можно приобрести только в офисах Azienta Trasporti Milanesi за 10 евро.

Туда необходимо самостоятельно закачать: проездной билет на неделю стоимостью 11,3 евро, позволяющий делать бесконечное количество поездок в течение недели, билет на месяц, дающий возможность ездить сколько угодно раз в течение месяца за 30, или проездной на год, благодаря которому возможно совершать бессчётное число поездок в год за 300 евро.

Компостеры располагаются при входе на станции метрополитена или в начале или конце салонов наземного городского транспорта.

Проездные билеты доступны для продажи в кассах при входе в метро или ларьках города.

Конец зоны действия городского билета для зелёной линии метрополитена отмечается после станций «Famagosta» и «Cascina gobba», для красной – после остановки «Molino dorino» на северо-западе.

Посмотрев Милан, планируете направиться в столицу Италии? Тогда будет полезно ознакомиться и с картой метро Рима.

Метро позволяет ездить только по городу, для междугородних поездок придется воспользоваться поездом или самолетом. Узнайте, как добраться до аэропорта Бергамо в Милане.

Предпочитающим самостоятельную езду будет интересно узнать больше об услуге и условиях проката машин в Италии.

Схема

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути — около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Скачать подробную карту со схемой в формате PDF можнопо ссылке.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция — Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie).

Всего в пределах красной ветки находится 37 станций. Двигаясь по этой линии можно осуществить переход на Зеленую линию (станция Лорето, Кардона) и Желтую линию (станция Дуомо).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана. Конечные станции этой ветки — Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления — наземные. Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) — Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность — 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Новейшая ветка метро Милана, вступившая в эксплуатацию в начале 2013 г. Локомотивы этой линии работают полностью в автоматическом режиме без участия машинистов-людей. Эта транспортная ветка ведет с северо-востока города на запад. Движение осуществляется в рамках: Биньями (Bignami) и Стадион Сан Сиро (San Siro Stadio). Станции пересечения с другими линями: Зара (Zara, М3), Гарибальди (Garibaldi FS, М2) и Лото (Loto, М1).

Линия М4

Предполагалось, что работа метро Милана будет более качественной за счет запуска еще одной линии — М4, должна была вступить в эксплуатацию в 2015 году, приуроченная к открытию Экспо-2015. Однако задержки в финансировании не позволили задействовать линию М4 и по сегодняшний день. Ожидается, что пятая по счету и четвертая по нумерации, ветка метрополитена будет доступна для пассажиров не ранее 2022 года.

Каждая линия имеет свой цвет, которым она обозначена на схеме метро. Помимо этого, в цветах линии оформлены станции и составы.

Система метро Милана соединена с городской линией электричек «Passante Ferroviario», имеющих на своем маршруте 8 наземных станций.

Также билетами в черте города можно пользоваться 14-ю пригородными линиями (Linee ferroviarie suburbane Milano). Подробную схему можно посмотреть на официальном сайте www.trenord.it

Полезная информация

Наиболее полезной туристу окажется линия М1, поскольку в непосредственной близости от ее станций находятся главные достопримечательности Милана: Кафедральный собор, галерея Виктора Эммануила II, музеи, выставочные комплексы.

Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до центрального ж/д вокзала Милана (Milano Centrale).

>Часы работы

С 06:00 до 00:30, составы отправляются с перерывом от 5 до 10 минут. Два праздничных дня в году: 25 декабря и 1 мая, сокращают рабочий день: с 07:00 до 19:30.

Сколько стоят билеты

Туристам, решившим посетить Милан, будет полезно узнать, что транспортная компания АТМ обслуживает не только метрополитен, но прочие виды городского транспорта: автобусы, трамваи, электрички. Поэтому, путешественник может купить билеты, действительные для всех видов муниципального транспорта:

  • Городской билет (Biglietto Urbano) — стоит 1,5 евро, действителен в течение 90 минут после компостирования. Годен для одной поездки в наземном виде транспорта, метро или на городской электричке.
  • Билет на 10 поездок (Carnet 10 viaggi) — стоит 13,80 евро и годен на 10 поездок по 90 минут. Условия поездок аналогичны Городскому билету.
  • Билет на 4 поездки (BI4 Biglietto integrato per 4 viaggi) — стоит 6,00 евро, на 4 поездки по 90 минут.
  • Билет на 1 день (Biglietto giornaliero) — стоит 4,50 евро, годен на протяжении 24 часов после компостирования. Годен для всех видов городского транспорта, включая электричку.
  • Билет на 2 дня (Biglietto bigiornaliero) — стоит 8,25 евро, годен на 48 часов с момента компостирования. Условия аналогичны Билету на 1 день.
  • Билет 2х6 (Settimanale 2×6) — стоит 10,00 евро, разрешает осуществлять по 2 поездки в течение 6 дней подряд. Если в 1 или более дней на неделе билет не был использован, то можно задействовать его в воскресенье.
  • Вечерний билет (Biglietto serale) — стоит 3,00 евро, действует с 20:00 и до закрытия метро.

Значительно облегчит пользование услугами метрополитена проездной — пополняемая пластиковая карта «RicaricaMi», в которой могут быть активированы 4 типа билетов. Базовая стоимость карты — 2,50 евро, эти деньги гарантируют одну поездку. Затем, по желанию, путешественник может добавить в проездной: несколько вариантов из вышеперечисленных билетов.

Важно помнить о том, что бумажный и электронный билеты должны быть прокомпостированы в начале поездки. В метро активно работают контролеры, которые могут на «зайца» наложить штраф в 100,00 евро!

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх