Маршрут поезда Москва Прага

В Прагу на поезде – преимущества и недостатки

Маршрут движения поездов из Москвы в Прагу является одним из старых путей, связывающих Россию с Европой, не всегда он был столь удобен, как сейчас, но его существование можно проследить еще со времен Российской Империи.

Преимущества данного способа передвижения можно широко разделить на классические и современные. Первые относятся к вопросам извечного спора поезда и самолета, вторые – к вопросам современного сервиса, которые может предоставить российская и чешская транспортные системы.

Классические преимущества:

  • путь на поезде более безопасный, подходит для людей страдающих аэрофобией или просто опасающихся воздушных транспортных средств;
  • на поезде можно перевозить багаж, хрупкие предметы, он безопаснее для перевозки детей, в том числе грудных;
  • поезд, если брать все плюсы и минусы, комфортнее самолета, хотя на коротких перелетах это не так заметно, в любом случае он «полезнее для здоровья»;
  • поездка на поезде, особенно на поезде Москва-Прага, идущем почти через всю Восточную Европу, становится одним из самых живописных дорожных приключений, которые может представить турист.

Сервисные преимущества:

  • состав Москва-Прага включает международные вагоны очень комфортные в варианте 1-2-х местных купе;
  • есть шанс приобрести чешское пиво у проводников, как в пути, так и с собой.

Недостатки передвижения на поезде тоже можно поделить на извечные трудности и непосредственные огрехи сервиса по современной ситуации. Стоит отметить, что маршрут Москва-Прага при этом считается одним из относительно удобных и недостатков, особенно с введением нового поезда, имеет не так много.

Извечные трудности:

  • поездом добираться долго – данный вариант подходит только тем, кто готов пожертвовать парой дней отдыха или просто не торопится;
  • на пути придется трижды переживать общение с таможенниками, хотя неудобства они доставляют, чаще всего, меньше, чем двойной переход через таможню при использовании самолета.

Текущие проблемы:

  • вагоны поезда Москва-Прага, хоть и считаются удобными, европейскими, с повышенным комфортом, все же остаются достаточно тесными, как в плане коридоров, так и в плане купе, особенно неудобными из которых являются трехместные;
  • положение дел с тарифами и скидками от РЖД на 2019 год делает стоимость билета на поезд «Влтава» выше, чем цена авиаперелета при тех же условиях.

Несмотря на наличие серьезных минусов, добираться до Праги поездом довольно удобно, к тому же – это отличный способ посмотреть города и пейзажи нескольких стран, включая замки, леса и озера самой Праги.

Фирменный поезд «Влтава» — Москва-Прага (21/22) – цены, расписание и новые подробности

Ранее поезд Москва-Прага, под общим наименованием «Влтава» и номером 21/22, представлял собой комплекс из международных вагонов, которые прицеплялись к другим составам, идущим до Бреста, а затем от Бреста по территории Белоруссии, Польши и Чехии до Праги.

Причем стоит отметить, что обратно «чешские» вагоны прицеплялись к совершенно различным составам, было проблематично даже узнать их, поскольку поезда Прага-Москва имели различную нумерацию.

С конца 2013 года на пути сообщения был введен состав «Влтава» нового, скоростного типа, предназначенный для регулярных рейсов по устоявшемуся маршруту Москва-Прага с минимумом «перецепных» неудобств.

Состав теперь движется по оптимизированному маршруту, ходит быстро и регулярно, его введение демонстрирует все повышающийся интерес жителей России к маршруту.

Международные вагоны в новом поезде содержат одноместные (люксовые), двухместные и трехместные (эконом) купе, наполнение купе, в основном, отличается только количеством полок и удобством расположения.

Цена билета за одноместное купе в одну сторону составит от 14 тысяч рублей до 800 евро, стоимость билета в двухместное купе – за одно место в районе 400 евро, трехместного – от 8 до 12 тысяч рублей за место.

При этом стоит учесть, что льготным категориям (детям, пенсионерам, инвалидам, ветеранам и т.д.) предоставляются билеты с существенной скидкой – от 80 до 120 евро.

Также РЖД предоставляет широкий спектр скидок на различные варианты покупки билетов:

  • 30% при покупке целого купе двумя пассажирами;
  • 30% для взрослого с ребенком;
  • 40% взрослый групповой от шести человек;
  • 50% скидки детям, входящим в состав группы;
  • 35% праздничные скидки на дни рождения и свадьбы.

Имеются также сезонные и корпоративные скидки.

Отправление поезда Москва-Прага происходит с Белорусского вокзала.

В зимний период (с конца октября по март) поезд Москва-Прага стартует из столицы России по расписанию в 8:43 утра, а прибывает в Прагу в 9:47 следующего дня.

Время в пути составляет 28 часов. Отправление поездов происходит каждую неделю по вторникам, средам и пятницам, прибытие в Прагу – по средам, четвергам и субботам соответственно.

В летний период (с конца марта до октября), «Влтава» отправляется в 7:44 по московскому времени и прибывает в Прагу в 9:47, затрачивая на час больше «зимнего» варианта в пути. Дни отправления и прибытия не меняются.

Отправление поездов Прага-Москва происходит с пражского вокзала в 16:47 с прибытием в 23:20 (зима) и 22:30 (лето).

Ранее отправление поездов Москва-Прага происходило в 23:44, с прибытием в столицу Чехии в 20:15.

Стоит учесть, что старый маршрут, с отправлением в 23:44 закрывается с 20 мая 2014 года и новая «Влтава» остается единственным поездом, осуществляющим сообщение Москва-Прага на постоянной основе. Обратный вечерний маршрут Прага-Москва (на основе состава из Вены) также отменяется.

Ранее поезд Москва-Прага проводил в пути 33 часа для преодоления 2111 километров пути, теперь путь сократился на пять часов с оптимизацией маршрута.

Ранее путь «Влтавы» лежал через Белоруссию, Польшу и территорию Чехии, теперь, как сообщает РЖД, маршрут пролегает по территории Белоруссии, Польши и Словакии. Основными стоянками являются – Вязьма, Брест (два часа на смену колес), Тересполь, Богумин.

Поезд Москва-Прага оснащен современным международными вагонами, которые комплектуются кондиционерами, работающими розетками на 220 В, комфортными сиденьями и другими удобствами.

Основные отличия международных вагонов:

  • полки для сна (широкие на 70 см) располагаются по одной стороне, что является удобным для одно- и двухместных купе, но создает сложности в трехместных;
  • с противоположной стороны купе располагается столик, под крышкой которого спрятан действующий умывальник, а также вешалки для одежды и ограниченное пространство для багажа;
  • нижняя полка купе может трансформироваться, при помощи проводника, в набор из трех мягких сидений, но при этом она имеет ограниченное пространство для багажа;
  • международные купе тесные – приблизительно на четверть-треть теснее привычных русским пассажирам внутренних купе.

Международные вагоны, предназначенные для движения по маршруту, отличаются окраской в цвета российского флага (белый, синий, красный), внутри они теснее, а снаружи более приземистые, чем простые российские вагоны.

Пересечение границы – таможня и смена колес

Таможенный контроль на поезде Москва-Прага приходится проходить на границе России и Белоруссии, на польской и чешской границе, теперь также добавится часть со словацкой территорией.

Формально осмотр подразумевает проверку багажа и визирование документов, непосредственно качество и трудность процедуры зависит от конкретных таможенников – иногда можно обойтись даже без осмотра вещей, а иногда паспорт проверяют с лупой и инфракрасной лампой. Особая разница по отношению на белорусской и польской границах отсутствует.

Для прохождения таможенного контроля необходимо заполнять таможенные декларации, куда особо важно вносить сведения о точном количестве денег, алкоголя, табачных изделий. Детали, подробности и сложности с декларациями и таможенными документами лучше обсудить, если что-то не ясно, с проводником.

В ходе самой длинной остановки в Бресте происходит смена колесных пар, когда колеса для более широкой российской колеи меняют на узкие европейские. Процедура длится два-три часа, но прогуляться по городу может быть проблематично – выход находится в зоне таможенного контроля, а смена производится в крытом депо, выйти из которого не так легко.

Ранее на маршруте Москва-Прага, после Бреста, была длительная остановка в Минске, теперь она отсутствует – мера необходимая для снижения длительности пути.

«Влтава» — отзывы пассажиров

Путешествие на поезде Москва-Прага остается достаточно популярным среди туристов и пассажиров, едущих в столицу Чехии по делам, при этом можно встретить отзывы достаточно разносторонние – от утверждения, что поездка «это сущий ад», до восторженных возгласов о «лучшем путешествии в жизни». Также стоит отметить многочисленные мифы о грабителях «пускающих газ» и ворах в поездах, а равно и «зверствах» таможенников.

  • Елена, Москва:

    «Когда ехали в первый раз в Прагу, решили выйти в Бресте. Так чтоб обратно попасть пришлось побегать и понервничать – пускают на вокзале исключительно через таможню, чуть не опоздали к отправлению.

    По дороге туда больше не выходим, а на обратном пути – запросто, можно всегда спокойно погулять, посмотреть город, купить что-то. Никакого мазохизма, как некоторые говорят, в путешествиях на поездах не вижу. Нам с семьей нравится.

    Ездим в августе, уже много лет, наш вагон битком набивается, но попутчики попадаются хорошие. Ехать удобно, поезд чистый, на таможне проблем особо не возникает, иногда, на обратной дороге белорусы досматривают тех, у кого много багажа. В этом году снова поедем к концу августа, едем снова на поезде! Поскорей бы!»

  • Петр, Тверь:

    «Поездом в Прагу – просто изощренная форма мазохизма. Сам, к сожалению, вынужден ездить, по причинам, не зависящим от меня. Если есть другая возможность — поездом лучше не пользоваться, тем более, это дороже самолета».

  • Александр, Тула:

    «Ездить можно, но тесно, самолетом быстрее – но опасно. Высоты боюсь. А так, новый поезд – удобный, пока чистый, народу, когда не сезон, не так много. По бизнесу, в основном, езжу, а в пути иногда почти отдыхаю».

В этом видеоролике можно посмотреть, как выглядит вагон и купе поезда Москва-Прага:

Путь поездом «Влтава» из Москвы – один из легких и удобных способов добраться до Праги, он подходит для больших компаний, для семейного отдыха и для всех, кто желает не только добраться до столицы Чехии, но и многое увидеть по дороге. Поезд – не самый выгодный или быстрый вариант, но зато самый интересный.

Вам может быть интересно:

  1. Проверенные рецепты вепрева колена по-чешски
  2. Почему стоит ехать в Прагу зимой?
  3. Про чешский аэропорт Пардубице
  4. Чешская крона — национальная денежная единица
  5. За здоровьем в санатории Марианских Лазней

Купить билет

Продажа билетов на данное направление начинается за 60 суток до отправления. При выборе даты помните, что состав курсирует строго по определенным дням.

Приобрести билет по указанным выше тарифам можно как удаленно на сайте , так и в кассе на железнодорожном вокзале. Другое дело, что скидки (групповые, в день рождения, молодоженам) могут быть предоставлены только при личном присутствии.

Если скидки вас не интересуют, оформляйте билет онлайн. Выбирайте дату, место в вагоне и оплачивайте покупку. Электронная квитанция будет доступна в пользовательском кабинете на сайте.

На поезд № 021Е «Влтава» действует электронная регистрация. Это значит, что оформлять билет в кассе или в терминале не надо. Достаточно сохранить электронный билет на мобильное устройство или распечатать его самостоятельно и предъявить проводнику при посадке.

Если у вас нет времени или желания регистрироваться, то самый простой вариант — воспользоваться услугами сервиса по продаже билетов . Форма поиска приведена ниже. Посадочный талон вы можете получить в кассе вокзала, но поезда маршрута Москва — Прага имеют электронную регистрацию, поэтому ничего распечатывать не потребуется.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза;
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом;
  • Возможность выбора вагона и места;
  • Можно оплатить ЖД билет наличными или банковской картой в режиме онлайн;
  • Кешбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета;
  • Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на поезд, вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а так же номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места);
  • После приобретения билета, сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет магазинах.

Поезд № 021Е Москва — Прага

1 / 8Интерьер вагона купе
Фото: © Официальный сайт РЖД

Этот фирменный состав носит название «Влтава» (крупнейшая река в Чехии). Он отправляется от Белорусского вокзала в Москве раз в неделю по понедельникам в 18:43 и прибывает на Главный железнодорожный вокзал Праги на следующий день в 21:36.

Время в пути на поезде Москва — Прага — 1 день 4 часа. Могут быть незначительные отклонения от графика.

Поезд сформирован купейными вагонами с 4-местными купе и спальными вагонами с 2-местными купе (СВ).

Купе оборудованы кондиционером и биотуалетом. В каждом из вагонов можно провозить домашних животных на определенных условиях (). В СВ также есть биотуалеты и кондиционер; допускается провоз домашних питомцев.

Обратите внимание, что купе СВ делятся на две категории — 1/1 (Single), которая предполагает проезд одного пассажира в целом купе, и 1/2 (Double), которая предполагает проезд одного пассажира в двухместном купе. Понятно, что билеты первой категории будут дороже.

Отзывы о поезде:

Остановки и маршрут поезда

Данный вариант расписания действует: 1 апреля 2019 г.
Маршрут следования:

местное время
МаршрутПрибытиеСтоянкаОтправлениеВ пути
Москва (Белорусский вокзал)19:12
Вязьма21:5623 мин22:193 ч 7 мин
Смоленск00:045 мин00:094 ч 57 мин
Орша-Центр.01:2017 мин01:376 ч 25 мин
Минск-Пасс.04:0014 мин04:149 ч 2 мин
Барановичи-Центральные05:532 мин05:5510 ч 43 мин
Брест-Центр.08:10153 мин10:4315 ч 31 мин
Тересполь09:0145 мин09:4616 ч 34 мин
Варшава Всходня11:5029 мин12:1919 ч 7 мин
Варшава12:255 мин12:3019 ч 18 мин
Варшава Заходня12:341 мин12:3519 ч 23 мин
Халупки17:161 мин17:171 д 5 мин
Богумин17:2343 мин18:061 д 54 мин
Острава Главная18:132 мин18:151 д 1 ч 3 мин
Острава Свинов18:212 мин18:231 д 1 ч 11 мин
Границе на Мораве18:471 мин18:481 д 1 ч 36 мин
Оломоуц Главный19:182 мин19:201 д 2 ч 8 мин
Забжег на Мораве19:412 мин19:431 д 2 ч 31 мин
Ческа Тршебова20:041 мин20:051 д 2 ч 53 мин
Усти над Орлице20:121 мин20:131 д 3 ч 1 мин
Пардубице20:392 мин20:411 д 3 ч 29 мин
Колин21:011 мин21:021 д 3 ч 50 мин
Прага-Либен21:321 мин21:331 д 4 ч 21 мин
Прага Главная21:391 д 4 ч 27 мин

Рaсписания Данные предоставлены сервисом Яндекс.Расписания rasp.yandex.ru

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх