Люди живут в пустыне

Человек в пустыне

Я выросла в южной Аризоне, и молодым подростком сбежала из дома. Уехала далеко на юг в глубь Мексики. Молодая и без денег, я стала торговать телом, чтоб заработать себе на еду. Дальше я начала принимать наркотики, в основном это был героин. В течении нескольких лет я привыкла к такому образу жизни, и даже завела нескольких друзей.

Один из моих друзей, Алехандро, он был пожалуй единственным человеком кто не воспользовался мной, в то время. Вроде бы он вырос в богобоязненной семье, но потом связался не с той компанией и тоже начал принимать наркотики. Мы познакомились, когда брали товар у одного дилера, а вскоре мы стали лучшими друзьями.

Когда у нас двоих кончались деньги на еду и наркотики, мы любили проводить время под крышей церкви, что была в небольшой миссии в пустыне. В летние ночи мы выходили из церкви и наблюдали оранжевый закат за горами. Одним вечером мы встретили человека, который был одет во все черное.

Он очень спокойно шел в нашем направлении, когда он был уже близко, я заметила что у него была странная походка, он ковылял покачиваясь из стороны в сторону. Это нельзя было назвать нормальной ходьбой, и я тогда подумала что возможно он калека.

Несмотря на его походку, человек был одет в дорогую одежду. Его черные как смоль волосы были красиво уложены назад. Одет он был в темно-черный костюм и галстук, его глаза были тоже черные, в безлунную ночь они казались пустыми.

Как только он подошел у меня холодок пробежал по спине, я посмотрела на Алехандро у него на лице было выражение сильного ужаса.

«Вы хотите есть?» – спросил человек.

Это было странно, начинать разговор не с приветствия.

В его руках были деньги, которые он протягивал мне.

Я быстро потянулась к банкнотам и засунула деньги в карман. Алехандро однако этого даже не заметил, он не сводил глаз с ног человека.

«Не бери ничего» – прошептал мне Алехандро, и сделал мне предупредительный сигнал жестом.

Я проигнорировала его, хотя почувствовала холодок который опять пробежал у меня по спине.

«Не бери его деньги!» Алехандро сказал еще раз, но громче. Я повернулось к нему недовольная тем, как он неприлично ведет себя перед таким щедрым человеком.

«Заткнись!» Я сказала ему, и повернулась к человеку, которого уже не было.

Я встала чтобы посмотреть куда он мог уйти, но кроме тьмы ничего не было видно, кроме странных следов в грязи.

«Разве ты не видела его ноги?» – спросил меня Алехандро, когда мы покинули миссию.

«Конечно, ты не видела. Твой взгляд был занят его руками! Конечно ты смотрела на деньги в его руках, ты даже не попыталась посмотреть на его ноги. Этот человек – был дьявол! »

Я не ответила ему, я была все еще потрясена от этой встречи. Я просто стояла и смотрел на следы человека. Они были похожи на что то среднее между следами от копыт и следами курицы. Текущий 44/100 (На основе 40 мнений)

>Кто живет в пустыне

История

Бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.

Со своей древней родины, из внутренних районов Аравийского полуострова, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем (после падения древних культурных государств) — по Сирии, Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения завоевали пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана. Однако на этом обширном пространстве они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нельских странах и у северной окраины Судана, рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, хотя и принадлежат к хамитской языковой ветви, но которые с течением времени отчасти усвоили арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии (араб, множ. урбан). В физическом и нравственном облике бедуинов ясно сказывается их семитское происхождение, но видоизмененное под влиянием другого уклада жизни. Они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам.

Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40 — 50 таких деревень подчинен кади, который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все бедуины исповедуют ислам за исключением некоторых племен в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика бедуинов теперь едва ли возможна, так как при широком распространении этих кочевников многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием местных условий и смешивания с другими племенами. Вообще говоря, название «бедуины» служит для обозначением не одной определённой народности, а скорее для целой группы племён с более или менее смешанным арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии.

В Сирии

Сирийские бедуины, 1893

На 2013 год в Сирии проживало около 620000 бедуинов. Из-за гражданской войны в Сирии многие бедуины стали беженцами, перебравшись в Иорданию, Турцию, Ливан и другие страны.

Крупнейший сирийский бедуинский клан называется Рувалла. Кочевая жизнь была обычной практикой до конца 1950-х годов, но практически прекратилась из-за крупной засухи 1958—1961 года.

В Израиле

Бедуинская женщина в Иерусалиме, ок 1880 г.

В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть («северные») в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля (поселения Аль-Гейб, Зарзир) и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов («южные») проживает в пустыне Негев, и основным их занятием издревне было кочевое животноводство (главным образом овцеводство). Их традиционным одеянием является галабея, белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо буркой, платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние.

Основная статья: Негевские бедуины

Израиль проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращение ведения ими кочевого образа жизни.

В рядах ЦАХАЛ (израильской армии) проходят службу примерно 50 % бедуинов, причём на добровольной основе.

Культура

Традиционное бедуинское женское одеяние

У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами. В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» (в переводе «прощение»), после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «махр». Суть его состоит в следующем: перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения.

Свадебная церемония

Традиционная бедуинская свадьба всегда проводится в палатке (даже если у семьи есть фешенебельная вилла) и считается тем более уважаемой, чем больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони (традиция рисования хной на ладони, «Хенна» широко распространена в арабских странах Северной Африки и существует также у евреев — выходцев из мусульманских стран). Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. В третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Специфические бедуинские блюда — фалашиа (пресный хлеб, напоминающий еврейскую мацу), шай бил нана (мятный чай). Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режут несколько десятков овец.

> Примечания > Литература

  • Бедуины // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх