Колеса обозрения в России

Самое первое колесо обозрения

Впервые огромных размеров колесо обозрения появилось в Америке в 1893-ем году. По высоте оно конкурировало с Эйфелевой башней. Как известно, город Чикаго в 1893-ем году готовился к проведению Международной выставки. Американцы решили создать достопримечательность, которая сразу бы покорила весь мир, «перебив» популярность гигантской Эйфелевой башни, которая была построена в Париже к предыдущей Международной выставке.
Идея соорудить гигантских размеров вращающееся колесо пришла в голову Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису – известному инженеру того времени. Строительство этого сооружения было окончено как раз к началу выставки. Его диаметр составил семьдесят пять метров, а вес превысил две тысячи тонн. Вместе с колесом вращались тридцать шесть кабинок для пассажиров. Каждая такая кабинка вмещала шестьдесят человек.Первое в мире колесо обозрения кажется примитивным Успех аттракциона был потрясающим. Прошло совсем немного времени, и идея создания колеса обозрения была подхвачена многими городами мира. Через десять лет после строительства первого колеса, в мире уже насчитывалось более ста колёс обозрения.

Самые высокие чертовы колеса в истории

Человек всегда стремился посмотреть на землю с высоты птичьего полёта. Такая возможность появилась после строительства колёс обозрения или чёртовых колёс, как чаще их называют люди.
Конечно, увидеть панораму города можно и со смотровой площадки, однако таковая имеется не в каждом городе. Далее расскажем подробнее о некоторых крупных чёртовых колёсах.

«Звезда Наньчана»

Высота одного из самых высоких колёс обозрения – сто шестьдесят метров. Этот «гигант» построен в Китае в городе Наньчан и носит название «Звезда Наньчана». Поездка на нём занимает тридцать минут.«Звезда Наньчана» входит в топ-10 самых высоких чертовых колес Это чёртово колесо оснащено 60-ью кабинами, в каждую из которых помещается восемь человек. Надо отметить, что «Звезда Наньчана» почти не бывает пустой. Во многом этому способствует невысокая цена билета, составляющая всего шесть долларов.

«Лондонский глаз»

С высоты ста тридцати пяти метров можно увидеть панораму Лондона. Такая возможность появляется у каждого, кто решит прокатиться на чёртовом колесе, признанным самым крупным в Европе. Его название – «Лондонский глаз».Высоченный «Лондонский глаз» — достопримечательность Лондона Это популярнейший аттракцион Великобритании. На колесе тридцать две кабинки. Полный круг чёртово колесо делает за тридцать минут. Стоимость проезда – тридцать долларов.

«Небесная мечта»

Самое большое колесо обозрения классического типа построено в Японии и называется «Небесная мечта». Стоимость проезда на нём составляет всего десять долларов, что совсем не дорого для такой недешёвой страны.«Небесная мечта» самое высокое колесо обозрения в Японии Чтобы сделать на этом колесе полный круг, надо потратить двадцать минут. Туристы, оказавшись в самой высокой точке, могут взглянуть на город, который виден, как на ладони.

Самые известные колеса обозрения в России

Россия, как многие страны Европы, тоже может похвастать большим количеством построенных колёс обозрения. Самые большие можно видеть в Москве, Казани, Сочи, Калининграде, Перми и Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что в Москве построено несколько колёс обозрения, вовсе не столичное колесо является лидером по высоте.

Чертово колесо в Сочи

Первенство по высоте в России у колеса обозрения, находящегося в Сочи, а именно – в Лазаревском парке. Его высота – восемьдесят три с половиной метра. Конструктором сочинского колеса «гиганта» является Владимир Гнездилов. Открытие состоялось в 2012-ом году.Чёртово колесо в Сочи одно из самых знаменитых в России Колесо оборудовано 14-ью кабинками открытого и 14-ью кабинками закрытого типа. На полный оборот колеса уходит всего восемь минут. Оно позволяет увидеть всем пассажирам Кавказский хребет, Чёрное море и город Сочи.

Московское колесо обозрения в парке на ВВЦ

Столичное чёртово колесо, построенное в парке на ВВЦ, занимает второе место по высоте среди колёс обозрения России. Его высота составляет семьдесят три метра. Конструктором так же является Владимир Гнездилов. Открытие состоялось в 1995-ом году.Знаменитое колесо обозрения на ВВЦ Колесо оборудовано 40-ка кабинками и совершает оборот за семь минут. Известно, что дети, чей рост не превышает одного метра сорока сантиметров, на этот аттракцион не допускаются.

Колесо обозрения в Казани в парке «Кырлай»

Почётное третье место по высоте занимает чёртово колесо, которое построено в парке «Кырлай».
Высота этого колеса – пятьдесят пять метров. Каждая из сорока кабинок, которыми оснащено колесо, вмещает шесть человек. За час чёртово колесо-рекордсмен способно обслужить три тысячи шестьдесят пассажиров. Известно, что производством и установкой колеса занималась фирма VISA GROUP.Колесо обозрения в Казани входит в топ самых высоких в России

Самое высокое колесо обозрения на сегодняшний день

Долгое время самым высоким в мире считалось колесо обозрения, построенное в Сингапуре. Его название – «Парящий Сингапур». Высота составляет сто шестьдесят пять метров. На то, чтобы сделать полный круг, ему требуется целых тридцать семь минут. Пассажирам кабинок открывается великолепный вид на набережную и находящиеся по соседству острова. Сингапурское чёртово колесо оборудовано 28-ью кабинками, вместимостью двадцать восемь человек каждая.Так выглядит самое высокое в мире колесо обозрения На сегодняшний день самым высоким колесом обозрения в мире считается колесо, находящееся в Нью-Йорке. Открытие планируется на самый конец 2015-го года. Высота колеса составит сто девяносто метров, превысив таким образом статую Свободы в два раза. Будущее колесо-рекордсмен за один раз сможет перевозить одну тысячу четыреста сорок пассажиров в 36-ти кабинках.
Своими масштабами удивляют не столько чертовы колеса, но и другие карусели. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья о самых страшных аттракционах в мире.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Колеса, планируемые к открытию

В столице нашей Родины намечено запустить высочайшее колесо обозрения, размер шпиля которого составит 275 м. Аттракцион будет представлять собой два кольца, символизирующих, по задумке автора, «союз Москвы и Санкт-Петербурга». Причем одно из колец будет лежать в горизонтальной плоскости, а располагаться в нем будут фонтаны, рестораны, музей, зимняя оранжерея. Кольцо вертикальное, которое выступит в роли самого колеса обозрения, будет иметь высоту 221 м. Планируется, что колесо будет оснащено 48-ю кабинами.

Очень скоро «Парящий Сингапур» будет смещен с «пьедестала», а первенство среди высочайших колес обозрения займет Нью-Йоркское колесо, которое планируется открыть в конце 2015г. Высота конструкции равняется 190 м. Всего в колесе предусмотрено 36 кабинок, в которых за один раз можно перевозить 1400 человек.

Еще три крупнейших подобных аттракциона строятся на данный момент. Это колеса обозрения:

  • в Пекине – 207 м;
  • в Берлине – 175 м;
  • в Орландо – 122 м.

Однако пока строительство этих объектов приостановлено из-за нехватки денежных средств. Может быть, в скором будущем и эти аттракционы будут радовать людей красивым видом на город, достопримечательности, реки и мосты.

История

Турецкая конструкция XVII века, прообраз современных колёс обозрения

Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке.

Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr.). Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

Первое колесо Ферриса в Чикаго, 1893

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.

О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».

Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодыми австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время 2,5 млн человек. Находилось оно в районе Earls Court.

Типы колёс обозрения

Способ крепления кабин к ободу наблюдательного колеса Колесо обозрения со скользящими кабинками

«Наблюдательные колёса»

Так называемые «наблюдательные колёса» (англ. observation wheel) — новый тип колёс обозрения. Первым колесом такого типа стал «Лондонский глаз» (англ. London eye). Это колесо было открыто в 1999 году. В настоящее время строительство колёс такого типа ведётся в Лас-Вегасе, Шанхае, Москве, Бердянске и некоторых других городах.

Основное отличие наблюдательного колеса от колеса обозрения классического типа заключается в том, что кабины наблюдательного колеса не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода. Если кабины обыкновенного колеса обозрения удерживаются в должном положении благодаря силе тяжести, то наблюдательное колесо для удержания кабин в нужном положении требует сложной механической системы стабилизации.

Другие типы

Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин. Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде.

В 1999 году для выставки в Нидерландах было создано колесо обозрения для автомобилей, где вместо кабинки была использована платформа, на которой закреплялся автомобиль.

Колёса обозрения в СССР и России

В СССР колесо обозрения было весьма распространённым аттракционом в парках культуры и отдыха, которые имелись в любом достаточно крупном городе. Как правило, во всех городах использовались стандартные колёса. Кроме «большого», в большинстве городов имелись маленькие детские колёса, известные под названием «аттракцион „Солнышко“».

В Москве сегодня имеется 7 колес обозрения, установленных в различных парках. Самое низкое колесо — 25 м; самое высокое — 83 м. Возраст большинства аттракционов более 10 лет; самое старое — колесо в Измайловском парке, построенное в 1958 году.

Крупнейшие колёса обозрения России

Колёса обозрения России высотой от 40 метров

НазваниеВысота, мДата открытияРазобраноМестоположениеПримечания
1В Лазаревском парке832012 Сочи Крупнейшее в России с 2012 года. В 2010 году планировалась установка колеса обозрения в Самаре в парке Гагарина, но работы по установке были приостановлены из-за отсутствия разрешения на капитальное строительство. В 2012 году было разобрано и перевезено в Лазареское
2«360°»732017 Челябинск Самое высокое в России круглогодично работающее колесо
3 Колесо имени 850-летия Москвы †7319952016 Москва Являлось высочайшим в Европе до 1999 года и высочайшим в России до 2012 года. Демонтировано
4«Золотое кольцо»652018 Ярославль
5«Вокруг света»652016 Казань Второе в городе. Работает круглогодично.
6«Одно небо»652016 Ростов-на-Дону
7«Иремель»602015 Уфа Являлось самым высоким колесом обозрения в России работающим круглогодично до 2017 г.
8В парке Гагарина552018 Самара Открыто 28 декабря 2018 года. Работает круглый год.
9«Кырлай»552004 Казань
10На «Диво Острове»552013 Санкт-Петербург Построено как замена старому колесу высотой 27 метров
11В парке им. Горького522014 Краснодар
12«Дымковская радость» в парке им. Кирова512017 Киров Название является временным до официального открытия. В том же парке им. Кирова находится старое колесо обозрения меньшей высоты с открытыми кабинками, построенное в советские годы
13В «Радуга-парке»502013 Екатеринбург
14В парке им. Горького502013 Пермь
15«Небо33» в Центральном парке культуры и отдыха502015 Владимир
16 Седьмое небо482014 Уфа Первое в России круглогодично работающее колесо
17В парке «Юность»452012 Калининград

Известные и рекордные колёса обозрения

Колесо обозрения в городе Припяти (зона отчуждения Чернобыльской АЭС)

Самое большое колесо обозрения в мире — Хай роллер (англ. High Roller) в Лас-Вегасе (высота 167 м), открылось для посетителей 31 марта 2014 года.

  • Колесо обозрения Singapore Flyer в Сингапуре (165 м) — было самым большим колесом обозрения в мире в 2007—2014 гг.
  • Звезда Наньчана — высота 160 метров, расположено в Наньчане (Китай). Третье в мире по высоте.
  • Лондонский глаз — высота 135 метров; было самым большим в мире в 2000—2006 гг., до открытия колеса «Звезда Наньчана». В настоящее время остаётся четвёртым в мире по высоте и крупнейшим в Европе.

Самое большое колесо обозрения классического типа (не считая наблюдательных колёс) в мире: Небесная мечта Фукуока, установленное в японском городе Фукуока; диаметр — 112 м, общая высота — 120 м.

90-метровое колесо «Евровил» (евроколесо) (англ.)русск. в парке развлечений «Мирабиландия» (англ.)русск.. (Италия), возведено в 1999 году; было крупнейшим в Европе до открытия «Лондонского глаза».
До этого крупнейшим в Европе было московское Колесо имени 850-летия Москвы (высота 73 метра, диаметр 70 метров; открыто в 1995, демонтировано в 2016).

  • Колесо обозрения в Вене. Построено Вальтером (Уолтером) Бассетом в 1897 году и существует в Вене до сих пор. Высота колеса — 64,75 м.
  • Парижское колесо обозрения — одно из самых больших мобильных колёс обозрения. Высота — 60 м. Не требует постоянного фундамента, так как стабильность обеспечивают балластные баки с водой объёмом 40 тыс. литров. Впервые это колесо было смонтировано в Париже в преддверии празднования миллениума. В 2003 году колесо было перенесено в Бирмингем, где и находилось до февраля следующего года, после чего было перенесено в Манчестер. После этого колесо снова вернулось на европейский континент. Летом 2005 года оно было смонтировано в Амстердаме.
  • Колесо обозрения в городском парке г. Припять является одним из символов Чернобыльской зоны отчуждения. Данное колесо никогда не использовалось, так как должно было открыться 1 мая 1986 года, то есть через пять дней после аварии.
  • Колесо обозрения в харьковском Парке Горького является самым высоким на Украине (55 метров). Построено и открыто для посещений в 2012 году.
  • Колесо обозрения в Одессе (третье по высоте на Украине — 45 м) построено в 2011 году и находится в парке им. Т. Г. Шевченко.
  • Колесо обозрения в Минске является самым высоким на территории Белоруссии (54 м).
  • Колесо обозрения в Измайловском парке культуры и отдыха.
  • Колесо обозрения в Ашхабаде является крупнейшим колесом обозрения закрытого типа в мире (47,6 м).

Планируемые

  • В Дубае ведётся строительство колеса обозрения высотой 210 метров. Гигантский аттракцион будет располагаться на искусственном острове.
  • В Москве: разработанная в 2015 году концепция развития объединённой территории ВДНХ, Ботанического сада и парка «Останкино» предполагает строительство нового колеса обозрения высотой 135—140 метров в «Парке будущего», который займёт южную часть нынешней территории ВДНХ. К июню 2018 года планировалось закончить строительство колеса высотой 220 метров.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

> См. также

  • Аттракцион
  • Список колёс обозрения

> Литература

  • Norman D. Anderson. Ferris Wheels: An Illustrated History. Popular Press. ISBN 0-87972-532-X.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх