Эти вещества созданы искусственно

Окружающий мир 3 класс

Из чего состоит всё

Природные объекты — то, что относится к природе.
Среди них есть объекты неживой и живой природы.
Кроме того, нас окружает бесчисленное множество предметов, созданных человеком.
Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните свой выбор

В первом ряду выделен рисунок с чашкой, он лишний, так как здесь размещены объекты природы. А кружка создана человеком.
Во втором ряду выделен рисунок с птицей, так как в этом ряду, наоборот, размещены предметы созданные человеком, к которым птица не относится.

Приведи примеры природных объектов (по 3 — 4 в каждом ряду).
Объекты неживой природы: камни, песок, тучи, ветер, дождь, почва
Объекты живой природы: рыба, грибы, деревья, насекомые, животные

Твёрдые тела — способны сохранять форму и объем.
Жидкости — текучи, не способны сохранять форму, но сохраняют объем.
Газы — летучи, они не сохраняют своей формы и занимают весь предоставленный им объем.

Заполни таблицу. Твёрдые тела, жидкости и газы

Твёрдые телаЖидкостиГазы
камень, тарелка, карандаш, книгаВода, молоко, бензинкислород, природный газ

Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

  • Это вещество входит в состав любого живого организма. Тело человека на 2/3 состоит из этого вещества.
    Ответ: вода
  • Это вещество встречается в виде камня под землёй, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме — на кухне.
    Ответ: соль
  • Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях.
    Ответ: сахар
  • Это вещество — наш помощник на кухне, потому что оно хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно.
    Ответ: природный газ
  • Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.
    Ответ: пластмасса

Подчеркни синим карандашом названия твёрдых тел, а зелёным — названия веществ.
Названия твёрдых тел: гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина, сосулька, льдина, конфета, солонка.
Названия веществ: соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар

Практическая работа (опыт) «Вода — растворитель»
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
План.
1) Высыпать и размешать сахар в первый лабораторный стакан, наполненный водой.
2) Высыпать и размешать соль во второй лабораторный стакан, наполненный водой.
3) Высыпать и размешать измельчённый мел (мел измельчите в ступке) в третий лабораторный стакан, наполненный водой.
4) Высыпать и размешать глину в четвертый лабораторный стакан, наполненный водой.

Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.

Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак + в соответствующие графы таблицы.

Вода — растворитель

Название веществаВода растворяетВода не растворяет
1. Сахар+
2. Соль+
3. Мел+
4. Глина+

Вывод: Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок и глину.

Записи созданы 1930

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх